Письма Уильяма Берроуза

Tekst
2
Arvustused
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Raamatu kirjeldus

Письма Уильяма Берроуза – то странные и причудливые, то, напротив, очень реалистичные, злые, остроумные до цинизма. Письма, в которых бьется, пульсирует обнаженная мысль самого оригинального и необычного писателя англоязычного нонконформизма XX века. Как приходили к Берроузу идеи прославивших его книг? Как воспринимал он события современности? Что действительно – без поправок на творческие вольности – думал о любви и сексе, политике, писательстве, расширяющих сознание средствах? Такого Берроуза мы еще не знали – но тем интереснее с ним познакомиться…

Täpsemad andmed
Vanusepiirang:
18+
Lisatud LitResi:
12 jaanuar 2013
Kirjutamiskuupäev:
1983
Maht:
450 lk.
ISBN:
978-5-17-071233-5, 978-5-271-34365-0
Tõlkija:
Нияз Абдуллин
Copyright:
Издательство АСТ
Sisukord
Kas raamat rikub seadust?
Raporteeri raamat
Raamat Оливер Харрис "Письма Уильяма Берроуза" — laadige alla epub, mobi, fb2, txt, pdf või lugege veebis. Kirjutage kommentaare ja ülevaateid, hääletage oma lemmiku poolt.
Tsitaadid 17

Буддизм хорош для человека Запада лишь в качестве науки типа истории, в качестве предмета понимания, умственного труда. И йогу практиковать с выгодой можно в тех же пределах. Однако суть их - не для Запада. Ответ не есть Решение. Нам учиться надо путем действия, накапливая опыт, живя, то есть - прежде и превыше всего - Любя и Страдая. Когда же человек прибегает к буддизму, дабы изъять из своего существа любовь и тем самым избежать страдания, то совершает он кощунство сродни кастрации. Тебе дана свобода любить, не важно, какую боль при этом ты переживаешь. Буддизм часто превращается в наркотик духа... От калифорнийских ведантов я не услышал ничего, кроме потоков бреда, и безо всяких там придирок и субъективности объявляю их кучкой жалких мошенников. Мошенников, впрочем, убежденных и впадающих в самообман. Они убоялись жизни человеческой и дезертировали с пути. Бросили странствовать. Я убежден: человеческая жизнь есть направление, дорога. Даже если принять циклическую концепцию Шпенглера, то конец линии жизни все равно не замыкается на начале и цикл не повторяется.

+6hick_bum_LiveLib

пойми, в Мексике гораздо дешевле и безопасней замочить копа, чем спорить с ним.

+4nekaras_LiveLib

По-моему, слово «преступление» ты употребляешь неверно. Давай разберемся: преступление есть действие, поставленное вне закона культурой определенного общества. Связи между преступлением и этикой не существует; в действиях СС нет ничего преступного - ложь и нарушение законов не связаны. По сути, понятие «постоянной работы» вмещает в себя лжи больше, чем «преступление», оно требует притворства. Сильнее всего необходимость прятать истинную свою личность - во время радиопередач, в рекламе и, конечно, на телевидении. С точки зрения этики гонять джанк по вене намного безопасней и безвредней для окружающих. (Сам знаешь, я и «журналистом» работал, и рекламщиком.) Со времен войны граница между законным и незаконным стерлась: то и дело нарушают закон бизнесмены. Хоть на нас посмотри: мы - фермеры, и наше дело целиком зависит от труда нелегалов из Мексики. Они лезут к нам в страну с нашей помощью и с нашего попустительства. Их «гражданские права и свободы» ущемляются постоянно; хлопок они часто собирают под дулом ружья (хозяева их так поторапливают, ведь чуть промедлишь со сбором - и пропал урожай). Тех, кто думает бежать, убивают. (Я сам видел, не раз.) Короче, в этическом смысле, мой статус добропорядочного гражданина нынче еще более шаток, чем когда я вмазывался джанком. Сейчас я тоже нарушаю закон, однако продажные власти спускают мне подобное с рук.

+2hick_bum_LiveLib

Наконец я отыскал способ преодолеть ломку. Надо войти в депрессию и выйти из нее по другую сторону.

+2guns100_LiveLib

Успешные попытки добиться любви нелепы, а безуспешные попытки добиться любви нелепы вдвойне.

+1hick_bum_LiveLib
Veel 5 pakkumist

Отзывы 2

Сначала популярные
Даниил Булушев

 Спойлер

«С битниками я себя никоим образом не ассоциирую, как не ассоциирую с их творчеством свои идеи и стиль. У меня есть друзья битники… Мы поразительно разные… Дело тут в общности противоположностей».

Моё знакомство с литературой Берроуза, как и с литературой бит–направления, началось достаточно давно. Этой литературой пропитываешься до мозга и костей, пропитываешься жизнью авторов. Во время чтения постоянно задаешь себе вопрос: «А что управляло автором, когда он писал свои произведения? Чем он жил, и что он переживал?». Книга Оливера Харриса поможет вам в этом разобраться. Замечательная подборка писем за десятилетний период, которая идеально разложена в хронологическом порядке. Если у вас были вопросы, то это книга поможет вам от них избавиться!

that_laowai

Книга оказалась документальным собранием писем Уильяма Берроуза за довольно обширный период с 1945 по 1959 годы, а вовсе не фанфикшеном и спекуляцией на известном имени, как могло показаться. Хотя преуменьшать роль собирателя материала тоже нельзя: именно он решил, какие куски из писем удалить, что оставить, а какие из писем войдут в сборник и какое из них будет последним. Сам же автор отмечает, что каким-то немыслимым образом письма будто сами сложились в цельную книгу. Так и есть! Не смотря на то, что ответы на представленные экземпляры эпистолярного мастерства остаются за кадром, не возникает никакого чувства дискомфорта от недосказанности, так как ничто не упущено. В них можно проследить за динамикой развития центрального персонажа — писателя, главной работой которого стала его жизнь. Прежде чем знакомиться с его произведениями, чтобы понять их замысел, а не плеваться от них, уместно было бы начать с биографии их создателя. В этом эта книга может стать вполне сносным помощником, в том числе в борьбе со въевшимися в мозг стереотипами как о Берроузе, так и о многих явлениях жизни вообще. Да и кто расскажет о нём лучше, чем он сам? (Ну разве что Барри Майлз).

Личность Берроуза представлена здесь без прикрас, купюр и культовой мишуры. Он предстает человеком безусловно самобытным, умным, с отличным чувством юмора и неожиданно здоровым восприятием себя (и самоирония — одно из доказательств этого). Правда за всем этим весельем и балаганом скрываются события самые безрадостные. У одних создастся впечатление, что все его существование было подчинено наркотикам, что даже место жительства он менял в угоду своему пристрастию: где запретные развлечения доступнее, туда он и отправлялся, прожигая родительские деньги. Другие увидят в нём человека с принципами, неутомимого исследователя (как сказал бы Хаксли — исследователя отдаленных районов ума), художника, ищущего новую форму выражения (роман с линейным повествованием он находил для себя неподходящим и тесным). И те и другие будут отчасти правы. Его жизнь — постоянная борьба с зависимостями: с наркотиками, с зависимостью от Маркера, а затем — от Гинзберга. Но на место одной зависимости всегда приходила другая. Так или иначе, письма наглядно демонстрируют: Берроуз — это больше, чем джанки и больше, чем гомосек.

Очень забавные приписки к письмам оставила жена Берроуза, Джоан. Даже эти пара строк доказывают, что она не была ординарной. Оттого и жаль, что с ней всё так вышло. Напомню - пытаясь выстрелом из пистолета сбить стакан с её головы, Берроуз случайно убил её. Этот эпизод, по словам самого Берроуза, сильно повлиял на него и на то, что он стал писать. На самом же деле, он сам всегда искал для себя перемен, убегая от ужаса застоя. Письма по большей части адресованы Аллену Гинзбергу и Джеку Керуаку, здесь четко отслеживаются перепетии и в их отношениях. В письмах Гинзбергу — он то друг, то наставник, который может и пожурить, с Керуаком же — всегда на равных. В дискуссии с последним проясняется взгляд Берроуза на буддизм, а вместе с тем и на жизнь в целом (однако, и он изменится в пределах даже этой книги). Письма содержат историю создания, публикации и правки ключевых произведений Берроуза. Особый интерес представляют его размышления на темы, касающиеся современного ему общества. На эти письма хочется писать ответы. Слова в них ткут историю человека без собственной среды и места, историю борьбы с зависимостями вопреки боли и отчаянию. Если вы готовы пройти путь становления веселого фермера Билла Уильямом Сьюардом Берроузом, который ставит личные местоимения в кавычки, то вас ждут здесь.

Оставьте отзыв