Loe raamatut: «Проект «Посмертие»», lehekülg 4

Font:

– Теперь вы воочию увидели, что именно мы создали! – крикнула Мария. – Это величайший проект, благодаря которому любой, без преувеличения любой желающий, сможет продолжить жить даже после отмеренного срока в наших биологических телах. Спасибо, что пришли! Я иду переодеваться и вновь передаю эстафету нашей прекрасной Мире!

– Для непосредственных участников мы приготовили небольшой банкет, – сказала Мира. – Прошу вас переодеться и проследовать за мной в подготовленный зал. Там я отвечу на все ваши вопросы, а также на вопросы наших зрителей…

Люди оживленно беседовали даже в процессе переодевания за ширмами. Восторг от опыта нахождения в виртуальном мире достиг своего апогея, когда те вернулись в реальность. Они сравнивали ощущения, представляли, какого это – жить там в полной мере. Покинув платформы, они двинулись в другую часть здания.

В банкетном зале все было довольно скромно. Никакой черной икры, лобстеров и дорогущих напитков в хрустальных бокалах. На столах стояли обычные блюда, доступные каждому, хотя и с более красочной подачей. Жареная и вареная картошка, колбаса и рыба, несколько видов мяса, овощи и фрукты. Алкоголя не было вообще. Вместо него на столах стояли графины со свежевыжатым соком, компотом и обычной водой. На этом настоял Михаил, но по какой именно причине, так и не сказал. Лекс тем временем сидел с сестрой за кулисами и не спешил присоединяться к остальным.

– Чем займемся? – спросил Лекс, видя, что сестра уходит в тяжелые раздумья. – Предлагаю взять с собой еды и свалить домой, что скажешь?

– Не… тебе надо быть там. Это же твоя минута славы, – Ника улыбнулась. – А вот мне надо отдохнуть и прошу, не говори про еду, меня все еще тошнит.

– Лекс, вот ты… – раздался голос Марии, только что выбежавшей из-за угла. – Ой, извините. Все в порядке?

– Да, – максимально бодро произнесла Ника. – Забирай его. Пусть искупнется в лучах славы, а я себя не очень чувствую…

– Сомневаюсь, что ему вообще важна слава и признание, да и ты тоже… – Мария поняла, что чуть было не пересекла грань. – Ты тоже внесла огромный вклад. Без тебя никаких купаний не выйдет. Ну! Вроде хорошо выкрутилась. Так что я пойду на банкет, а вы езжайте домой.

Нику позабавило то, как она призналась в неловкости своих слов. За все время их знакомства такая ситуация случилась впервые. Отдав приказ Мире, чтобы та избегала тему непосредственных создателей технологии, Мария вернулась обратно в зал, где уже шла подготовка к следующей части презентации – ответам на вопросы. Удивительно, но никто не возмутился простоте блюд или отсутствию алкоголя. В зале даже официантов не было. Люди активно обсуждали увиденное и сами набирали себе тарелки, а Мира поддерживала пламя их интереса, не давая покинуть эту зону обсуждений.

– Прошу минуточку вашего внимания! – сказала Мира. – Сейчас я отвечу на самые популярные вопросы о Посмертии.

Все резко замолчали и уставились на ведущую. В первую очередь Мира рассказала, что в Посмертии не будет товарно-денежных отношений, но будет так называемый «уровень кармы». Еда, вода, жилье и прочие основные потребности станут доступны каждому, но, если человек развивается, постигает новое, создает что-то уникальное, участвует в социальной жизни города, его уровень кармы растет. На него влияет даже взаимоотношение между людьми. Если человек ведет себя достойно, его уровень повышается, и он получает бонусы в виде предметов роскоши, уникальных возможностей и привилегий в различных мероприятиях и обновлениях Посмертия. В противовес этому люди, чье поведение является деструктивным для сообщества и самого человека, будет терять карму и…

– Если уровень кармы опустится в красную зону, человек может потерять доступ к городу и будет отправлен на реабилитацию, – довольно пугающе подвела итог Мира, а затем, передала слово Марии.

– Помните, что мы не создаем рай. Мы создаем возможность продолжить развиваться, постигать, изучать и в перспективе, вернуться обратно в реальный мир, – Мария сделала паузу, и в помещении воцарилась тишина. – Люди, что сейчас смотрят нашу презентацию, как и те, что находятся непосредственно в этом зале, уже сделали первый шаг в осознанном подходе к будущему человечества.

И вновь никто не возмутился, а даже напротив, люди стали хлопать, хотя и вряд ли все были согласны с этими правилами. Скорее всего, часть из них, особенно те, кто сходу предлагал монетизацию и смену курса на игрища после смерти, попробуют повлиять на проект. Это как раз и пугало Лекса, но руководство корпорации, благодаря советам и предостережениям Михаила, предвидело подобный поворот и было к нему готово…

***

Лекс с сестрой наблюдали за трансляцией в сети, пока ехали домой. Ника немного отошла от пережитого и даже смогла начать думать о еде. Они обсуждали ответы Миры, но, как обычно, не пришли к одному мнению относительно них.

– Попахивает тотальным контролем, – сказала Ника. – То есть либо ты хороший, либо тебя накажут. В целом тот же реальный мир, но с возможностью в любой момент отправить человека. на реабилитацию. Причем одной кнопкой.

– Это плохо? – как-то безразлично спросил Лекс. – Мы же наказываем преступников. Почему там должно быть иначе? Я хочу, чтобы наша сестра оказалась в лучшем мире, где из-за этой хваленой свободы воли никакой пьяный урод не сядет за руль автомобиля или бандит не нападает на человека с оружием в руках.

– Да… я и не спорю. Просто констатирую факт, – Ника как-то загрустила. – Я видела алгоритмы расчета кармы. Там даже эмоции, чем бы они ни были в виртуальном мире, влияют на нее.

– Эмоции в виртуальном мире вполне настоящие. Мы достаточно знаем о химии человеческого тела. Да и расчет базируется не на них, а на намерениях. Эмоции просто один из триггеров, – объяснял Лекс придуманную им же систему. – Если человек вызывает у тебя негативные намерения, но ты все равно ему помог с чем-то, это дает больше плюса, а вот если не помог и поддался – больше минуса… все логично.

– В том то и дело. Люди не столь логичны, как их виртуальные копии, – сказала Ника и этим закончила разговор.

Ника невольно подсказала брату один из своих самых больших страхов в проекте. Эффект зловещей долины. Это когда робот или другой объект, который выглядит или действует как человек, но не так, как настоящий, что вызывает неприязнь и отвращение у людей. Она до жути боялась увидеть сестру и испытать это. Понять, что она была права и… Ника не знала, сможет ли пережить подобное…

***

Прошло несколько недель после презентации, и в обществе разгорелись нешуточные дебаты. Одни считали идею Посмертия аморальной, другие, напротив, говорили, что все к этому и шло, а третьи и вовсе считали реальный мир симуляцией. Так что для них Посмертие являлось всего-навсего новым патчем. Среди первых опасения вызывала группа экстремистов, грозивших уничтожить проект, который, по их мнению, остановит развитие человечества. Как именно, они не говорили, но руководство почему-то воспринимало их серьезно.

– Наука остановит развитие… да уж. Оксюморон, каких поискать, – пробубнил Лекс, читая очередной пост в соцсетях.

Лекс ходил взад-вперед по своей комнате, читая различные новости о проекте. Было уже за полночь. Ника спала, а вот ему сон все никак не давался. Все эти обсуждения мировым сообществом проекта заставили его вернуться к мыслям, а что же будет дальше? Если не брать во внимание причину создания Посмертия, оно в перспективе могло обеспечить не только виртуальное, но и биологическое бессмертие. Процесс переноса мозг-мозг в целом не отличается от того, что есть сейчас. Вот только за последние годы он хоть и был хорошо исследован, но все еще далек от полного понимания. Также существовал запрет на клонирование, и нужно было бы осуществить революцию в этике и сознании людей, чтобы все это стало доступно. Посмертие в этом случае сможет выступать временным хранилищем сознания, чтобы затем вернуть его в биологическое тело или же, скорее всего, в кибернетическое. Вот только стоит ли? Реальный мир трещит по швам, и захотят ли в него вообще возвращаться, когда есть альтернатива. Упав на кровать, он решил попытаться успокоить мысли. В это время в дверь легонько постучались, и внутрь вошла Мария.

– Не спишь? Как дела?

– Нет, думаю… о том, что реальность отстой, – не вставая ответил Лекс. – А еще о том, что будет дальше…

– Дальше мы начнем заселять Посмертие и менять мир к лучшему, или у тебя другие планы? – Мария селя рядом с ним.

– За последние два десятилетия было три пандемии, засуха, голод и навсегда ушедшие под воду города. Это я молчу про то, что люди до сих пор балансируют на грани мировой войны. Менять мир будет той еще задачей.

– И что тебя сподвигло на подобные думы?

– Да много чего, но в основном сам Китеж. Он такой реальный! Я бы не понял, что это виртуальный мир, если бы не воспоминания о входе в него. Ника права, это жутко, – ответил Лекс и привстал. – Но я про то, что делать дальше с людьми в Посмертии. Вернуть их назад? В клонированные тела? В синтетиков?

– Записать сознание в реальный мозг не тоже самое, что в виртуальный. Схитрить не получиться, – ответила Мария. – Значит синтетики? Ну а что. Тоже вариант. Уберем все фермы и поставим ветряки. С утра будем кушать батарейки, а вечером втыкать в розетку провод для подзарядки.

– Зато никаких проблем с облысением! – ответил Лекс, вроде как пошутив, но проблема потери волос его всегда волновала. – Но, если серьезно… что? Что ты смеешься? Облысение – это серьезная проблема!

Мария старалась тихонько смеяться, чтобы не разбудить Нику. Лекс переживал по поводу выпадения волос и не раз спрашивал, есть ли проект по эффективной профилактике или их восстановлению, помимо пересадки. Раз даже предложил разобраться, какая именно часть генома отвечает за это, хотя у него с волосами все было в порядке, разве что редкая седина.

– Нет, ну серьезно. Я когда был на встрече выпускников, там половина парней лысые, но хотя бы с бородой.

– Я видела твою бороду, жалкое зрелище… – еще больше рассмеявшись, ответила Мария.

Разговор прервал внезапный взрыв, а затем свет моргнул, перейдя на резервный генератор. Лекс резко подскочил с кровати, но Мария быстро притянула его к полу. Раздались выстрелы. На улице кто-то кричал, а секунду спустя раздался новый взрыв.

– Бежим за Никой и идем вниз к Наде! – скомандовала Мария. – Там укрепленная дверь. Я уже отправила сообщение в охранную компанию, останется только подождать.

Лекс охотно согласился на такой план и, перехватив в коридоре заспанную и напуганную Нику, поспешил его реализовать. Стрельба не утихала, но так как здание, где они жили, частично являлось одной из лабораторий, оно хорошо охранялось. К тому же Мария настояла на усилении мер защиты после презентации и похоже, не зря. Подвальный этаж, где находилась Надя и все оборудование, больше напоминал бункер. Ника даже шутила пару раз по этому поводу, но, видимо, зря.

– А что насчет персонала? – обеспокоенно спросил Лекс.

– Они укроются в других частях подвала, не волнуйся. Они знают процедуру, и знают куда идти, – заверила Мария, закрывая двери в палату Нади.

Ника села за компьютер и подключилась к камерам. Похоже, нападающие уже отступали, но страх от стрельбы и взрывов никуда не делся. У охраны было оружие, и они мгновенно дали отпор, хотя нескольких из них ранили. Часть медицинского персонала осталась наверху и быстро оказала помощь раненым. Остальные, как и сказала Мария, укрылись в подвале и отделались лишь испугом. Через пару минут все закончилось. Трое раненых, но, к счастью, никто не погиб. Взрывами разрушило одну угловую комнату и повредило энергоснабжение, но генераторы легко это компенсировали.

***

Через пару часов стало известно, что нападавшими были те самые экстремисты, которых опасалось руководство «Заслона». Они как-то сумели найти информацию о создателях технологии и решили нанести по ним удар. В то же время на дата-центр так же было совершена попытка нападения, но там система безопасности куда более серьезная. Высокая стена, звуковые установки с направленной волной, способные бить на расстояние до ста метров, боевые турели, система ПВО и охрана с военной подготовкой. Любой, кто пересекает закрытый периметр без соответствующего пропуска, автоматически считается угрозой и очень быстро устраняется.

– Безумие какое-то! – возмущался Лекс. – Одно дело, не разделять идею Посмертия, а другое гробить жизни людей! Не хотите, не надо… чертовы безумцы!

Лекс и остальные уже вернулись из укрытий и разошлись по своим комнатам. Все, кроме Марии и Ники. Они остались с Лексом в гостиной и старались отвлечься. Ника сидела в кресле, но не решалась успокоить брата. Ведь в начале она и сама, пусть и не такими методами, но все же саботировала проект. Она с ужасом думала о том, что если бы продолжала давить на брата, стремясь зарубить его проект, то могла оказаться, пусть и не буквально, там, снаружи. Мария тем временем взяла Лекса за руку и усадила на небольшой диванчик у стены, где сама только что сидела.

– Всегда будут те, кто думает иначе и некоторые из них, в своих убеждениях способны на подобное, – сказала Мария, все еще держа его руку.

– Что, если кто-то из них попадет в проект? Или в само Посмертие?

– Не буду говорить, что это невозможно, – честно призналась Мария. – Но любая новая технология подобного уровня – это риск. Так было с расщеплением атома, так было с искусственным интеллектом и так будет с Посмертием. Уверена, общими усилиями, мы справимся.

– Подумаем об этом завтра, – Ответил Лекс и встал с диванчика, увлекая за собой Марию. – Ника, ты в порядке? – он бросил взгляд на сестру, смотревшую в одну точку.

– Что? – Ника слегка переполошилась. – Да… да, все нормально, просто… страшно все это. Но ты прав. Утро вечера мудренее…

Часы показали три часа ночи, а тело, отходя от стресса, прямо так и просило лечь и не шевелиться. Зато мысли, как бы они не старались, все еще роились в их головах, пугая не столь уж и отдаленными перспективами. Все разошлись по своим комнатам, но ни Лекс, ни Ника, ни Мария так и не смогли уснуть в эту ночь…

Vanusepiirang:
12+
Ilmumiskuupäev Litres'is:
22 mai 2023
Kirjutamise kuupäev:
2023
Objętość:
60 lk 1 illustratsioon
Õiguste omanik:
Автор
Allalaadimise formaat:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip