Maht 360 lehekülgi
2017 aasta
Учитель Дымов
Raamatust
Сергей Кузнецов умеет чувствовать время и людей в нем, связывая воедино жизни разных персонажей. Герои его нового романа «Учитель Дымов», члены одной семьи, делают разный жизненный выбор: естественные науки, йога, журналистика, преподавание. Но что-то объединяет их всех. Женщина, которая их любит? Или страна, где им выпало жить на фоне сменяющихся эпох?
«Роман о призвании, о следовании зову сердца. О жизни частного человека, меняющего мир малыми делами, который не хочет быть втянутым в грубую государственную игру. О мечте. О любви, которая бывает только одна в жизни. О родителях, ценность которых люди осознают, только когда они уходят».
Это удивительно нежная книжка. Как и во всех хороших книгах, в ней много очевидных мыслей, но от этой «радости узнавания», от того, что мысли эти совпадают с твоими, становится так приятно) Знакомые маршруты, знакомые места, времена и типажи – все очень складно улеглось в этот небольшой по объему (а жаль!), но большой по содержанию роман. Сережа, спасибо! ❤
Хорошая книга. Не то чтобы прямо «ух!» и не оторваться, но действительно хорошая. О том, что что выбор есть всегда. О том, что если тебе не нравится, куда идёт строй, можно если и не пойти против строя, то как минимум сойти на обочину. А если на обочину сойдут достаточно много, то и строя уже не будет.
Отличная книга. Хороший русский язык, сюжетные линии, дух времени, смысл жизни. Основной вопрос жителя России и сопредельных государств: «И что, черт побери, теперь делать?» (в книге он формулируется разными героями по-разному и так, как я написала, ни разу – это уже моя версия). И какой прекрасный ответ на этот вопрос предлагает автор. Помня жизнь своих бабушек и дедушек, родителей, свою я могу подтвердить – все правда, все так и было, как пишет автор. И характеры, и выборы, само ощущение жизни – все очень точно и очень хорошо описано. Так что, если задумались, что бы почитать, то вот. Рекомендую.
Эта книга задумана как сага. Вроде бы, сюжет увлекает, вроде бы, какие-то яркие признаки времени автор по тексту расставил… Но все это как будто снято в павильоне, эконом-вариант. Внутренний голос у героев – один, это голос автора, который толкует все их поступки. Поэтому персонажи похожи на кукол. Постоянно при чтении возникало навязчивое сравнение с сериалами-сагами про советское время, которые снимает Первый канал.
Так получилось, что читала после «Июнь»Дмитрия Быкова. Невольно сравнивала. Сравнение не в пользу «Учителя Дымова»,язык примитивный и , вообще, скучно, аж зубы ломит…
Уйти надо не для того, чтобы не участвовать, – перебивает его Алла, – а чтобы идти своей личной дорогой. Главное только знать – куда.
Пришла потом к Пелагее, спрашивает: что же ты, сука, делаешь? Ты нас что, убить хотела? Мало тебе того, что ты у нас по мелочи тырила, решила по-крупному разжиться? Та, конечно, в ответ: да я случайно, да ты чего, Нин, как я могла, у тебя ж дите малое! Хорошо, что Алена услышала, сказала: брось ты ее, старую ведьму, давай со своей девкой ко мне.
Малые дела, – говорил Володя, – вот что реально изменит мир. Достаточно революций, довольно террора. Только воспитание людей, только мелкие перемены. Шаг за шагом, медленно, но верно.
Оленькина улыбка была очаровательна и внезапна, и потому каждый раз она не сводила глаз с двоюродной сестры в надежде поймать миг, когда кукольное лицо озарится этим проблеском счастья – невозможного, почти недостижимого. Но
Гриша вздыхает: – А я – жалел, много лет жалел. – И, помолчав, добавляет: – Пока не встретил Машу. И тут он оживляется, лезет в карман пиджака за бумажником, достает оттуда фотографию: – Вот, смотри, это мы с Машей, а это маленький Игорь, а вот это Женя, только что родился. Женя глядит на фото – старое, потертое, выцветшее. Молодая женщина прижимает к груди кулек, похожий на всех новорожденных сразу, мальчик лет пяти тянет ее за подол платья, а мужчина смотрит на них такими влюбленными глазами, что ни время, ни дефекты фотоэмульсии не сотрут эту любовь. У Жени внезапно щиплет в носу. «Чего это я так расклеилась?» – думает она, но уже знает ответ. Она только что поняла: у нее нет ни одной фотографии, где она была бы снята вместе с Володей и Олей. Женя задерживает дыхание, чтобы не расплакаться, и возвращает Грише фото. – Красивая у тебя Маша, – говорит она чужим, деревянным голосом, старается улыбнуться, но не может.
Arvustused, 208 arvustust208