Loe raamatut: «У каждого своя игра», lehekülg 5

Font:

Уже надевая скафандр перед шлюзом, Вениамин мне сказал:

– Вы нас просто загоняли. Такого даже с лунниками не было. Вы молодцы.

И пожал руку.

– Кстати, есть идея собрать сборную Марса и сыграть с Луной. Как на это смотришь?

– Идея хорошая, – поддержал я.

Он махнул рукой на прощание и шагнул в лтмку. Дверь шлюза закрылась.

Я повернулся к нашей команде и четверым зрителям, которые пришли проводить коллег с КОМС 1.

– Кто-нибудь мне скажет, где Стефан?

Тех, кто не участвовал в игре, отправили на его поиски. Игрокам я разрешил принять душ вне расписания. Потом подсчитаем расход энергии и ресурсов на очистку воды и системы втягивания. Без этого в невесомости капли будут просто плавать в воздухе. Очень неудобно. Это что-то типа особого пылесоса, который собирает остатки воды и перекачивает в специальный резервуар. И дальше уже очистка, фильтрация и прочее. Питьевая еще и дистиллируется.

После этого все свободные от работы члены экипажа станции занялись поиском. В жилых каютах его не было. Проверили склады. Тоже. Он просто исчез. Появилась мысль, что он, возможно сбежал с Тоге. Связались с транспортником. Тоже нет.

И тут наш медик – Рената Жукова, увидела какое-то пятно на кнопке открытия одного из шлюзов. Такие нужны для выхода в космос при работе или ремонте внешних элементов станции. Иногда его использовали для выброса мусора, который невозможно переработать. Отправляли его с небольшим одноразовым двигателем в черное пространство космоса. Двигатель сильно сказано. Он скорее напоминал обычную сигнальную твердотопливную ракету.

Пятно оказалось кровавым отпечатком пальца. Анализ ДНК показал, что кровь принадлежит Стефану. В системе есть лог-запись об открытии шлюза. По времени до старта транспорта. Тоге был еще здесь. Отпечаток пальца был его.

Тело Стефана обнаружили вращающимся в скафандре вокруг станции. Значит, , ему не придали ускорения и он был притянут гравитацией КОМСа. Когда его доставили внутрь, Рената установила, что ему проломили череп чем-то тяжелым, цилиндрической формы. В том, что преступление совершил Тоге, сомнений не было. Но зачем? Мотив, причина?

Я связался с Луной. На ЛКС базировалась служба безопасности Марсианских и Лунных станций. Руководил ею Виноградов. Все материалы по расследованию и отчет, я отправил лично ему.

– Алексей Романович, что делать? Связаться с траспортником, провести допрос Тоге Нурбари?

Через несколько минут от Виноградова пришел ответ, что мы все сделали правильно. Следственные процедуры проведены верно. Материалы получены и рассматриваются. Связываться с транспортником не надо. Пусть Нурбари считает, что ему удалось замести следы. По подсчетам он будет на Луне примерно через 39 суток.

– Тут мы его уже ждать будем. Предъявим обвинение и допросим по полной программе. А вы молодцы, – подытожил Алексей Романович. – Ну и от себя лично. Юра, ты же помнишь, что следующий отпуск у нас с тобой в одно время? Дача с банькой и рыбалка в силе. Супруга сказала, что будет рада тебе. Так что не планируй ничего другого. Отказ не принимается. Все уже готово. Надеюсь, что будешь с Викой. По делу буду держать тебя в курсе. До связи.

Полтора месяца коллектив занимался своей ежедневной работой. Напряжение какое-то все же ощущалось. Меньше шуток и веселья. Но спустя время все вернулось в прежнее русло. Об инциденте вспоминали только, когда свободным от работы приходилось выполнять роль специалистов по погрузке и разгрузке.

На каюту Стефана никто не претендовал. Тем более, что нам пообещали найти нового специалиста. А пока обходились своими силами.

Сообщение от Виноградова пришло, когда я уже собирался спать. Тоге задержали и допросили. Он сначала утверждал, что они со Стефаном попрощались и тот ушел. Потом сказал, что да, мол, они выходили сделать прощальное видео в космосе на фоне станции.

– После предъявленных доказательств сознался. Его за неплохие деньги завербовали, можно так сказать, Space Сhemical Сorporation ltd. Акционерная компания. Частников особенно на Марс пока не пускают. Вот они и хотели быть в курсе дел. Он раз в неделю отправлял сообщение их представителю. Когда вы обнаружили наличие на Марсе редкоземельных металлов, представители захотели получить образцы, – рассказывал Виноградов. – Пообещали дополнительные деньги. Приличные деньги. Корпорация, как рассказал их представитель, выяснила, что будет объявлен тендер среди частных компаний на работы по добыче. Господин Нурбари и решил прихватить с собой один такой контейнер, чтоб передать его представителю компании тут на Луне.

"Это, видимо, один из последних, которые мы доставили с поверхности. Все сходится. В лаборатории сказали, что не досчитались одного, – подумал я. – Пришлось опять лететь на поверхность за новой партией образцов. Значит, вот куда он делся. Хм…"

– Убитый, насколько я понимаю, был с ним в близких отношениях, и пришел проводить. Увидел контейнер, который Нурбари упаковывал в сумку. Стал требовать вернуть назад. Обвинил Тоге в воровстве и контрабанде. Я так понимаю, парень был предельно честным

"Был, – мелькнула мысль. – Он часто говорил, что несправедливость и жадность одних, мешает жить нормально всем остальным. Вот такой он был человек."

– Собирался пойти и все сообщить тебе, – продолжал Виноградов. – Когда повернулся, чтоб выйти из каюты, то Нурбари ударил его этим самым контейнером по голове. Микроскопические следы крови обнаружили на корпусе. Коридоры были пустыми, все заняты, кто работой, кто на игре. Он сходил за скафандрами, надел на себя и Мортинсона. Оттащил убитого к шлюзу. Открыл его и отправил тело в космос. Не заметил пятно на кнопке. В общем, заигрался в шпионские игры парень. Сейчас его отправляем на Землю. Суд состоится там. Ладно, Юрий, до связи. Скоро к вам специалист по технике безопасности отправится с очередной проверкой. Готовитесь к встрече. Но это так, конфиденциально. До связи.