Maht 671 lehekülg
2021 aasta
После бури
Raamatust
«После бури» – заключительная часть трилогии о жителях двух соперничающих хоккейных городов, которой предшествуют книги «Медвежий угол» и «Мы против вас».
Прошло два года после событий, о которых все стремятся забыть, чтобы двигаться дальше. Мая Андерсон и Беньи Ович возвращаются домой и воссоединяются с близкими друзьями. Они чувствуют в Бьорнстаде атмосферу оптимизма и целеустремленности, воплощением которой стал построенный на берегу озера впечатляющий ледовый дворец. Но проблемы, вызванные последствиями сильнейшей бури, вновь разжигают старое соперничество между Бьорнстадом и соседним Хедом, соперничество, которое начинается на ледовой площадке, но никогда ею не ограничивается. Нарастающая напряженность переходит во взаимное запугивание, а затем и в насилие…
Всеобщая хоккейная одержимость все больше раздражает четырнадцатилетнего Маттео. Кроме того, те, кого он считает виновными в смерти сестры, – хоккеисты. Маттео полон решимости отомстить. У него есть пистолет. И план действий, осуществление которого приведет к трагедии.
Эта пронзительная история предлагает нам пересмотреть свои взгляды на то, что значит победить и что значит проиграть, что значит терять и что значит прощать.
Очень хотелось бы услышать аудиоверсию из уст Кирилла Радцига! Первые две были великолепны, лишили меня покоя, а семью моего внимания. Я вся была там с героями, в полном погружении.
Опасение пускает свои корни с первой страницы и не отпускает до самого конца. И это первый минус. В каждой главе автор оставляет какие-то зацепочки, крючочки, которые говорят нам: «Вот. Вот сейчас. Совсем скоро будет плохо. Неизвестно кому. Похоже, что всем. Так что на всякий случай бойся».
Но большая часть страшилок – пустой пшик.
Но даже не смотря на то, что Бакман нагнетает обстановку, читать это очень скучно. Сухо, неинтересно. А ведь первые две книги были замечательные. Что же произошло? История наводнена бесконечными «однажды», «возможно», «когда-нибудь». Что это за семимильные шаги в далёкое будущее? «Они состарятся», «Он будет играть в НХЛ», «Они обзаведутся семьями», «Их ждут великие дела» (Я смотрю у всех все будет зашибись кроме, кроме НЕГО?!) Не хочу этого знать! Расскажите мне ЭТУ историю. А в ней, к слову, происходит не так то много. Серая повседневность, которую автор наполнил своей мудростью жизни.
Пшик.
Куча персонажей. Зачем? Они превратились в безликий калейдоскоп. Раскрутил много ситуаций. Пол книги описывал бурю и подводил к тому, кого в итоге будут хоронить. Проныры-журналисты затеяли расследование, но каков итог?
Пшик. Пшик. Пшик.
(отсылка к надоевшим «банг банг», поняли да?)
Вплел непонятного мальчика, который открыл огонь. Хотя тут признаю, что тема поднята важная. Но разве её мы не прожили в первой книге?
Что хотел показать автор? Что справедливость существует или что её все-таки нет?
Эта книга вызвала слезы, но это не значит, что она хороша. Это скорее значит, что она уничтожила что-то хорошее.
Бакман создал невероятного героя, который и героем то себя не считал. За это ему большое спасибо. За все остальное – нет.
Если бы кто-нибудь изобрёл машину времени, то я бы воспользовалась ею, чтобы никогда не читать эту книгу.
Мой любимый писатель наконец-то выпустил долгожданное продолжение «Медвежего угла». Ура! Читаю бумажный вариант книги, и совсем не верится , что книга на руках. Очень хочется послушать аудио вариант книги.
Те самые «Победители» Долгожданное продолжение хоккейной трилогии. Уже и не надеялась узнать, чем история кончится. Спасибо, ЛитРес!
Количество опечаток в данной книге расстраивает, ведь это - (официальный) профессиональный перевод. И кроме этого... имена. Не стану спорить на счет Джонни - Йонни, или малыша Тюра (Тюре) , наверное, в Швеции они звучат именно так, но с тем, что отец Аны стал Аниным согласиться не могу( . Читать эту часть тяжело.
Море пафоса и патетики, и при этом сюжета практически нет.
Вообще, Бакман — один из моих любимых писателей; я прочитала все его книги, и все они хороши, кроме двух (другая — «Что мой сын должен знать об устройстве этого мира»).
Если кто-то собирается читать «После бури», потому что прочёл и полюбил две предыдущие, — не рассчитывайте, что узнаете что-то новое о персонажах. Они всю книгу только плачут и хохочут (обычно одновременно), шепчут и рявкают (тоже часто в одном предложении), а также всю дорогу бьют друг друга по плечу и клянутся в вечной любви и дружбе (и ненависти, конечно).
Всё это никуда не ведёт и ничем не заканчивается. Тусклый текст, тусклый перевод. Не совсем безнадёжно плохие, но и далеко не блестящие, они вполне стоят друг друга.
Дочитывать не хотелось при всей моей читательской терпеливости, но я дочитала, чтобы ответственно заявить: никому это советовать не стану, разве что вы заперты в одиночной камере и вам вообще нечего делать. Тогда имеет смысл, а иначе — почитайте лучше любую другую книгу Бакмана (за исключением уже упомянутой про сына — та такое же барахло, извините, если кому она вдруг понравилась, хотя я таких не могу представить).
Говорят, друзья познаются в беде, но куда в большей степени беда показывает нам нас самих.
У всех разумных людей есть две семьи – данная им судьбой, и та, которую они выбирают сами. С первой ничего не поделаешь, за вторую, черт побери, ты отвечаешь сам!»
: «Если планируешь месть, рой две могилы».
«Однажды ты тоже будешь одним из тех, кто жил когда-то давно
жизнь без страсти – как зал ожидания без дверей.
Arvustused, 256 arvustust256