Ремонт

Tekst
3
Arvustused
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

3

Через четыре дня после моего переезда на новую квартиру (точнее будет, перехода, потому что вещей у меня набралось на одну сумку одежды), туда, как я и предсказывала самой себе, на разведку явилась тётя Оля.

Представляю, что́, с её точки зрения, она тут увидела.

В центре одной комнаты на перевёрнутом ведре сижу я и командую. Чебурашка и Пашка с малярными кистями в руках красят потолок. Это с моей точки зрения. А с тёти-Олиной – в гостях у девочки пятнадцати лет находятся два мальчика, раздетые до пояса по случаю покраски. Причём один из этих мальчиков – высокий, с серо-зелёными необыкновенными глазами, худым лицом, немного длинным носом, пышной чёрной шевелюрой, в облегающих худые ноги джинсах, с небольшими аккуратными и наверняка упругими «баночками»-бицепсами и кубиками пресса над ремнём от джинсов – ну, то есть это тёте Оле так увиделось, наверное.

Пашка – сосед Чебурашки по подъезду, ему восемнадцать. Он учится в строяке – строительном колледже – и умеет делать некоторые виды ремонта, поэтому Чебурашка позвал его нам помочь. Тётя Оля – благодетельница. Она ходит в церковь и благодетельствует тем, кто, как она считает, в этом нуждается. Она считает, что её благодетельство спасёт мою маман. И амёбообразное, конечно, уцепилось за неё и подчинилось. Подчинение – зарплата благодетелей.

На щеках у тёти Оли нарисовались два алых помидора, и она закрестилась. Она вся из кружков: щёки, нос, подбородок, глаза, голова, сгибы локтей, самый большой круг – живот. Даже имя у неё круглое.

– Людмила, это что? – решила всё же уточнить она. – Что здесь ПРОИСХОДИТ???

На мой взгляд, не происходило ничего, кроме того что Чебурашка от испуга уронил с высоты стремянки банку с краской. Стремянку принёс Пашка, такую, что они стояли с Чебурашкой на ней одновременно: один с правой стороны, повыше, другой с левой, ниже на три ступеньки. Но тётя Оля заявила, что тут «вертеп и притон».

– Это мои… одноклассники, – обобщила я. – Они помогают мне делать ремонт. А что, нельзя?

Тётя Оля и юбки носит круглые: до полу и широкие, как у сувенирной бабушки на чайнике. Сегодня под юбкой у неё как будто возникли тоже шарики, а не ноги: так быстро она покатилась по квартире. Разведка моторизованной техникой в наступательной операции. Однако ни в первой комнате, ни во второй она не обнаружила следов «вертепа и притона». Там не было вообще ничего: только стены, пол и потолок. Всю рухлядь, до последнего предмета, и диван тоже, мальчики выбросили на помойку. Тётя Оля стояла на пустом поле боя и обдумывала дальнейшую тактику нападения.

– А где ты спишь, Людмила? (Залп дальнобойной артиллерии.)

– На раскладушке. Очень узкой, прям еле помещаюсь. Она на балконе. (Мимо.)

Она прокатилась на балкон, но, кроме раскладушки и чемоданчика с моей одеждой, там ничего не обнаружила.

– Ты несовершеннолетняя, Людмила! Ты должна жить с матерью! (Мощный удар из крупнокалиберного орудия.)

– Да где же тут жить, тётя Оля? Я здесь просто делаю ремонт! А ездить через весь город к нам домой каждый день далеко, сами знаете. (Дым на поле боя сбивает ориентацию противника.)

Тётя Оля ещё раз перекрестила теперь уже всех нас, пошептала молитву, вздохнула и укатилась из квартиры. Теперь у них там с маман будет военный совет. Совет командарма с денщиком. Будь что будет, а сегодня благодаря моим военным расчётам всё кончилось хорошо.

4

Ещё три дня спустя мальчики перебрались ко мне жить.

Они никак это не объяснили, а я не спрашивала, что́ они говорят дома. Просто в один вечер они принесли надувной матрас, в котором «надо всего лишь заклеить дырочку», сказал Пашка. Подозреваю, кто-то из соседей хотел его выбросить, и надеюсь, что они не взяли его с помойки. На всякий случай я долго протирала матрас с мылом, пока тряпка не стала чистой. Пашка принёс суперклей и кусок голенища от старого резинового сапога, а Чебурашка – насос. Полчаса они занимались художеством, ещё три часа матрас сох. Потом они слюнявили заплатку и проверяли, проходит ли воздух, если матрас надуть. И когда они на нём растянулись, он их выдержал. Хотя дыра раньше была преогромная, мне кажется, они могли бы на нём даже попрыгать без опаски: Пашка худой, а Чебурашка весит, наверное, вообще как пёс средних размеров.

Я улеглась на раскладушке в этой же комнате.

О чём разговаривать, мы не знали. Поэтому мы с Пашкой молчали, а у Чебурашки от неловкости произошёл словесный понос. Он начал рассказывать, очень подробно, с перечислением пород и описаниями, как он разводит у себя дома аквариумных рыбок. Мы с Пашкой сначала не слушали, а тайком разглядывали друг друга. Я, например, открыла, что у Пашки красивые узкие кисти рук. Когда он берет сигарету и втягивает воздух губами, мне хочется, чтобы эти руки обняли меня… Я закашляла, и Пашка погасил сигарету… Минут через двадцать нам стало интересно, что́ там говорит Чебурашка.

– Занял чужой горшок! – рассказывал он в этот момент. – Занял бы кто ваш горшок – вам бы понравилось?

Проблема Чебурашки как рассказчика была в непоследовательности – вернее, особой последовательности – изложения событий, которая не раздражала только его. Он начинал говорить первое, увлекался какой-нибудь деталью и перескакивал на второе, и нужно было иметь много терпения, чтобы дождаться, когда он вернётся через пятое и десятое к тому, с чего начал. Но память у него была отличная – он всегда возвращался.

Сейчас он говорил, что треснутый горшок в его домашнем аквариуме занял речной рак, которого отец Чебурашки принёс с рыбалки. Раньше же в этом горшке обитал Васька. Что случилось с горшком раздора, узнать нам была не судьба в ближайшее время, потому что он начал пояснять, кто такой Васька.

Мы узнали, что Васька – это любимый домашний питомец Чебурашки, что это не кот (он хотел мимоходом рассказать о коте тоже, но мы не дали), а аквариумная рыба. Васька очень умный. Он, например, реально узнаёт Чебурашку – подплывает к нему, когда тот подходит к аквариуму, а родителей Чебурашки игнорит. Он ест мясо, которое Чебурашка даёт ему на пинцете, и, уверяет Чебурашка, прыгает, как в цирке, над водой через карандаш за мясом. А мясо он жрёт, потому что он из породы цихлазом.

Дальше Чебурашка стал рассказывать о породе цихлазом. (Мы пока не возражали.) Их открыл чел по имени Сэф Юджин Меек в 1904 году где-то на Амазонке – они стали прыгать над водой, когда он протянул к реке палец. Так что Чебурашкин Васька не чудо природы в своей акробатике, это у него в роду. Цихлазомы – гопники подводного мира. Они легко откусят нос или хвост рыбе не своей, да и своей тоже, породы, могут до крови тяпнуть за палец человека – к пальцам они, по ходу, вообще неравнодушны. Так что пару цихлазом Чебурашка поселил отдельно в своём пятом аквариуме.

– Пятом??! – пискнула я. – Ого! У меня один-то аквариум дома сдох! – (Тётя Оля принесла, но он мгновенно зарос тиной, и рыбки всплыли.)

Вот не стоило этого делать! Чебурашка начал с конца моих слов и объяснил, почему мои рыбки сдохли. Я прослушала лекцию про кислотность воды pH, аэраторы и термометры. Затем он вернулся к началу моей фразы, пояснил, что у него дома десять аквариумов, подробно рассказал о флоре и фауне каждого, потом дополнил это информацией о том, что у него свой сайт опытного аквариумиста и две тысячи подписчиков, рассказал о сайте и только потом вернулся к концу собственного рассказа.

Мы уже забыли, о чём он, а он – нет. Цихлазом – Ваську и самочку, Васькину жену, – Чебурашка поселил отдельно в аквариуме номер пять. Он забавно рассказал, как они выбирали кровать для своих икринок – плоский камень – и потом чистили его ртами. Человеческим родителям неплохо было бы поучиться у этих рыб: оказывается, после того как икринки легли на камень, цихлазомы полторы недели (!!!) ничего не едят и не спят. Стоят над икрой день и ночь и машут на своих детей плавниками. Кислород подгоняют, пояснил Чебурашка. Всё это он наблюдал собственными глазами и выдал видео на сайте.

Жена Ваське попалась плохая, сказал Чебурашка. Только первых детей вырастила. А после вторых родов загуляла. Отказалась махать на икру плавниками! Васька, понимаешь, машет, пыхтит, а она в сторонке балдеет.

– И что он тогда сделал? – с особенным интересом спросил Пашка.

– Убил, – без эмоций, как истинный учёный, сообщил факт Чебурашка. – Ночью. Утром всплыла кверху брюхом пораненная. Потом я других самок ему подсаживал – он их сразу убивал. Даже не разглядывал. Потерял, понимаешь, веру в женщин!

И так как, по его логике, он рассказал всю цепочку событий, Чебурашка вернулся к горшку. Васька откусил раку клешню, но тот оккупировал горшок и выходить отказался. Тогда Васька объявил голодовку. Неделю рыбь демонстративно ничего не ел. Пока Чебурашка рака из аквариума не вынул и не пересадил в другой аквариум, купив ему новый личный горшок.

Я посмотрела на экран смартфона. Отсталый Чебурашка рассказывал без перерыва, ничего не забыв и не запнувшись, называя годы открытий, имена, цифры, наименования видов по-русски и по-латыни, ареалы обитания и данные экспериментов, два с половиной часа. Он рассказывал о том, что ему было интересно.

Olete lõpetanud tasuta lõigu lugemise. Kas soovite edasi lugeda?