Loe raamatut: «Форма воды», lehekülg 3

Font:

– Кто это? – поинтересовался он по пути обратно.

– Да так, девочка из поселка. Приехала к бабушке на лето. – я выдала ему свои предположения за правду.

– Она там домой не собирается? Уже ведь поздно.

– Да, сейчас пойдет. Они тут днем с детворой кораблик запускали. Ей тут чем-то понравилось. Вот она и решила сюда ещё прийти.

– Получит кто-то сегодня от бабушки. – хмыкнул он.

– Возможно.

– Ты случайно не спросила её фамилию и имя? Интересно, что там за бабушка.

– Имя? – переспросила я. – Странно, я даже как-то и не подумала… Необычная какая-то дечонка. Пусть будет Русалка.

– Знаешь, мне из паранормальных явлений в жизни тебя хватает более чем. – усмехнулся мой любимый, прижимая меня к себе за плечи. – Знаешь, что я решил? К черту завтра работу! Завтра я покажу тебе здешние водопады. Поедем сразу после завтрака.

***

Луч лунного света пробрался сквозь щель между занавесками и разбудил меня, заставив открыть глаза. Часы показывали час ночи. Я осторожно выскользнула из постели, стараясь не потревожить спящего мужа, и на цыпочках проскочила на кухню. Налив себе в кружку воды, я неторопливо подошла к окну. До чего же прекрасная ночь… Полная луна светит так ярко, что можно рассмотреть любую мелочь за окном. И кустарник, и камень, и девочку, сидящую на берегу…

Она все так и сидела, смотря куда-то вдаль на море, когда подошла к ней и подсела рядом на песок.

– Как ты здесь оказалась? – спросила я.

– Не знаю. Сначала задрожала земля, а потом вытолкнула меня вверх. Я не могла вернуться на дно, вода все несла и несла меня, а потом выбросила на берег. Потом появилась ты.

– Слушай, а ты вообще откуда? Ну, в смысле ты с этой планеты или с другой?

– Другой планеты я не помню, значит с этой. Но все так сильно поменялось за это время. Таких, как вы, не было.

Видимо, какая-то древняя штука

В ночной темноте раздался приглушенный крик какой-то птицы.

– Таких тоже не было. – сказала кудрявая девочка, указывая на пролетевшую над нами сову.

Очень древняя штука.

– А кто был? – решила допытаться я.

– Сейчас покажу, к кому я дотрагивалась в последний раз.

Девочка неловко встала, чуть не упав, но ей удалось удержать равновесие. Она сделала несколько шагов в темную воду, пока не зашла по пояс и нырнула с головой. В воде показалось что-то крупное. Неужели кит? Через секунду из морских волн высунулась освещенная лунным светом огромная шипастая голова дракона. И ужаснее всего было то, что эта голова с шумом выпустила из своих ноздрей густое облако водяных брызг, которые замерцали в лунном свете, словно облако бриллиантов, и тут же упали вниз.

Я тут же вскочила на ноги, в ужасе шарахнувшись назад. Голова тем временем вновь скрылась под водой, и в волнах появилась девочка. Она вышла на берег, выжимая на ходу свои волосы. Разумеется, это был не дракон, а какой-то древний ящер.

– Ну и куда ты? – с укором в голосе спросила меня Русалка.

Я стояла, молча хлопая на неё глазами. Наконец сковавший ужас разжал моё горло, возвращая мой дар речи.

– Ты, блин, в огромного динозавра превратилась. Я думала, ты меня проглотишь не жуя!

– Я бы тебя не съела. Я же всего лишь вода. Объёмное отражение того, к чему прикасаюсь.

Ужас плавно сменился любопытством.

– А ты прям точная копия того динозавра? И на ощупь тоже?

– Это да. – кивнула мне в ответ девочка.

– А можно к тебе прикоснуться?

Блеск её восторженные глаз затмил сияние звёзд на небе. Девочка, улыбнувшись, ответила:

– Конечно, можно!

Через несколько мгновений длинношеяя рептилия вытянул свою голову на берег. Я с секунду колебалась, глядя в тёмные глаза существа. Оно наклонило голову, и я почувствовала его горячее дыхание. Такое ли это просто объемное отражение? Но вот рука сама потянулась вперёд, и кончики моих пальцев ощутили твёрдую шершавую холодную и очень грубую на ощупь чешуйчатую кожу.

– С ума сойти. – восторженно выдохнула я.

Рептилия и правда была очень спокойной. Как вдруг что-то в ней щелкнуло, и оно с силой стремительно ринулось обратно в воду, подняв огромный столб брызг, который окатив меня с ног до головы.

Из воды вновь вынырнула рыжеволосая девчонка.

– Пойдём к водопаду! – взвизгнула она. – Там сейчас та-а-ак красиво!!!

– Он же далеко. – развела руками я, припоминая, что муж мне говорил вечером о том, что нам понадобится часа полтора, чтобы добраться туда на машине.

– Я же вода. – сказала Русалка, протягивая ко мне свою руку. – Я могу оказаться везде, где есть часть меня.

Я почувствовала ее прохладное прикосновение на своем запястье. Кажется, я моргнула, открыла глаза, и мы уже стояли в каком-то совершенно незнакомом мне месте. Сквозь ночную темноту в бледном свете луны я увидела обступающие нас стены леса, а вокруг густые заросли папоротника. Мы с Русалкой стояли прямо в каком-то ручейке, пробившем себе дорогу в насыпи камней. И было еще кое-что. Монотонный шум. Падающая вода. В месте, где стена леса прерывалась, с десятиметровой высоты падал мощный поток воды. Водопад падал в небольшое озерцо у подножия скалы.

Девочка с радостным визгом бросилась в стену падающей воды. До меня доносились её полные радости и восторга возгласы. Я, осмелев, подошла к водопаду и понесла к нему ладонь. Брызги приятно освежали кожу. Из ниоткуда прямо передо мной возникла девчонка и, схватив за руку, затащила в водяной поток. Я и пикнуть не успела. Вода падала прямо мне на голову.

Меня захватило странное чувство. Чувство, словно смываешь с себя под душем накопившуюся за день грязь и усталость. Так легко и приятно.

– Пойдем, я покажу тебе мир под водой. – услышала я ее голос. Сквозь шум падающей воды слова ее были очень отчетливы и понятны, несмотря на то, что я ее уже не видела рядом с собой.

– Но я же не могу дышать под водой. – сказала было я ей в ответ.

– Но ты уже дышишь.

Я оглянулась вокруг. Действительно, вокруг сплошная вода. Здесь не было воздуха. Лишь первый рассветный луч солнца пробивался сквозь падающую воду.

***

Прозрачная вода сменилась просвечивающими волнами занавесок нашей с мужем спальни. Надо же, это был всего лишь сон. Оглядевшись, я так и не поняла, как я перешла из сна в мир реальности. Ведь с той девчонкой было все как взаправду. Поразительно.

Я встала с кровати и принялась собирать волосы в пучок, как вдруг почувствовала, что-то не то. Волосы были влажные. Но тут же отмахнулась от этой мысли. Видимо, толком не просушив вчера после душа, проспала на них всю ночь. Так что не удивительно.

На завтрак по заказу мужа был приготовлен омлет с грибами и сварен кофе. С наслаждением позавтракав, муж дал команду собираться на экскурсию к водопаду.

***

В часе езды от дома начался лесной массив. Азиатский причудливый лес, где, того и гляди, в любой момент среди деревьев мелькнет какой-нибудь зверь или причудливый божок этих мест. На дороге они были не одни. Время от времени другие машины, несмотря на ранний час, все же встречались.

Как и обещал мой муж, на месте мы оказались ровно через полтора часа. Задержались всего на пять минут. Едва мы вышли из машины, как у меня тут же отвисла челюсть. Это просто какое-то сумасшествие. Это же был тот же самый водопад, где мы были сегодня с Русалкой во сне! Тот же лес, тот же папоротник, тот же водопад, падающий в озерцо, в который она меня затащила. Но этого же просто не может быть! Так не бывает. Единственно, в солнечном свете все вокруг выглядело куда прозаичнее по сравнению с тем, каким непередаваемым волшебством наполнено это место под лунным светом. Я заметила рукотворные мостики и людей, сновавших туда-сюда. От этого какой-то мистический и сакральный дух этого места, бывший здесь ночью, просто испарился.

– Ну, как тебе? – довольно спросил муж, глядя на мой обалдевший вид, который он, очевидно, принял за восторг.

– Здесь прекрасно. – медленно, словно из какой-то глубины ответила ему я. – Но ночью тут лучше.

– Ночью? – удивился он.

– Что? – встрепенулась я, поняв, что нужно возвращаться из своих мыслей в реальность, дабы не сболтнуть ничего лишнего. – Ну… По крайней мере людей меньше… Должно быть.

– И больше всякого хищного зверья. – криво усмехнулся он, стараясь быстрее отвести взгляд в сторону. Но я успела заметить мелькнувшее в его глазах разочарование. Кажется, он подумал, что меня не очень то впечатлил водопад, хотя он рассчитывал совсем на обратное. А он меня впечатлил. И очень даже. Просто всех обстоятельств сегодняшней ночи я ему сейчас объяснить не решилась.

– Милый, – потянулась было я к нему, чтобы обнять и объяснить свою заторможенность тем, что просто не очень хорошо выспалась сегодня, как вдруг он увидел что-то в ручье и бросился туда со всех ног.

– Ты куда? – встревоженная крикнула я ему вслед.

– Я сейчас, не бойся. – сказал он мне у ручья, скидывая свои кроссовки и закатывая джинсы.

Зайдя по колено в воду, он что-то поднял со дна ручья. Поднявшись обратно, он вложил ей в руку какой-то камень. Камень был какой-то правильной спиралевидной формы, поделенный из центра на равномерные секции.

– Держи, в нашу коллекцию. Это окаменелая раковина.

– Обалдеть… – поразилась я его находке. – Как ты её разглядел?

– Случайно. Просто взгляд сам на неё упал. – пожал он плечами. – Мне везёт находить всякие сокровища.

Я почувствовала его теплые руки на своих плечах. Он прижал меня к себе и страстно поцеловал, несмотря на удивленно косящихся на нас неподалеку людей.

***

Тёплый тихий вечер манил наружу, к морю.

– Пойдём на берег. – предложила я за ужином мужу, состроив ему свой фирменный щенячий взгляд. Он не смог сдержать улыбку.

– Давай попозже. Мне все таки нужен ещё где-то час-полтора для работы. Подожди, и мы обязательно сходим прогуляться.

– Но через час уже стемнеет. – я тоскливо взглянула на часы, но тем не менее решила не напоминать ему, что вчера он мне обещал послать сегодня всю работу к черту. – Я тогда одна прогуляюсь, ты не против? Хочу пособирать ракушки.

– Нет, если ты так этого хочешь. – он нагнулся ко мне и прикоснулся мягкими губами ко лбу. – Только далеко не уходи, я подойду через час. Обещаю.

Я бродила по берегу, все вглядываясь в море в надежде, что вот-вот увижу Русалку. Но ни девчонки, ни прозрачной субстанции, ни даже динозавра так и не появилось. Когда ко мне подошёл муж, моя корзина для ракушек была почти пуста.

– У меня нет такого таланта как у тебя в нахождении сокровищ. – попыталась отшутиться я, когда он обратил на это внимание. – Весь мой дар ушёл на тебя.

Мы возвращались домой, когда уже совсем стемнело. Напоследок я посмотрела на море взглядом, полным сожаления. Это был лишь сон. Но сон прекрасный.

***

– Ой, смотри, какая красивая раковина! – вскрикнула Русалка и помчалась ко мне, держа в руке спиралевидную перламутровую раковину.

– Действительно, очень красиво. – улыбнулась я, любуясь перламутровым чудом, что создала матушка-природа.

– А ты только раковины собираешь? Что насчёт морских ежей и звезд? Может, кораллы? – неугомонно щебетала девчонка.

Я открыла было рот, чтобы ответить, как вдруг услышала странный приближающийся шум. Он шёл откуда-то сверху. Я подняла голову. Прямо над нами прошёл какой-то вытянутый продолговатый объект, оставляя за собой странный след, как самолёт в небе, только у этого объекта след почти тут же исчезал. Тут до неё словно снизошло озарение. Это же моторная лодка! И если лодка над ними, значит они…

– Мы где? – спросила я, глядя на Русалку, которая смотрела на меня самыми невинными глазами.

– Я же обещала показать тебе свой мир. – улыбнулась конопатая пухлая мордашка.

Опять сон.

Русалка принялась дальше разыскивать свои подводные сокровища, которые могли бы заинтересовать её новую знакомую, то бишь меня. Я же только сейчас обратила внимание, что волосы мой спутницы сейчас выглядят не так, как на суше, а колосятся словно золотистые водоросли в воде. Тем не менее сама себя я сейчас чувствовала прекрасно. Мне хватало воздуха, при движении не ощущалось сопротивления воды, как это обычно бывает, когда заходишь в воду. И видно вокруг все было прекрасно. Потрясающий мир! Под ногами чистый светлый песок, на котором то тут, то там лежат небольшие камни, облепленными колючками морских ежей. То тут, то там виделись пяти конечные морские звезды. А вдали было что-то похожее на какие-то кустарники. Неужели риф?

– Пойдём скорее туда! – позвала меня Русалка, направляясь в сторону виднеющихся кораллов.

С каждым шагом моё сердце все сильнее и сильнее замирало от восторга. Какую же красоту способна создать природа! Цветы морских актиний, снующие морские коньки и осьминоги. Рядом плавали рыбки. Я даже смогла прикоснуться к ним. Скользкие, холодные, но вместе с тем было в этих прикосновения и что-то нежное. Я опустила руку и неожиданно прикоснулась к чему-то большому и шершавому. Акула. Тело моё инстинктивно оцепенело. Большая, размером с легковой автомобиль, она, словно домашняя кошка, слегка потерялась боком о мою ногу и поплыла дальше, рассекая воду мощным хвостом.

– Ничего себе… – прошептала я, глядя вслед акуле в полном ошеломлении.

Тут надо мной, словно стайка птичек, промелькнул косячок рыб. Я подняла голову им вслед и вдруг на поверхности воды заметила ту самую лодку, которая недавно поплыла над ними. Из лодки вниз, словно паутина, постепенно расширяясь, спускалась рыбная сеть. Вот она начала подниматься вверх. И когда она почти вся исчезла на поверхности, лодку качнуло. В воду полетело человеческое тело. Я видела, как человек отчаянно дёргает руками и ногами, но его настигла его же собственная сеть.

– Русалка, ему нужно помочь! – вскрикнула я, ища глазами девчонку. Та беззаботно бродила, с интересом рассматривая дно. Услышав меня, она подняла голову, равнодушно посмотрела на борьбу человека за жизнь, пожала плечами и сказала:

– Хорошо, давай.

Боковым зрением я увидела, что не мы они одни заметили бедолагу. Прямо на него нацелилась та самая акула.

– Скорее! – вскрикнула я.

Русалка дотронулась до моего запястья, и в мгновение ока мы оказались рядом с тонущим рыбаком. Я схватила его за шиворот рубашки, а Русалка за ноги. И вот мы, подняв вокруг неистовый плеск, оказались на поверхности воды у лодки. Едва мы втроем успели запрыгнуть в нее, как в борт пришелся сильнейший удар, в который акула не поскупилась вложить все свое недовольство. Лодку едва не перевернуло, и если бы кто-нибудь из нас стоял на ногах, то точно оказался бы в воде.

– Да-уж, – усмехнулась я, глядя на бьющегося в тряске от испуга рыбака. – Почувствовал себя на месте своего улова.

В лодке кроме нас троих никого больше не оказалось.

– Ты с ума сошёл один ночью в море выходить? – спросила я этого смуглого мужичка.

– Слушай. – сказала Русалка. – Нам нужно возвращаться в воду.       Нельзя, чтобы мы высохли.

Я вновь посмотрела на рыбака. Скорее всего, индонезиец или типа того. Вряд ли он понял мои слова. К тому же, кто знает, может, мы сейчас с Русалкой вообще невидимы для людей.

– Да, давай обратно. – согласилась я со своей спутницей.

Я уже собиралась прыгнуть в воду за Русалкой, как вдруг до меня донесся дрожащий голос мужчины:

– Спасибо вам, морские богини… Спасибо. Спасибо, что оставили мне мою жизнь за все мои грехи перед вами.

Он согнулся, ударившись лбом в дно лодки и плечи его задрожали. Я решила ему ничего не говорить. Он все понял.

Погружение в воду было похоже на парение в невесомости. Русалка ждала меня внизу. Выражение её лица выражало вселенскую задумчивость.

– Он же сейчас, получается, чуть не умер, да? – спросила она меня.

Что ж, прямой вопрос, достойный прямого ответа.

– Да. Если бы не мы, у него бы не было шансов освободиться сейчас от сетей. К тому же, акула. – сказала я.

– Ты всегда помогаешь таким как он? – вновь спросила меня Русалка.

Странные у нее, конечно, вопросы.

– Делаю все, что в моих силах. – пожала я плечами.

Русалка вновь посмотрела вверх на лодку.

– Сколько их таких было… – прошептала Русалка, думая о чем-то своем. – И вот сейчас есть…

– Что? – не поняла я.

– Кто-то ещё просит о помощи в воде. – сказала Русалка, протягивая ко мне свою руку.

Я не успела и моргнуть глазом, как вдруг над нашими головами оказалась уже не маленькая рыбацкая лодка, а целый корабль. Он никуда не плыл, но и якоря сброшено не было. Рядом с большим кораблем был поменьше, почти уткнувшийся в него носом.

– Там. – сказала Русалка, указывая пальцем на корабль.

С другой стороны корабля от катера бился в воде человек. Прикосновение, и мы оказались около него. Я схватила его сзади подмышки. Внезапно он оказался совсем легким, почти невесомым.

– Спокойно, сейчас я помогу тебе забраться на корабль. – сказала я ему в самое ухо, едва мы оказались на поверхности.

Мужчина откашлялся от воды.

– Там… кха!.. Пираты.

Я невольно покосилась на корабль. Проблема. Рядом всплыла Русалка. Она что-то протянула мне. Я взяла.

– Он это выронил, когда упал. – сказала она, указывая глазами на моряка.

Это был небольшой пистолет с маленькой пятиконечной звездочкой на шершавой рукоятке. Вид найденного оружия ободрил моряка, который буквально несколько секунд назад уже собирался беседовать с Посейдоном. Теперь у него появились другие планы.

– Мне нужно вернуться. – прохрипел моряк.

– С ума сошел? – не поверила я своим ушам.

– Мне нужно вернуться. – настаивал он и уже пытался вырываться измоих рук.

– А ты отчаянный. – сказала я, но в моем голосе не было ничего одобрительного. – Там много пиратов?

– Человек семь. Они взяли заложников.

Я посмотрела на его лицо, которое уже порядком залила кровь, текущая из раны на голове. Тем временем сверху послышался душераздирающий вопль.

– Слушай, в воде рядом есть акулы или еще какая-нибудь опасность? – обратилась я к Русалке.

– Есть и много. Нас уже заметили и плывут сюда, но пара минут у нас есть. – тут же ответила она.

– Значит, надо торопиться. – вздохнула я.

На корабль просто так из воды не забраться. Хочешь не хочешь, но нужно подобраться к судну, на котором прибыли пираты. Подплывая, я заметила сквозь ночную тьму человеческую фигуру. Он сидел, ссутулившись, и безучастно смотрел на захваченный корабль, не обращая никакого внимания на то, что происходит сзади. А там тем временем Русалка и я помогли забраться на борт моряку. Мужчина воспользовался фактором неожиданности и напал со спины на пирата. Удар по голове пистолетом, и оглушенный пират провалился вперед, не издав ни звука. Тем временем на борт забрались мы. Моряк быстро вытащил ремень из своих штанов и связал чернокожему пирату руки за спиной.