Loe raamatut: «Подсолнухи», lehekülg 2

Font:

– Потерпи, приятель, скоро согреешься… Только не умирай, пожалуйста, не умирай… – шепотом повторял он, задыхаясь от быстрой ходьбы.

Придя домой, художник немедленно затопил камин, вплотную придвинув к тёплой стене корзину, где он устроил уютное гнездышко для своего подопечного

– Что ж, дружок, хоть и живу я в бедности, но готов поделиться с тобой едой и кровом. Поправляйся, бедная птаха, надеюсь, к весне ты будешь здоров и сможешь улететь к своим братьям.

Вскоре голубь согрелся, перестал дрожать и спокойно уснул. А его спаситель ещё долго сидел рядом в стареньком кресле, задумчиво глядя на завораживающий танец языков пламени в камине. Он думал о своей бедности, о несбывшихся мечтах и напрасных надеждах, но в мыслях его уже не было той горести и безнадежности. Что-то странным образом изменилось в тот вечер в его жизни. Комната будто наполнилась теплом, светом и смутными ожиданиями чего-то очень важного. Впервые за долгие месяцы художник уснул с безмятежной улыбкой на лице.

Хмурое утро спешило вернуть к реальности нашего героя, однако присутствие беззащитного подопечного, чья жизнь теперь целиком от него зависела, бодрило и придавало сил.