Tasuta

История государства Российского. Том 12. От Василия Шуйского до Междуцарствия. 1606-1612 гг.

Tekst
1
Arvustused
Märgi loetuks
История государства Российского. Том 12. От Василия Шуйского до Междуцарствия. 1606-1612 гг.
Audio
История государства Российского. Том 12. От Василия Шуйского до Междуцарствия. 1606-1612 гг.
Audioraamat
Loeb Дмитрий Напалков
1,01
Lisateave

Selle raamatu lugejad loevad ka

Raamatu kirjeldus

Двенадцатитомная «История государства Российского», написанию которой Карамзин посвятил последние 22 года своей жизни, охватывает период с древнейших времен до начала XVII века и является не только значительным историческим трудом, но и прекрасным литературным произведением.

Карамзин внес много нового в понимание общего хода русской истории и в оценки отдельных исторических событий, раскрыл при помощи психологического анализа идейные и моральные мотивы действий исторических личностей.

Полагая, что история человечества есть история всемирного прогресса, основу которого составляет борьба разума с заблуждением, просвещения – с невежеством. Карамзин видел задачу историка в том, чтобы наставлять людей в их общественной деятельности.

В двенадцатом томе «Истории государства Российского» Н.М.Карамзиным описано время царствования Василия Иоанновича Шуйского (1606—1610), период «междоцарствия» (1611—1612).

Täpsemad andmed
Vanusepiirang:
12+
Lisatud LitResi:
05 november 2008
Kirjutamiskuupäev:
1816-1829
Maht:
240 lk.
ISBN:
5-8405-0418-1, 5-8405-0430-0
Copyright:
Public Domain
Sisukord
Raamat Nikolai Karamzin "История государства Российского. Том 12. От Василия Шуйского до Междуцарствия. 1606-1612 гг." — laadige alla tasuta fb2, txt, epub või pdf või lugege veebis. Kirjutage kommentaare ja ülevaateid, hääletage oma lemmiku poolt.
Muud versioonid
История государства Российского. Том 12. От Василия Шуйского до Междуцарствия. 1606-1612 гг.
Audioraamat
Loeb Дмитрий Напалков
1,01
Tsitaadid 8

История не роман, и мир не сад , где все должно быть приятно

+1Belykh_S_LiveLib

Даже и Святославичи не противились общему желанию; уступили Мономаху права свои, остались Князьями Удельными и жили с ним в согласии до самой их кончины. Они счастливее отцев своих торжествовали вместе принесение [2 Маия 1115 г.] мощей Св. Бориса и Глеба из ветхой церкви в новый каменный храм Вышегородский: сим действием Владимир изъявил, в начале своего правления, не только набожность, но и любовь к отечеству: ибо древняя Россия признавала оных Мучеников главными ее небесными заступниками, ужасом врагов и подпорою наших воинств.

0evacuation_of_soul_LiveLib

... конец страдания есть живейшее из человеческих удовольствий.

0die_wen_LiveLib

В то время, когда Герой Баторий в излишней надменности обещал Вельможным Панам всю Россию, Царь ее праздновал свадьбы: женил второго сына своего, Феодора, на сестре знаменитого Бориса Годунова Ирине и сам женился в шестый или в седьмый раз, без всякого церковного разрешения, на девице Марии, дочери сановника Федора Федоровича Нагого: два брака ужасные своими неожиданными следствиями для России, вина и начало злу долговременному! Уже Годунов, возведенный тогда на степень Боярства, усматривал, может быть, вдали, неясно, смелую цель его властолюбия, дотоле беспримерного в нашей Истории! Как любимец Государев он мог завидовать только Богдану Яковлевичу Бельскому, Оружничему, ближнему слуге, днем и ночью неотходному хранителю особы Иоанновой; как шурин Царевича делился уважением и честию с Царскими свойственниками, с Князем Иваном Михайловичем Глинским и с Нагими, коими вдруг наполнился дворец Иоаннов; как Думный советник видел еще многих старейших Бояр, Мстиславских, Шуйских, Трубецких, Голицыных, Юрьевых, Сабуровых, но ни единого равного ему в уме государственном. На сих двух роковых свадьбах, празднуемых Иоанном только с людьми ближними, в Слободе Александровской, во дни горестные для отечества, под личиною усердных слуг и льстецов скрывались два будущие Царя и третий гнусный предатель России: Годунов был дружкою Марии, Князь Василий Иванович Шуйский Иоанновым, Михайло Михайлович Кривой-Салтыков чиновником поезда! С ними же пировал и другой, менее важный, хотя и равно презрительный изменник, свойственник Малюты Скуратова Давид Бельский, который чрез несколько месяцев бежал к Стефану. Не знаем ни опал, ни казней сего времени, кроме одной, весьма достопамятной и всеми одобренной. Мы упоминали о медике Бомелии, ненавистном советнике убийств: незадолго до бракосочетания Иоаннова с Нагою он был всенародно сожжен в Москве, уличенный в тайной связи с Баторием. Другие пишут, что Россияне, выведенные из терпения злобою сего наушника Царского, искали и нашли способ погубить его: что он, клеветою губив невинных, сделался жертвою навета, ко славе Небесного правосудия. Может быть, доносы, ложные или справедливые, коснулись тогда и Бельского: может быть, подобно Курбскому, он ушел невинным, но сказался преступником, ибо начал давать советы Баторию ко вреду России.

0ImausEfendi_LiveLib

Приметим, что древние свободные Россияне не терпели никаких телесных наказаний: виновный платил или жизнию, или вольностию, или деньгами – и скажем о сих законах то же, что Монтескье говорит вообще о Германских: они изъявляют какое-то удивительное простосердечие; кратки, грубы, но достойны людей твёрдых и великодушных, которые боялись рабства более, нежели смерти.

0evacuation_of_soul_LiveLib
Veel 3 pakkumist

Отзывы 1

Сначала популярные
dercahek

Относительно книги: Меня, если честно, начали напрягать все эти перечисления событий и имена. Мстислав предал Ярослава, который предал Рюрика, который в свою очередь покушался на Всеволода, Изяслава, Вячеслава, Владимира, Григория и т.д. Запомнить с первого раз - совершенно нереально. Если бы татаро-монгольское иго описывалось бы так же, то я бы вряд ли продолжил. Но теперь вперед за четвертым томом.

Что касается истории, то тут, конечно, кошмар. Брат режет брата, сын - отца, племянник - дяди и наоборот. Ни одного нормального человека, зато все как один - святые великомученики. Игра престолов нервно курит в стороне со своими красными свадьбами.

Оставьте отзыв