Феликс Дзержинский. Вся правда о первом чекисте

Tekst
3
Arvustused
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Raamatu kirjeldus

В августе 1991 года на Лубянке демонтировали памятник Феликсу Дзержинскому. Это событие ознаменовало завершение советской эпохи…

Суровый человек в шинели в переломное время оказался живее всех живых – по нему был нанесен первый идеологический удар. Имена учинивших расправу над Гулливером лилипутов либо оставили по себе недобрую память, либо ушли в небытие, чего не скажешь о Феликсе Дзержинском! Этот человек оставил глубокий след в истории, выступая в разных качествах: мужественный революционер-романтик, проведший долгие годы в заключении, создатель главной спецслужбы страны, «первый чекист», участвовавший в разработке и проведении сложнейших операций разведки и контрразведки. Кроме того, Феликс Эдмундович боролся с беспризорностью, восстанавливал транспорт, наконец, руководил всей промышленностью страны.

Автор книги Сергей Кредов, опираясь на материалы и сведения, накопленные за истекшие сто лет, исчерпывающе отвечает на вопросы: кем был Феликс Эдмундович Дзержинский и что он сделал как «первый чекист» и на других государственных постах?

Täpsemad andmed
Vanusepiirang:
16+
Lisatud LitResi:
09 juuni 2016
Kirjutamiskuupäev:
2016
Maht:
320 lk.
ISBN:
978-5-906817-89-1
Copyright:
Алисторус
Sisukord
Kas raamat rikub seadust?
Raporteeri raamat
Raamat Сергей Кредов "Феликс Дзержинский. Вся правда о первом чекисте" — laadige alla epub, mobi, fb2, txt, pdf või lugege veebis. Kirjutage kommentaare ja ülevaateid, hääletage oma lemmiku poolt.
Raamat kuulub seeriasse
«Гроссмейстеры тайной войны»
Маркус Вольф. «Человек без лица» из Штази
Отто Скорцени. Главный разведчик Третьего рейха
Артур Артузов – отец советской контрразведки
-5%
Tsitaadid 2

Кобак через полвека с лишним узнала о том, как погиб ее отец в 1938 году. В село Ахины, что к югу от Байкала, в столыпинскую реформу из Белоруссии переселились крестьяне. Петр Филиппович Кобак среди них – самый энергичный, мастеровитый, уважаемый. Столяр-краснодеревщик, хотя на германской войне поранило ему руки. Правую особенно сильно задело – перебито сухожилие, пальцы с тех пор не сгибаются. Построил переселенец дом из лиственницы, да не лачугу – большой, из трех комнат. Забор врыл. Все это прочно стоит и поныне – спустя сто лет. Шестеро детей Кобака не знали голода. В 1931-м докатилась до Восточной Сибири коллективизация. Крепкие мужики против. И Кобака как самого авторитетного из них ссылают с клеймом кулака в Бодайбинский район – на реку Витим, в поселок Нерпо. Детей Кобаки пока оставили добрым людям. А через год, когда мать приехала их забирать, увидела, что им в ссылке живется лучше, чем здешним в колхозе. Петр Филиппович не опустил свои покалеченные руки. Всей семьей – родители, сын Михаил и четыре девчонки – наметили в тайге семь делянок, выкорчевали пни, распахали, стали выращивать картошку и овощи. Кобак сделал бочки под соления. Вырыл землянку, утеплил – для поросенка. Каждые полгода у них три-четыре пуда мяса, свои колбасы. Петр Филиппович служил механиком на лесозаготовках. Сделал парты с открывающимися крышками для школы, преподавал здесь уроки труда, вечерами скрюченной рукой заполнял школьные журналы. С такими людьми не пропадет русская земля, разве не так? В 1938 году Петра Филипповича увезли в Бодайбо. И там 7 июля расстреляли как «активного участника контрреволюционной организации». Нашли такую в таежной глуши! В тот год в захолустном Бодайбо расстреляли более 950 «контрреволюционеров», их фамилии позднее опубликовали местные газеты. Семья Кобака и в войну не голодала. Делянки продолжали приносить спасение. И соседей подкармливали. Сын «контрреволюционера», Михаил, в 1943 году погиб на фронте. Дочери Кобака выучились, внуки его стали довольно известными людьми в своих областях. Через 55 лет Анна Петровна после долгой переписки получила документы из комиссии по реабилитации. В протоколе допроса: «кулак», «бывший унтер-офицер». Подписан каракулями – пальцы-то у краснодеревщика не сгибались. От момента ареста до расстрела прошло 38 дней. Решение принято «тройкой», страшно отпечатавшейся в памяти миллионов. Без «либеральной канители», в режиме «разящего, сокрушительного удара». То, о чем мечтали пламенные революционеры, так и не вернувшиеся с Гражданской войны. Но они же этого не хотели! А их потом и не спрашивали.

0kobak2004

Перенесемся всего на полтора десятилетия вперед. Анна Петровна Кобак через полвека с лишним узнала о том, как погиб ее отец в 1938 году.

-1kobak2004

Отзывы 3

Сначала популярные
Сарвар Ходжаев

Великолепная книга. Очень много фактов и воспоминаний современников Ф.Э. Дзержинского. Но,самое главно, книга не является оголтелой антибольшевистской и антисоветской пропагандой, поэтому рассчитана на умного, вдумчивого читателя. Любители ЖЖ и Телеграм чтива – мимо, эта книга слишком сложна!

Антон Кулаков

Книга не очень легко читается, но я хотел на основе изложенного понять, каким он был человеком, через что прошёл в своей жизни и чего хотел от неё получить. Искренний и трудолюбивый, стойкий и целеустремленный, «железный» Феликс!Было очень приятно с ним познакомиться, чего желаю и другим читателям.

Ирина Мишкина

Вы подумайте не о книге, а о Дзержинском – это палач русской нации, на его совести тысячи расстрелянных замученных пытками русских людей! Этнически он поляко-украинец и с рождения натаскан на уничтожение «москалей»! Проснитесь люди- вы покланяетесь массовому убийце русских! Неужели трудно изучить биографию и главное – списки расстрелянных им людей, а сколько «не учтенных» в неразберихе политических переворотов убито ни за что!

Оставьте отзыв