Loe raamatut: «Немое сообщение», lehekülg 6

Font:

28 Августа

Стихия бушевала. Тёмные тучи вторые сутки плотным покрывалом застилали небо, не позволяя солнцу осветить землю. Ветер усиливался с каждой минутой. Сырость, влажность, предвещающая дождь, ощущались как в зданиях, так и на улице. Оказаться на улице в такой день не хотелось. Серость нагоняла тоску и неприятные мысли. Потому многие предпочитали оставаться дома.

«Он должен был вернуться ещё вечером, – у входа в океанариум стоял невысокий юноша. Ветер ерошил его волосы, спутывая тонкие светлые пряди без того кучерявых волос. Он ждал. – С тобой ведь не могло ничего случиться, верно? Ты обещал, что не будешь делать глупостей», – тревога брала верх. Короткими пальцами Дэниал сжимал телефон, в надежде получить звонок или короткое сообщение.

– Где твой дружок? – Флама настигает директор океанариума. Юноша вздрагивает. Он боялся этого человека, хоть никогда и не был знаком с ним лично. Он казался ему неприятным. – Я не собираюсь повторять дважды, – мужчина небрежно, но достаточно грубо хватает Дэниала за плечо, сжимая. Но ответа так и не последовало. Он не мог ответить. А если и мог, то сказать было бы нечего. Юноша сам задавался этим вопросом. – Собирайся, едешь со мной.

Владелец музея ставит Флама перед фактом. Ведёт за собой в машину, не давая возможности ни объясниться, ни сделать хоть что-то, избегая проблем. Но смог бы он? Вряд ли, ведь уже сейчас он дрожит как котёнок, оказавшийся перед большой собакой.

Машина стояла недалеко от главного входа, мужчина приехал совсем недавно. Впрочем, он никогда не пользовался парковкой, оставляя это место для сотрудников и гостей. Небрежно усадив Флама на заднее сидение, чтобы он не успел уйти, директор океанариума садится на водительское место, сразу же заводя мотор. Юноша невольно вжался в кожаное сидение, не желая лишний раз раздражать мужчину, который и без того был зол.

Автомобиль двигался с огромной скоростью. То было понятно – владелец музея желал как можно скорее взглянуть в глаза того, кто осмелился ослушаться его приказа, занявшись самодеятельностью. Мужчина нервно стучал пальцами по рулю, каждый раз, когда они останавливались на перекрёстках. Казалось, будто в какой-то момент он совсем забыл о существовании студента в салоне машины.

– Интересно, чья была идея выпустить на волю эту уродскую рыбу? – словно в пустоту бросает мужчина, мимолётом взглянув в зеркало заднего вида, встречаясь с глазами пассажира. – Впрочем, я догадываюсь. Вряд ли бы твой друг стал поступать столь безответственно, зная о возможных последствиях, – Дэниал не видел, но понимал, что мужчина улыбался. Нехорошо. Зло. О чём он говорил? Что за последствия ждали Кристофа, не выполни он поручение? Флам не знал. Кристоф не рассказывал. – Кажется, твой друг не так уж и честен с тобой. Неужели он не рассказал, что одним и самым главным условием, по которому он согласился, был ты? – слова звучат как гром среди ясного неба. Это явно было не то, чего Дэниал желал услышать. Он был готов к любому ответу.

«Так вот что было с тобой. Верно, вряд ли бы тебя волновала эта русалка. Тебе было интересно, но в большей степени всё равно, – теперь всё встало на свои места. Теперь были понятны и мотивы, и причины столь странного поведения. – Почему ты не рассказал об этом? Мы могли бы придумать что-то ещё».

– Получается, решил предать тебя? Бросить на произвол судьбы?

Начавшийся дождь хлестал по окнам. Слова растворялись в воздухе, лишь слабым эхом отдаваясь в голове. Было невозможно принять этот факт как данное. Было слишком сложно поверить в то, что это правда. Он не верил, не верил ни единому слову, хоть и сомнения закрадывались в его голову. Он доверял ему. Тогда, быть может, и сейчас стоит поверить ему? В то, что он скажет, как объяснит случившееся, что скажет в своё оправдание.

Остаётся лишь верить.

В скором времени машина остановилась возле пляжа. Богом забытое место вызывало неприятную дрожь. Становилось неуютно. Ждать чего-то хорошего, казалось бы, уже не стоило. Грузовой автомобиль был здесь, но признаков чего-либо пребывания не было. Сквозь дождь едва ли можно заметить осколки стекла, которых осталось уже не так много. Аквариум разбит. Русалка в море. Он и правда сделал это, как и предлагал пару дней назад Дэниал.

Дождь утихал. Теперь лишь слабая морось била в лицо, когда Флам выскочил из машины, в надежде найти друга, от которого так и не было никаких извещений. Холодный ветер пробирал до костей. Ворошил волосы. Он верил, что найдёт его. Он верил, что Кристоф до сих пор здесь, сидит сейчас в машине и дожидается его. Ждёт, когда за ним приедут, вынося приговор.

Но приговор уже был вынесен.

– Ты в курсе, где он? – дверь машины хлопнула. Следом, наконец, вышел мужчина. Злой. Готовый на всё. Он не терпел непослушания. В ответ последовал лишь кивок в знак отрицания. Он не знал. – Так ли ты не знаешь об этом или же просто покрываешь его? – страх охватывал тело. Что он мог ответить, если и правда не знал ни о планах, ни действиях друга. Дэниалу начало казаться, что он и вовсе не знал Кристофа. С каких пор у него появились секреты? Почему он перестал доверять ему? Ради того, чтобы уберечь? Так от чего же тогда ослушался? Знал, что мужчина не причинит вреда? Верно. Он понял это. Но понял слишком поздно.

Короткие гудки раздались в телефоне Флама, оповещая о том, что вызываемый абонент не доступен. Пытался дозвониться. В который раз. Но всё тщетно. Ответа так и не было. Каждая новая бесполезная попытка лишь разрушала надежды. Дэниалу казалось, что всё происходящее глупая шутка, что Кристоф лишь тянет время, стараясь избежать наказания. Он думал, что спустя пару минут Кристоф наконец-то ответ на звонок, скажет, что всё хорошо и вернётся. Вернётся, чтобы объяснить всё, что произошло на этом забытом пляже.

Но он не отвечал.

Уже никогда не ответит.

– Бесполезно. Ты ничего не добьёшься. Бросил тебя твой дружок. Бросил и трусливо сбежал, поджав хвост, – грубый голос отрывает студента от мыслей. Мужчина, хоть и был зол, смирился. Сейчас уже ничего не сделать. Товар не вернуть. А Новак, как уже решил для себя собственник, если объявится, может уже не появляться на работе. Будет уволен сегодня же.

Волны разбивались о прибрежные скалы. Дождь наконец-то прекратился. Прохладный воздух сдавливал горло, не позволяя вздохнуть. Дышать становилось тяжело. Предательски тряслись руки. Глаза неприятно щипало. Тревожные мысли, заполнявшие голову, пугали. Флам старался не верить в это. Но было ли то возможно?

24 Сентября

Осень подступила незаметно. Сентябрь был в самом разгаре. Под ногами печально шуршат опавшие листья, некогда опавшие с деревьев. Природа постепенно начинала увядать. Небо всё чаще казалось выгоревшим, солнце теперь редко выглядывало из-за тяжёлых туч. Люди теперь казались более хмурыми и печальными. Казалось бы, осень навивает лишь печаль.

Пляжи пустовали. Дни были уже не такими тёплыми, чтобы проводить время возле берега моря, от которого веяло лишь прохладой. Чем холоднее дни, тем безжалостнее было море. Больше не было видно чаек, крики которых было слышно всё лето. Не видно на причалах и рыб, обитающих возле берега.

Холодные порывы ветра били в лицо, заставляя юношу прикрыть глаза. Морской воздух сушил кожу, пересыхали губы. Но это не останавливало. Это был первый раз за прошедший месяц, когда Флам решился прийти на тот самый пляж. Прошёл лишь месяц, а, казалось бы, будто пролетела вся жизнь.

Причал встретил Дэниала тишиной. Поблизости не было никого, кто мог бы ему помочь. Но кто бы смог? Вряд ли был хоть кто-то, сумевший избавить юношу от страданий, до сих пор терзавших его голову. Он жил погружённый в чувство вины, считая, что случившееся лежало исключительно на его плечах.

Он явился сюда отпустить. Очистить свою душу и наконец-то проститься.

Он смирился лишь спустя месяц.

«Ты бы сказал, что это глупо. Что я поступаю как наивный ребёнок, верящий в сказки, – Флам опускает взгляд на руки, в которых была небольшая стеклянная бутылка. Внутри было свёрнутое послание. – Я никогда не рассказывал тебе об этом. Знал, что ты не воспримешь это всерьёз. Мне и самому стало казаться, что это глупо. Но знаешь, сейчас это уже не имеет смысла, – он не поднимал взгляда. Море щипало глаза. Было невыносимо смотреть вдаль, зная, что там нет ничего кроме бескрайней стихии. – Бабка однажды рассказала легенду, бытующую в её роду. Та легенда гласила, что письмо раскаяния, погружённое на закате, позволит даровать прощение посланнику», – он понимал, что это бессмысленно. Понимал, что это так наивно, верить в подобные сказки. Но именно это позволило бы отпустить.

Стекло медленно погружается в воду, обжигающую пальцы. Флам долгое время вглядывается в гладь, будто желая увидеть хоть что-то, позволившее приблизиться к правде. Он смирился, но всё так же желал знать, что же произошло в тот день на самом деле.

Задерживаться здесь юноша не хотел. Море больше не вызывало восторга. Не было больше того восхищения, будоражащего душу. Теперь же море вызывало подобие страха. Оно не пугало, а лишь вызывало тревогу. Берег не вызывал страха, с него можно было уйти, но вот волны пугали. Внутри поселилась тоска, которая усиливалась каждый раз, только стоит взглянуть или подумать о пугающей и неизведанной стихии.

Как бы долго Флам не вглядывался, море теперь было похоже на бескрайнее зеркало, по ту сторону которого не было ничего. Ничего. Он прикрывает глаза, вслушиваясь в шум прибоя, который можно было слушать вечно. Но даже невзирая на это море уже не было прежним. В нём многое изменилось. Даже ветер, который ранее будоражил мысли, теперь был просто ветром, не несущим в себе ничего. Уже больше не было той гармонии, что ощущалось раньше.

Мир словно опустел.

– Постой, – тихий, мелодичный голос останавливает Дэниала, только он решает покинуть причал. Взгляд падает на гладь воды. Она. Та самая русалка. Она была всё такой же, казалось бы, не изменилась совсем. Что он чувствовал, глядя на неё? Злость? Обиду? Безразличие? Уже ничего. Теперь он не испытывал к ней ничего.

Девушка опускает руку подле ног Флама, неотрывно глядя ему в глаза. Что-то было в её руке, но он не видел, что. Не говорила ничего. Всё было понятно и так. Понимала ли она что-то? Очевидно. Со временем, но она поняла. Ундина скрывается в море так же внезапно, как и появилась до этого.

Под ногами лежал кожаный плетёный браслет. Дэниал узнал его сразу. Потрёпанный, слегка выцветший, но всё так же узнаваемый. Тело пробила дрожь. Руки дрожали, сжимая украшение. Глаза предательски защипало. Сердце рвало на части. В груди клокотало, дышать становилось невыносимо тяжело. Теперь было ничего не вернуть, и он окончательно это понял.

Последняя надежда ускользнула из-под его ног, растворяясь в тяжёлой морской пене, с каждым разом с новой силой, разбивающейся о скалы.

«Твоя мечта наконец-то исполнилась – ты всё-таки смог увидеть море», – это было последнее, о чём подумал Дэниал, прежде чем покинуть пляж, на который он боле никогда не вернётся.

Vanusepiirang:
12+
Ilmumiskuupäev Litres'is:
26 november 2021
Kirjutamise kuupäev:
2021
Objętość:
50 lk 1 illustratsioon
ISBN:
978-5-532-93289-0
Õiguste omanik:
Автор
Allalaadimise formaat:
epub, fb2, fb3, ios.epub, mobi, pdf, txt, zip