Maht 191 lehekülg
2021 aasta
Рассеянная жизнь
Raamatust
В холодной Москве девяностых и в современном жарком Тель-Авиве две женщины живут как во сне, скользят, не задевая реальности. Фасолька встретила главного мужчину своей жизни и перестала видеть остальной мир. Поль переехала в город мечты, который любит больше, чем людей, потому что «мы сами стали теми парнями, за которых в юности хотели выйти замуж». Но нельзя заранее угадать, как поступит с тобой судьба, можно только быть стойкими и любить.
Вся эта книга – сны о прекрасной юности и о любви. Любовь взрослой женщины и юной девушки, любовь к городу и к самой жизни, рассеянной, утекающей сквозь пальцы, бесценной. А юность может случиться в опасное время, но всё равно полна счастья.
Уж и не помню, почему я начала слушать всё, выходящее из под пера этой писательницы, пищущей отличную прозу на любителя. Как оказалось - я любитель :-) Жёстко, хлёстко, откровенно. И всё это замечательным языком. А сколько интересных находок, выражений, сравнений. Например, "повзрослевшая талия" ;-) Как просто, но как точно! Или вот
Укладывая чемоданы, Поль поняла, что рассматривать и оценивать каждую вещь — путь тупиковый, нужно понять, что именно необходимо, выбрать это из кучи барахла и упаковать, а с остальным возиться, только если останутся силы. С таким подходом одежда уместилась в десять кило и ещё осталось место для попытки вывезти концентрированную среду обитания, чтобы мир вокруг не казался совсем чужим. Например, несколько винтажных ёлочных игрушек и пару небольших валяных зайцев она взяла, а кухонный комбайн оставила. Техника нынче одинаковая в любой точке земного шара, а зайца поди найди такого.
И весь текст состоит из такого непереносимо прекрасного...
Рекомендую, хотя бы попробуйте.
Про озвучивание: У Ольги Глушко прекрасный голос, отличные интонации. И качество записи отличное. Но было несколько повторов и 95% израильских слов и названий с неправильными ударениями. Мне уже даже было смешно и интересно, во что чтица превратит очередное название или слово. КинерЭт, ханУка и т.д. Это ещё попробуй мимо каждый раз так.
ну, не знаю, жалко потраченного на чтение времени, дочитала до конца только в надежде на какое-то светлое окончание. Не сравнить с Валери Перрен, ее книгу Поменяй воду цветам хочется перечитать еще раз, хоть и читала месяц назад, а до сих пор ощущение блаженства в душе. Я специально не акцентирую внимание на конкретные моменты книги, которая мне не понравилась, а описываю ощущения. Мрак какой-то..
Мне очень нравятся все книги или просто тексты Марты. как-то она мне созвучна. Вот читаю статью в ВК, чувствую, что захватывает. Дочитываю до конца, автор..Привет, Марта, это снова ты))
Я не фанат Марты Кетро. В смысле, ее тонкие описания даже не чувств - их оттенков - прекрасны и точны. Но.. это же поэзия? Когда мозг отключается и остаются одни ощущения. А я больше про прозу и рацио. Однако, эта книга о юности в 90-ые и про следующую за нею жизнь, женскую. И если росла на излете ссср, будешь читать хотя бы из интереса к собственному поколению. Так вот. Некоторые люди застревают в детстве, а тут героиня застряла в юности, в первом сильном чувстве, причём чем прекрасен объект обожания так и не ясно, автор не разбирается, а просто описывает как воспринимает мир влюблённый ещё почти ребёнок которому выпало жить в интересные времена. Эта любовь и есть то безопасное место, куда устремляется Фасолька, чтобы спрятаться от всего что творится вокруг (это я уже додумываю), да так и застревает там на полтора десятка лет. Неприкаянные подростки 90-ых, предоставленные самим себе отсутствующими и растерянными взрослыми (родителями ли, учителями ли) - тема популярная в последнее время. Или была популярной ещё совсем недавно. Но всевозможные «Раны» и «Концы света…» обласканы критиками (но не читателями) за «эксперименты с языком» (хм), а «Рассеянная жизнь» как-то осталась без воза профессиональных рецензий, хотя намного более читабельна и не автофикшн, прости господи. Ну, подождём и время расставит все по своим местам. Слушать, кстати, трудно. На нормальной скорости чтица подвывает, а на 1.5 получается истерика.
Удивительно печальная, лёгкая, нежно-светлая история, которая читается на одном дыхании. Сопереживая Фасольке, и не думаешь, что умная, самодостаточная Поль её продолжение
Ведь всякий влюблённый – дурак, если имеет глупость надеяться на счастье, и герой, потому что осмеливается любить, помня о смерти. И вор, крадущий у судьбы всё счастье разом, которого ему бы полагалось по чайной ложечке, и праведник на прямом проводе с Богом. И маг, лёгким движением руки изменяющий мир, и жертва, потому что прилетит, ох и прилетит ему за это.
головой ныряет в изучение культуры, усердно постигая тонкости, очевидные для любого аборигена с младенчества, и не помнит себя от счастья, если кто-нибудь говорит: «О, да ты стал совсем как…» Неважно, как израильтянин, как русский, ирландец, маори или японец. Со стороны он, конечно, выглядит, африканцем в кокошнике, играющем на балалайке «калинку-малинку», но сердце его ликует
числе. С впечатлительными интеллигентами, где бы они ни родились, случается, что человек внезапно влюбляется в чужую страну, начинает носить местную одежду, с головой ныряет
Но пока вы вместе, в воздухе стоит льдистый весенний звон, который получается, если радость заморозить отчаянием, а потом подбросить вверх. И всё время, пока она падает, светясь на солнце, и осыпает тебя с головы до ног, ты абсолютно счастлива.
Arvustused, 7 arvustust7