Tasuta

Не прислоняться

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Представь, читатель, какие чудные моменты из своего детства мы позабыли! Когда-то ведь ты мог зажмуриться, и все проблемы разрешились бы сами по себе. А что теперь? Теперь остается нам лишь дарить похожие моменты своим детям, чтоб те потом дарили их своим детям. И так, пока какого-то из наших потомков не собьет машина, прежде чем он или она захочет продолжить род. Кстати, с чего это я озаботился таким вопросом? Не знаю, но тогда мне показалось это забавным. Тем более первая электричка прибывала в пять часов и восемь минут, практически через четверть часа. Чем мне еще было себя занять, мой читатель, кроме как тленными мыслями и воспоминаниями минувших ночных скачек? О последнем позволь мне умолчать.

В ушах заиграл «Вальс № 2» Шостаковича. Совсем детская композиция, но я ей, признать, давно восхищался. На платформе через минуту-другую стали появляться ещё людишки: рабочий, женщина, паренек и старуха с чемоданами. В ожидании первой электрички они расположились равномерно вдоль перрона, чтобы сидеть по одиночке не только на блоке сидений, но и в вагоне.

И вот, наконец, под духовые на горизонте показалась Демиховская электричка. Покачиваясь, она тянулась по рельсам вдоль перрона. Члены приезжей семьи поднялись и неторопливо поплелись за ней, чтобы усесться в ближайший к голове состава вагон. Видно, им так ближе было идти до дома, а двери, соединяющие тамбур и вагоны, могли оказаться закрытыми в некоторых составах. Особенно неприятно получается, когда это выясняется при попытке бегства от контроллера.

Мне же не было никакой разницы, где ехать, и я решил проследовать за приезжей семьей. Мы зашли в последний вход первого вагона, распахнули суетливые двери тамбура и вскоре окунулись в синеву сидений. Приезжие торопливо расположились в середине вагона, лицом против движения. Женщина достала из кармана покрытый конденсатом контейнер с парой огурцов, помидоров и сосисок, прилипших к стенкам, и они смогли, наконец, насладиться едой.

Двери закрылись, машинист сипло объявил следующую станцию: «Кусково». Я оценил обстановку в вагоне и подметил еще пассажиров: бабулю, которая спала, уткнувшись в высокий ворот свитера, ближе к началу вагона с собакой на поводке (английским кокер-спаниелем рыжего цвета) и недовольно морщилась, когда псина дергалась и будила её, а также девушку – брюнетку, что расположилась в конце вагона по левую его сторону. Она выглядела очень мило в лице, была недорого одета в кроссовки неизвестного бренда, джинсы, черную кожаную куртку, из-под которой виднелась белая футболка. Девушка читала «Унесенных ветром» в интересной манере: прочитав страницу, она тут же переводила на нее магнитную закладку с предыдущей. Видно, она не была уверена, когда закончит с чтением.