Loe raamatut: «Секунда», lehekülg 2

Font:

Тэя просидела еще пару секунд прислушиваясь – ничего! Какова вероятность, что в центре густонаселенного города, внезапно все, уехали? Исчезли? Стали вести себя тихо? Вторник, время близится к полудню и ни единого звука, не считая чиркающих карандашей и перешёптывания однокурсников. Сердце у Тэи забилось быстрее, под ложечкой уже не сосало, ее одолел невероятный страх. Мэри, заметив что она чем-то обеспокоена, потянула ее за руку.

– В чем дело? – спросила она.

– Слишком тихо.

– Что? У нас же проверочная, все мол…

– Не тут, там – Тэя указала на открытые окна, – на улице, ты не слышишь? Окно ведь открыто, – она не отводила взгляд от колыхавшейся тюли. – Где машины? Люди? Ты слышишь?

– Нет. – Мэри тоже обернулась на окна, – Ничего не слышу… Странно…

Тэя встала с места и направилась к окнам. Если у тебя паранойя, первое, что надо сделать – убедить себя, что все нормально. Мэри ее не остановила, мужчина за преподавательским столом, даже не взглянул, когда одна из его учениц покинула свое место, остальные ученики были слишком увлечены своим тестом.

Подходя к окнам, Тэя немного притормозила, ужас сковал ноги. Даже так близко к улице, она не слышала звуков. «Вот же гадство», – пронеслось в ее голове, – «похоже на дерьмовый триллер». Она сделала еще пару шагов, ухватилась за кусок ткани, единственное, что отделяло ее от того, чтобы высунутся на улицу и убедиться, что жизнь там идет своим чередом.

Тэя досчитала до трех, произнося между цифрами слово «секунда» и отодвинула тюль в сторону.

Ее ослепило солнце, через мгновение глаза привыкли к яркому свету и Тэя оглядела улицу. Никого, никто не гулял по тротуарной тропинке, которая проходила рядом с корпусом, дорога была пуста, даже на обочине не стояло машин. Автобусная остановка, на которой обычно галдели толпы студентов, теперь не укрывала ни единой души. Людей не было. Совсем.

Она проследила дорогу вдаль, но на расстояние, на котором она могла видеть хоть какое-то движение, не было никого.

Предчувствие беды подступило прям к горлу, не смотря на то, что солнце нещадно палило и термометр выдавал 32 градуса, ей стало холодно. Руки покрылись мурашками, тело знобило. Она уже собиралась отпустить занавеску и вернуться на место, как вдруг заметила, что из-за угла корпуса торчит задняя часть какого-то фургона. Он был зеленого цвета, но не ярко-зеленого как трава, а скорее зеленого как трава в тени или в темное время суток. Она не помнила его там, когда они заходили в корпус, возможно, просто не обратила внимания, но чутье подсказывало, что это не так. Она пыталась прикинуть, когда примерно стало так жутко тихо, не отрывая взгляда от автомобиля. Задние стекла, а точнее то, что торчало, были черными, как будто их обтянули темной тканью, а не просто наклеили тонировку. Несколько секунд Тэя всматривалась в окна фургона, но ничего не видела.

– Что там Тэя? – шепнула за спиной Мэри.

– Ничего, какой-то фургон. – Мэри выглянула из-за ее плеча, ее больше занимало все остальное, кроме фургона, она обвела взглядом улицу, еще немного посмотрела на фургон и залезла обратно в класс.

– Давай сдадим тест и пойдем домой?

Тэя в ответ кивнула и стала залезать обратно, и в этот момент заметила какое-то шевеление рядом с машиной. Он качнулся, словно кто-то или что-то его раскачивало изнутри, пару раз он дернулся, а потом приоткрылась задняя дверь. Из нее вылез какой-то мужик, в черных штанах и черном жилете, с третьего этажа показалось, что он теплый. Зачем так тепло одеваться, когда стоит такая жара? За ним из фургона вылезли еще трое и все были одеты в спортивные штаны, Тэе показалось, что они спортивные, и в похожие жилеты. У всех четверых на голове был какой-то головной убор, непохожий на обычную шапку, больше напоминало странный колпак, прикрывавший только верхнюю часть головы, до ушей. Зачем в такую жару шапки? Даже такие маленькие.

Мужчины о чем-то переговаривались, двое из них курили. А потом случилось то, чего Тэя ожидала увидеть, разве что в теленовостях или прочитать в новостном разделе чрезвычайных происшествий. Первое, что пришло ей в голову, это «Не может быть», обычно такое происходит с кем угодно, только не с тобой. Обычно, все это происходит в телевизоре, ну может в интернете, но не в реальности. Мужчина, стоявший ближе всего к фургону, стал разворачивать на голове странный головной убор и через секунду, этот колпак превратился в маску, которая полностью скрыла его лицо. Еще через секунду остальные трое сделали тоже самое. А потом они подошли к открытой двери машины, став невидимыми. А когда вернулись, Тэя не сомневалась, что в руках у них автоматы, ну или пушки, в общем что-то весьма опасное и точно оружие.

Второй мыслью было «Может это военные», конечно странно, что делать военным рядом с колледжем, где прямо сейчас кучка студентов пишет тест по математике и военные вряд ли ездят на старых, тонированных фургонах. Третьей мыслью было «Это розыгрыш какой-то», может кого-то хотят разыграть и они вообще не сюда, а пойдут в рядом стоящее здание.

Прошло где-то полторы минуты, когда один из людей в маске, захлопнул фургон, что-то сказал остальным и они пошли к входу в колледж. Тэя пыталась вспомнить, есть ли на первом этаже охрана и вспомнила только старого Дина, старика, вышедшего на пенсию, он подрабатывал охранником уже третий год. Еще Тэя успела подумать, что если это террористы, то ему явно конец, и ей стало его очень жаль, а если это розыгрыш, наверняка его предупредили.

Когда они уже подошли к двери, то на секунду остановились и осмотрелись, один из них поднял голову и взглядом встретился с девушкой, а в следующую секунду, он поднял на нее пушку и выстрелил…

Выстрел был оглушающим и явно настоящим, воздух вокруг завибрировал, в голове зазвенело, кто-то начал кричать. Тэя влетела в окно и упала на задницу, привалившись спиной к стене, в аудитории все подпрыгнули от грохота и побежали к окнам. К Тэе подлетела Мэри.

– Что это было? – вопила она, тряся ее за плечи.

– Там люди с оружием. – ответила Тэя севшим голосом.

– Ох, ЧЕРТ! – заорала Мэри, когда к ним подбежал преподаватель, – Там террористы!

Слово «террористы», породило три реакции у находившихся в классе. Кто-то стал визжать, некоторые побежали к выходу из кабинета, остальные просто стояли и смотрели на окно, словно приросли к полу.

– Стойте! – заорал Ричард, молодой аспирант и ночная пассия Мэри. – Не выходите из кабинета, закройте дверь!

К тому времени некоторые уже выскочили в коридор, кто-то метнулся к лестнице, Ричард подлетел к двери и закрыл ее на ключ, который торчал из замка. Через двадцать секунд орущие замолчали, большинство отошли от окон и смотрели уже в сторону закрытой учителя.

Следующие несколько минут ничего не происходило. В кабинете воцарилась тишина, все прислушивались к движению в коридорах. Ничего. Тэя надеялась, что ей все это причудилось или что это, все-таки розыгрыш для кого-то. Возможно, в нее выстрелили вообще не настоящими патронами.

Ричард так и стоял держась за ручку, затем он полез в карман, достал телефон и стал набирать какой-то номер. Чем больше проходило времени, тем спокойнее становилось вокруг, люди расслаблялись, стали рассаживаться по местам. Преподаватель повернулся к ним.

– Подождем еще, потом выйдем.

Тэя развернулась и выглянула в окно в надежде увидеть, что люди вернулись и что может ей все показалось. Но не успела она высунуться, как погремел выстрел. Уже где-то в здании, за ним последовали крики и еще серия выстрелов. Тэя осела обратно на пол зажав уши, Мэри схватила ее за руку и рухнула рядом.

– Надо заложить двери. – заорал Джек, парень, который всегда сидел на предпоследнем месте, он учился не хорошо и не плохо, просто как мог. Высокий, сильный, и видимо не глупый.

Он соскочил с места и его примеру последовали еще пара парней. Они по двое брали столы с противоположных сторон и носили их к двери, двигаясь быстро и бесшумно, по крайней мере казалось, что они летают над полом, либо же, это от выстрелов звенело в ушах. Когда поднесли очередной стол, и стали укладывать его наверх, чтобы дверь была заставлена полностью, прогремел еще выстрел, он уже точно был у них на этаже. Тэя зажала рот, чтобы не закричать, когда очередной грохот снесет их крепость к чертовой матери.

Один из них ее видел и стрелял в нее, один из них точно знает, что в этом кабинете кто-то есть, один из них догадывается, что она видела их, а может уже не один из них, а все.

Парни продолжали баррикадировать дверь, несмотря на то что люди с оружием были где-то совсем близко. У Тэи это вызвало чувство уважения и восхищения. Когда все столы были уложены, они накидали туда стулья, а потом Ричард приказал всем сесть у окон.

Все ученики расселись вдоль стены и затихли.

Не было слышно ничего, следующие минуты стали самыми тихими в их жизни. Тэя кожей чувствовала страх вокруг, она все еще сидела с зажатым ртом. Мэри вцепилась в ее руку мертвой хваткой, по ее щекам текли слезы, скорее всего она их даже не замечала.

– Тэя, сколько их там? – спросил Ричард шепотом, не отводя взгляд от дверей.

– Четверо.

– Кто-нибудь позвонил в полицию?– снова спросил Ричард.

– Да. – ответ дали с другого конца стены, Тэя не разобрала чей голос.

Слышно было как стрелка часов замахивается и делает следующий ход, как громко дышит кто-то слева, как у кого-то соскользнула нога и прокатилась по полу, но он ее быстро подмял обратно. Слышно было, как у кого-то запершило горло и он откашлялся в кулак, слышно было как всхлипывает Мэри, глотая каждый звук, слышно было как они шмыгают носом каждый по очереди.

Тэя думала, сможет ли она спрыгнуть с третьего этажа если придется? Она думала, что окно над ее головой все еще открыто и если следующий удар вышибет их дверь, она могла бы вскочить на ноги и прыгнуть прям на улицу. Велик шанс что-то сломать, да, но это возможность остаться в живых. Если только все они не сделают тоже самое и просто не свалятся кучей возле корпуса, тогда они друг друга передавят.