Loe raamatut: «Дым над комбинатом», lehekülg 5

Font:

Глава XIV. Диалог с Марком

На заводе, на горе срубленной древесины стоял Марк.

– Здравствуй, Ник. – со злой улыбкой сказал он. – Как тебе нынешний завод ЛТЗ?

– Зачем… Зачем ты это сделал?! – спрашиваю я.

– Мы получили разрешение от прежнего руководства предприятия о создании здесь исследовательской лаборатории. Скоро тут появится "Оксикомбинат".

– То есть, на ЛТЗ будут производить кислород? Похвально, что сказать…

– Но для этого нужно будет срубить всю лесополосу вокруг Липецка. Мы исследуем производство хлорофилла и внедрению его в тело человека.

– Это всё круто, конечно, да. Но зачем срубать деревья? Они же наоборот помогают производить кислород.

– Видишь ли, растения будут расходным материалом, именно из дерева должен быть изготовлен "Оксипровод" для всего города. А ещё, на месте лесополосы должна быть построена необходимая для нас инфраструктура, например проект ПЭС – почвенной электростанции. Как тебе такая задумка – использовать энергию толчков Земли?

– Конечно идея неплохая. Но всё же, не кажется ли тебе что с деревьями производить кислород гораздо проще? Они ведь делает всё бесплатно.

– Но они непроизводительные. Пора двигаться дальше, создавать что-то новое, более полезное для людей.

– Ты хочешь уничтожить Природу, которой мы обязаны жизнью?!

– Ошибаешься. Мы обязаны жизнью именно людям. Природа больше нам не может ничего дать. Значит, мы сами должны создавать свою среду из природных ресурсов, ведь так?

– С тобой бесполезно спорить…

– С тобой тоже, Ник. А теперь, если не хочешь помогать, покинь завод.

– Нет уж! – говорю я и слышу шаги сзади меня. Обернувшись, увидел двух парней моего же роста и телосложения, а ведь я был не очень сильным на вид.

– Проводите нашего гостя до выхода!

Неожиданно один из них взял меня за плечо и просто толкнул. Меня отбросило на 5 метров от того места и ударился об одну из деревяшек, валявшихся по всему помещению.

– Что это было? – спросил я, опомнившись через несколько секунд. Голова всё ещё гудела.

– Ах да, это ещё одно новшество, созданное Клубом Бессмертия. Этот экспериментальный препарат способен увеличивать мышечный объём в несколько раз, но есть ещё одно дополнение – препарат увеличивает скорость нейронов в головном мозге, то бишь мыслительные способности человека тоже увеличиваются. Правда, лишь на время…

– Но это ведь опасно! Мышцы и нейроны же при этом разрушаются!

После этих слов у обоих товарищей Марка начались судороги и мышечный спазм.

– Когда я доработаю препарат, он будет увеличить мышцы и скорость мышления на постоянно.

– Марк, ты издеваешься над природой и людьми. Когда-нибудь тебе придётся ответить за всё это! – воскликнул я и вышел с завода ЛТЗ.

Глава XV. Борьба с Марком. Новые друзья

В это время Федя и группа искали нового вокалиста, и наконец, им улыбнулась удача. И это снова была девушка, причём довольно симпатичная, а ростом примерно с Женю. Пела она неплохо, а вдобавок, как и Спайк, умела играть на синтезаторе. Звали девушку Лора. Лору привела на кастинг Соня – они когда-то учились в одной школе. Феде наша новая вокалистка сразу очень понравилась, и они подолгу проводили время вместе (как когда-то мы с Женей…). А ещё Даня начал встречаться с Соней, несмотря на разницу в 4 года. Вот так, полностью свободными из группы оставались только Спайк, Костян и я. А что я?

Я решил наконец-то начать действовать, но как? У Марка были сторонники и даже поддержка властей. А у меня что? Точно! У меня был аккаунт в Инстаграме, оставшийся от Жени. Там было больше 1500 подписчиков, из которых почти 1000 – из Липецка и окрестностей? Но чего же мы ждём? Я решил, что наша группа просто обязана возглавить митинг в защиту леса. На него, прошедшего на Театральной площади, пришли более 700 человек. Но потом приехала полиция и попыталась всех разогнать. Однако наша группа и ещё десяток неравнодушных человек решили стоять до конца, и нас всех забрали в участок. Потом, правда, полицейские поняли, что мы никакой угрозы не представляем, и отпустили нас. Но в "обезьяннике" я успел познакомиться с одной девушкой, которая тоже участвовала в нашем митинге.

Звали её Мадина, и она была кавказских кровей, соответственно – мусульманка. Меня всегда привлекали девушки южного происхождения, несмотря на то, что больше всего я любил русскую Женечку. Так вот, Мадина тоже очень любила природу, но Липецк она не знала, так как недавно приехала из Краснодара. Оказалось, что она жила недалеко от меня. Мы хорошо прогулялись с ней, когда шли из участка, и решили стать друзьями.

А тем временем наше новое движение против вырубки леса и его хедлайнеры группа ЛТЗ уже начали набирать известность в городе. Костя, кстати, жил на Университетском, то есть очень близко к университету Марка, и однажды оказался на семинаре с этим самым лидером Клуба Бессмертия. Я уверен, что Марк узнал Костю, но не подал виду, ведь тот был один. Думаю, был бы на том семинаре я, без стычек бы не обошлось.

К тому моменту "ЛТЗ" решили выпустить хотя бы мини-альбом в студии. Мини-альбом состоял из 4 песен и должен был содержать элементы жанра регги. Тот самый Даня, парень Сони, помимо травы подсадил меня ещё и на ямайкского музыканта Боба Марли. Мне даже хотелось какое-то время стать чёрным, хорошо, что друзья отговорили. Наш меня альбом должен был называться "Музыка по ГОСТу", но всё-таки в группе я появлялся редко. У меня было 2 важных занятия:

• Тренировка соло на гитаре;

• Думать о том как противостоять Марку.

Мадина, кстати, тоже была неравнодушна к судьбе экологии Липецка, поэтому мы стали часто гулять. Интересно, что она была одного года с Женей и тоже училась на архитектора…

Гуляли мы, в основном, в нашем районе. Он был весь такой зелёный, светлый, красивый. Я никак не мог понять, чем Марку всё это не нравится, и зачем он хотел всё уничтожить…

Наступил май. "ЛТЗ" приступили к подготовке альбома. А в то время на настоящем ЛТЗ, бывшем заводе тракторов, проходили масштабные исследования по производству хлорофилла. Кто-то даже рассказывал, что были попытки трансплантации хлоропласт человеку, и даже успешно, а значит, такие гибриды человека и растения могут жить среди нас. Но эти слухи нельзя нельзя было ничем подтвердить, так как исследования велись в обстановке строжайшей секретности.

Справедливости ради, у Клуба Бессмертия были такие идеи, которые разделяли мы с Женей и наши сторонники. Например, он хотел уничтожить свалки в районе завода Центролит и посёлка Венера. Он собирался использовать материал со свалок в производстве. Это была одна из немногих дельных его мыслей. А дальше начались те события, которые через некоторое время привели к настоящей катастрофе.

Марк вместе с Клубом Бессмертия в конце мая представил новую технологию обработки стали и металлопроката, которые позволяли увеличивать производство НЛМК почти на 50%! Вы только вдумайтесь! Однако Мадина посчитала, что объем вредных выбросов в атмосферу вырастет аж на 200%! Этого наше движение допустить не могло, но что мы могли сделать? Снова организовать митинг? Но его ведь всё равно разгонят, да и пользы не будет ровно никакой. Тогда что? Нам осталось сказать спасибо, что Марк хотя бы от деревьев отстал (ненадолго!). Но в один день Соня выдала нам:

– К чему нам вся эта защита? Ведь вред от выброса будет только людям, которые сами же это и заварили. Давайте просто уедем из Липецка – благо, деньги есть.

– Но Марк рано или поздно доберётся и до моего родного Краснодара. – сказала Мадина, и её глазах появились слёзы. Она была очень эмоциональной, не в пример Жене.

– Ой, ну что же ты! – сказал я и обнял Мадину. – Успокойся, блин. А ты, Соня, зачем так говоришь? Думаешь, Женя бы обрадовалась твоей идее?

– Ну а что мы можем ещё сделать?! – закричала Соня. – а что ты ещё предлагаешь?

– Я… если честно, не знаю. Короче… – задумчиво проговорил я. – Кто хочет, может уезжать. Но я останусь в моём родном Липецке. Пусть я буду задыхаться от ядовитого сероводорода, но не покину мой любимый город.

– Мы с тобой, бро. – поддержали меня Фёдор и Спайк.

– Я тоже. – сказал Костя.

А Даня просто сказал Соне:

– Сонь, я не знаю как ты, но я бы не хотел предавать родной город.

И Соня ответила:

– Ладно, ребята, простите…

– Всё хорошо. – сказала ей Мадина. – Давайте на время забудем обо всех проблемах и сходим в кафе?

– Отлично, но давайте без алкоголя. – ответил я. – Он нам когда-то жизнь испортил…

– Ну и всё, значит пошли! – весело сказала мне Мадина, и мы уехали отдыхать.

Глава XVI. Разговор с Полиной

Я успешно сдал сессию в конце года, Мадина тоже, а Федя и Спайк – экзамены в 11 классе. А ещё, кстати, Федя стал встречаться с Лорой – впервые в жизни у него появилась девушка. Костя, кажись, тоже нашёл себе девушку-металлистку. Так мы и начали запись альбома, но мне в основном было не до этого.

Мы с Мадиной часто гуляли по городу и выяснили, что лучший воздух в районе Сырского (где жила Соня) и северных районах. Но наш Центр был обречён. О левом береге и говорить было ничего… Но однажды мне пришло в голову очень глупая идея. Но других вариантов у меня не оставалось, и я сказал:

– А что если устроить диверсию на НЛМК?

– Это же опасно. Да и как мы туда попадём? В конце концов, что именно выводить из строя? – задумчиво ответила мне Мадина.

– В первую очередь, коксохимические батареи и доменные печи. Именно на них делал упор Марк в презентации своих новых технологий. А вот вопрос с проникновением туда остаётся открытым…

– А стоп… – сказал я, подумав некоторое время. – НЛМК, отчасти благодаря Марку и Клубу Бессмертия, начал полную автоматизацию контроля. У всех рабочих комбината должна быть карта. И у Андрея, земля ему пухом, тоже должна была быть. Может, стоит поговорить об этом с его родственниками?

– И ты прям так уверен, что они тебе дадут карту? – спросила Мадина.

– Мы должны убедить родственников Андрея в том, что мы делаем правое дело… – говорю я. – Я знаю, где живёт его сестра, может, карта у неё?

– Хорошо, съездим к ней.

Сестру Андрея звали Полина, и она жила на окраине города, в посёлке Матырском. Мы с Мадиной решили поехать туда только вдвоём – не хотелось отвлекать Федю и друзей от записи альбома. Полина обитала в обычном типовом трехэтажном доме, каких много в Матырском. Мы позвонили в домофон и назвались хорошими знакомыми Андрея.

– Откуда вы были знакомы? – спросил женской голос из домофона.

– Ну… Я один из членов группы "ЛТЗ", точнее, бывших членов…кхм, может слышали? – попытался объяснить я. Да уж, умение говорить явно не мой талант. Ораторскому искусству мне ещё предстояло поучиться.

– А ещё мы из Движения… – добавила Мадина.

– А, ну всё, примерно понимаю. Можете войти.

Квартира была двухкомнатной, но для одного человека было достаточно. Сама Полина была очень красивая для своих 30 лет. Когда мы вошли, она спросила:

– Вы ведь пришли поговорить о моём брате, верно?

– Да, точнее, о его работе… – отвечаю я.

– О, мне никогда не нравилась работа Андрея. Я не понимала, как можно работать на заводе во вред своему здоровью.

– Но сейчас всё гораздо хуже… – сказала Мадина.

– Сейчас идёт угроза всему городу. – подхватил я. – Вы ведь слышали про Марка?

– Конечно, и не просто слышала… – Полина замолчала на некоторое время, а потом продолжила. – Мы с ним были хорошими друзьями какое-то время.

– ЧТО?! – удивились мы.

– Да, именно так.

– А почему вы перестали общаться?

– У нас были разные взгляды на жизнь, особенно на человека. Марк считал, что у человека надо совершенствовать тело, а я думала, что главное – душа. На самом деле, обе стороны можно совместить и получить золотую середину, но Марк был слишком радикален, поэтому наши пути разошлись.

– Послушайте. – неожиданно сказал я. – Вы могли бы подействовать на него? Поговорить с ним немного?

– Ну… – Полина задумалась. – Я думаю, Марк бы меня послушал. Он ведь когда-то был влюблён в меня....

– Серьёзно?! – удивились мы с Мадиной.

– Да, но как вы поняли – не взаимно. По сути, это ещё одна причина, почему мы прекратили общение.

– Хорошо. – сказал я. – Если у вас ничего не получится, нам всё же придётся устроить диверсию.

– Диверсию?! Что?!! – удивилась Полина.

– Ах да, мы не сказали, за чем пришли. – ответил я. – нам нужна карта Андрея, чтобы попасть на завод и уничтожить основные активы Марка.

– Да вы с ума что-ли сошли?! – Полина была в шоке. – Вы знаете, какая там система охраны?

– Да, но что нам остаётся делать? – сказала Мадина.

– Я сама попытаюсь поговорить с Марком, но диверсия – слишком опасно. Скорее всего, даже если у вас всё получится, вас увидят на камерах, а потом арестуют.

– Ладно… – вздохнул я. – это и правда была глупая идея.

– Вот и ладно. – сказала Полина. Тогда поеду прямо домой к Марку. А вы со мной?

– Да. – сказали мы и все трое пошли к старому Мерседесу покойного Андрея.

Vanusepiirang:
16+
Ilmumiskuupäev Litres'is:
27 märts 2020
Kirjutamise kuupäev:
2020
Objętość:
60 lk 1 illustratsioon
Õiguste omanik:
Автор
Allalaadimise formaat:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip