Maht 598 lehekülgi
2020 aasta
Хлопок одной ладонью: Как неживая природа породила человеческий разум
Raamatust
Жизнь на Земле – непостижимая, вездесущая, кишащая миллионами ног, сучков, колючек и зубов вакханалия, в которой мы существуем и из которой мы происходим. Три с половиной миллиарда лет она обходилась без нас, и вот, в последние мгновения истории, из этого хитросплетения животных, растений, грибов и микробов выныривает человек и задается вопросом: кто я такой и в чем смысл моей, человеческой, жизни? В своей дебютной книге эволюционный нейробиолог Николай Кукушкин шаг за шагом воссоздает картину мира от неживой материи до человеческого разума, чтобы найти в прошлом своего вида ответы на вечные вопросы.
Оказывается, в человеческом страдании виноваты динозавры, легкие существуют благодаря лишайникам, а главным событием в жизни наших предков за последний эон было превращение в червей. «Хлопок одной ладонью» – это история человека и его внутреннего мира, вмещающая в себя весь путь от неорганических молекул до возникновения языка и рассказанная так, будто это рыцарский роман или мифический эпос.
Пройдите тест и проверьте ваши знания о том, как на Земле появились вирусы, грибы, медузы, котики, бегемоты и мы с вами, а в конце вас ждет подарок.
Лучшее, что я читала в последнее время. Не думала, что научно-популярная книга заставит меня под другим углом взглянуть на извечные вопросы. Не побоюсь сказать, но она во многом перевернула мои представления о себе и о мире: Больше чем, философские трактаты и столь популярные нынче практики по самопознанию. Спасибо Асе Казанцевой за рекомендацию. И отдельное огромное спасибо автору за теорию «анального прорыва» :)
Эта книга может съэкономить много денег на психотерапевтах тем, кто в них нуждается. Глава про дофаминовое награждение (и не только) делает то же самое, чему психологи стремятся обучить своих клиентов на консультациях – понимать причины своих мыслей, желаний и эмоций. Вся книга великолепна! Очень жаль, что она закончилась.
Удача книги – это дерзость и смекалка её автора. Он соединил в тексте привычный науч-поп, с опорой на биологию и психоделическое, почти философское исследование границ человеческого сознания. Я люблю оба эти направления, но не думал что увижу их синтез от русского, начинающего автора. Книга помогает понять как работает наше сознание, какие биологические факторы лежат в основе нашего «я» и как влияют на психологические. 5/5
Все суждения автора строятся на фактическом материале, но при этом по глубине рассуждения могут доходить до уровня философии. Что происходит на границе между сознанием человека и окружающей его реальностью? Автор расширяет восприятие мира на объект и субъект, на исследователя и образец его исследования. Эта книга посвящена всему, что делает человека человеком, что рассматривает его с позиций прошлого и с позиций настоящего, с точки зрения вида Homo sapiens и с точки зрения бактерий и других видов. Очень интересная книга, которая оставляет после себя множество тем для размышлений.
Книга классная! Читается легко, потому что интересно. Автор делится своими знаниями, взглядами и рассуждениями о жизни в самом ее интересном проявлении. А действительно что или кто мы такие в этой самой жизни или все-таки для этой жизни. Подход автора вдохновляет на собственные рассуждения и открытия! Советую к прочтению!
феномен «предвзятости подтверждения»: человек обращает гораздо больше внимания на факты, подтверждающие его мнение, чем на факты, ему противоречащие 57
– человек реагирует на изменения, а не на конкретное состояние. Если принять этот факт как данность, то становится понятно, что счастье в принципе можно найти только в процессе, а не в результате.
Древние греки об этом знали и даже пользовались специальной техникой запоминания, называемой «дворцом памяти». Идея в том, что нужно вообразить дворец с множеством комнат, стеллажей и полок, а затем представить, что вы кладете то, что хотите запомнить, на ту или иную полку в той или иной комнате.
В этом-то и состоял ответ на хитрый вопрос на экзамене по ЗБП. Гигантские стрекозы карбона могли существовать потому, что в атмосфере было больше кислорода, а значит, верхний предел размеров насекомых был выше 30, 31 . После карбонового периода уровень кислорода стал убывать, и насекомые уже никогда не вернулись к прежнему гигантизму.
Но, на мой взгляд, «дуализм» должен заключаться не в разделении материи и сознания, а в разделении материи и информации
Arvustused, 134 arvustust134