Лоранс

Mustand
1
Arvustused
Loe katkendit
Märgi loetuks
Autor kirjutab parasjagu seda raamatut
  • Maht: 110 lk.
  • Viimase uuenduse kuupäev: 04 juuli 2024
  • Uute peatükkide avaldamise sagedus: umbes üks kord 2 nädala jooksul
  • Kirjutamise alguskuupäev: 20 august 2023
  • Lisateave LitResi kohta: mustandid
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
  • Lugemine ainult LitRes “Loe!”
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 14

Вечер выдался настолько теплым, спокойным и радостным, что Самуэль почти забыл обо всех передрягах, происходящих во дворце, и интригах, связанных со смертью родителей.

Он был рад вновь увидеть Ронфеля и Дору, с которыми не встречался уже полгода или даже больше. Именно поэтому замечал, как их возраст, переваливший за шестой десяток, дает о себе знать. Дядя стал больше молчать и погружаться в раздумья, а тетушка уже не так активно себя вела – чаще сидела и менее восторженно рассказывала о любых событиях из жизни. И все же задор Доры еще проскальзывал в ее поведении, а Ронфель по-прежнему не утратил своего чувства юмора.

Безусловно и для братьев дом старшего Вейн всегда открыт. И сам Самуэль в душе ликовал от того, что они собрались все вместе именно тут, поскольку был гостеприимным человеком. Однако, кроме родни, он уже ни с кем так же тесно не общался. Некоторые друзья ушли воевать против Радокии, встав на защиту Визерии, и погибли там. Кто-то просто уехал из столицы, а кого-то, как и самого старшего Вейн, поглотили работа и собственные заботы. И ни его друзья, ни сам Самуэль не пытались наладить отношения. “Значит, не очень-то хочется”, – изначально твердил он, рассуждая об этом. Но постепенно его мнение изменилось. “Значит, так нужно”, – уже с пониманием говорил старший Вейн.

После ужина вся большая семья направилась в сад, дабы подышать свежим воздухом и увидеть лиловый закат. Ведь к вечеру погода соблаговолила порадовать всех августовским солнцем и мягкими пушистыми облаками.

Тиала, Феонис и Марго предпочли посидеть вместе с Дорой и Ронфелем в беседке, слушая их истории. Попутно попивая чай с малиновым пирогом. А четверо братьев дружно ходили вокруг дома и разговаривали обо всем подряд. Пока Бриенн не опередил Самуэля и не завел в их обсуждении важную тему:

– Самуэль, ты успел выяснить что-то насчет этого камердинера, о котором говорил Гиббс?

– Пока нет, – ответил старший Вейн, – Через несколько дней я вернусь во дворец и тогда постараюсь что-то узнать. Но это будет непросто.

Средний брат кивнул, удовлетворенный ответом.

– Намерены идти до конца? – обеспокоенно спросил Аррон.

– Конечно, – решительно ответил Бриенн, – Нужно покончить с этим всем. Добраться до настоящих ответов. А ты разве не хочешь?

– Для меня того, что рассказал господин Гиббс, достаточно. Все равно родителей уже не вернешь, – грустно произнес младший брат.

– А как по мне, так мелочиться не стоит. Так близко находиться к правде и довольствоваться крошками, когда можешь урвать целый кусок, глупо, – заключил Бриенн, заметно нахмурившись.

– Соглашусь, – поддакивал Джератт.

– Глупо, Бриенн, нарываться на неприятности. Ведь даже Мортин Гиббс о них предупредил, – пояснил младший брат.

– Господи, Аррон! Когда ты уже перестанешь всего бояться? Может тебе тоже со мной на службу пойти? – начал вскипать Бриенн. – Там из тебя быстро мужчину сделают.

Аррон цыкнул и помотал головой:

– У нас с тобой разное представление о том, что из себя должен представлять мужчина.

– Так, давайте без этого, – остановил перепалку Самуэль.

– Ладно, – бросил средний брат, выдохнув. А затем добавил: – Да! Кстати, о службе. Принял непростое решение. Вы знаете, что я очень хочу быть в армии в первых рядах…

– Ты идешь на войну?! – с нотками ужаса в голосе произнес Аррон, перебив Бриенна.

Старший Вейн, второй по старшинству и самый младший воззрились на среднего и одновременно остановились. Солнце уже село, и в сумерках белые рубашки на каждом из братьев будто стали ярче.

– Э-э-э, – протянул Бриенн, сделав еще несколько шагов, пока не заметил, что идет один, – Все так. Конечно, уже не в качестве командира из-за ситуации с Гиббсом. Но все же в составе королевской армии, – он развернулся и подошел к братьям. Под его ногами захрустел гравий.

Аррон подступил к нему вплотную и схватил за грудки:

– Пожалуйста, не делай этого! – умолял он. – Ты ведь там погибнешь!

Бриенн нервно скинул руки брата.

– Так уж лучше там сгинуть, с доблестью! Чем тут пропадать зря, – гордо заявил он.

– Тщеславие вскружило тебе голову, – махнул рукой Аррон, – Как всегда.

– Думай, что хочешь. Я уже все решил. Правда, надеялся на вашу поддержку.

Самуэль с Джераттом переглянулись. Старший Вейн будто прочел мысли брата по его печальному взгляду.

– И когда отправляешься? – поинтересовался Джератт.

Бриенн вздохнул, а затем скрестил руки на груди.

– Как призовут. Сейчас на фронте пауза. Мы одержали победу в битве под Делийрисом. Теперь враг отступил далеко от нашей границы, но еще не сдался. Говорят, что выступим ближе к зиме на город Пакор в Радокии, после того как сестра Лоранса и принц Галлет сыграют свадьбу.

При упоминании Лиары Старший Вейн сглотнул и опустил глаза.

– Хотят заручиться поддержкой его страны? – уточнил Джератт.

– Не без того. Но самое главное – армией Антарии.

– Многое ты знаешь, – саркастично подметил Аррон, с прищуром глядя на среднего брата.

– Не я, а Кловер Гиббс, – пояснил Бриенн, – Он же теперь мой командир. Да к тому же сестричка его, Морена, ему все рассказывает, что слышит от короля. Правда, ходят слухи, Лоранс присмотрел себе новую фаворитку. Видимо, с этой уже наигрался. Поэтому новости теперь будут доходить не так быстро и не такие подробные.

Самуэль заметил, как преобразилось лицо Джератта, когда тот услышал слова Бриенна. Похоже, что Морена теперь не у дел, зато стала более доступна для брата. «С другой стороны это может сильно ударить по репутации Морены, чему она явно не обрадуется», – размышлял старший Вейн.

– Пожалуй, выпью чая, – сказал Аррон и направился в сторону беседки. Тем самым посчитав для себя этот разговор законченным.

– А мы пойдемте в дом, выпьем лучше чего покрече, – предложил Самуэль.

– Хорошая идея, – одобрил Бриенн.

Они пришли в кабинет старшего Вейн, который после его ухода на службу во дворец превратился в библиотеку и игровую комнату: полки с книгами перебрались из гостиной сюда, как и несколько кресел, а так же карточный и бильярдные столы. И только письменный служил напоминанием об истинном предназначении этой комнаты.

Джератт по-хозяйски залез в тумбочку этого стола и достал оттуда бутылку валедрийского вина.

– Вижу он используется по назначению, – саркастично подметил Самуэль, ухмыльнувшись.

– Что может быть лучше, чем посидеть в тишине за книгой с бокалом прекрасного вина, – изрек истину Джератт.

– Твоя правда, – согласился старший Вейн, – Признаюсь, такой комната мне нравится даже больше.

– Да, тут сразу все одном месте, – оценил Бриенн, – Надо и у нас так же сделать, – он посмотрел на Джератта, а тот одобрительно кивнул в ответ, – Думаю тетушка с дядюшкой будут не против.

Бутылку вина они распивали по очереди, не брезгуя, прямо из горла. Чуть захмелев, Самуэль решил рассказать о том, как «случайно» увидел Аррона в покоях сестры Лоранса и что там происходило. Конечно же, правду о том, как оказался там сам, он скрыл.

– Так вот какие у него частные уроки игры на фортепиано во дворце, – ухмыляясь, высказался Бриенн, глотнув вина и отдав бутылку второму по старшинству Вейн.

– Надо полагать, это не сулит ничего хорошего, – озвучил Джератт, делая глоток.

– Именно, – подтвердил старший Вейн, – Аррон к тому же весьма наивен. А такая как Лиара может впутать его в опасные игры, – добавил он с серьезным лицом и взглянул прежде всего на Джератта. В глазах брата читалось понимание.

– Ну, подумаешь, забавляется с сестрой короля, – сказал средний брат, разведя руками, – Да и Аррон не такой уж глупый, каким может казаться. Разберется.

Самуэль покосился на второго по старшинству Вейн, забрал у него бутылку и отпил из нее.

– Может партию в бильярд? – предложил Бриенн, схватив кий со стойки.

– Да, пожалуй, – принял вызов Самуэль, – Последний раз, помнится, я проиграл тебе. Надо это исправить.

Средний брат засмеялся:

– Я еще не настолько пьян.

– Сейчас проверим, – старший Вейн передал бутылку Джератту, а затем взял другой кий.

Первая партия прошла быстро и победу в ней одержал Бриенн: сразу удачно разбив пирамиду битком, а потом загнав все оставшиеся шары в лузы. Самуэль решил усложнить ему игру:

– Да-а-а, – протянул он, – похоже, что ты и пьяным сможешь выиграть, – специально добавив, зная, что брат на это поведется.

– Так давай, проверим, – тут же подхватил Бриенн, – Джератт, есть тут еще выпить?

– Нет, – ответил тот, допивая остатки.

– Сейчас кликну Гертольду, пусть принесет, – ответил старший Вейн.

Слуга приволок еще три бутылки, но уже не валедрийского, а коуэльского – самого недорогого и популярного в здешних краях. И оно было намного крепче.

– Играем по-крупному, значит? Ладно-ладно, – ответил Бриенн, увидев, что принес Гертольд. – Да я в любом состоянии даже вас обоих обыграю, – уверял средний брат, тыча в них пальцем.

На что старшие только посмеялись, но согласились на эту авантюру. Каждый откупорил себе бутылку и понемногу уничтожал бордовую жидкость.

Дальше игра пошла бодрее и веселее. Они потешались друг над другом и сами же смеялись своим шуткам. Особенно всех смешил Джератт, который стал промахиваться кием по битку. Бриенн как петух стал показывать разные трюки с ударами – то из-за спины, то сидя на бортике. Самуэль начал кривляться и передразнивать их.

Все шло хорошо, пока средний брат не упал на пол и не сломал свой кий. Хруст раздался на всю комнату. Бриенн не сумел подняться и внезапно захохотал во всю. Старшие братья тоже загоготали, пока не увидели, что средний стих, а потом и вовсе захрапел.

– Надо полагать, что и-иг-гра окончена, – произнес, подавляя отрыжку Самуэль. Он придерживался за бортик бильярдного стола, поскольку от алкоголя голова начала кружиться.

 

– Ага, – посмеялся и захрюкал Джератт. Потом его повело и он плюхнулся в ближайшее кресло: – З-знаешь что, братец? Ты вот мне приз-знался, ну нащ-щет бабы этой, ну, как ее, – заплетающимся языком сказал он.

– Ли-лиара, – почти минуту подумав, выдавил старший Вейн, чувствуя, как к горлу подбирается тошнота.

– Да, так во-о-от. Теперь пора и мне, – Джератт с трудом встал с кресла и, спотыкаясь, подошел к старшему брату.

Самуэль тут же приобнял его за плечо – ему резко захотелось выказать свою теплоту:

– Да не на-а-адо! Ты ж знаешь, что я тебя люблю-ю-ю, братиш-ш-шка, – и смачно поцеловал его в щеку.

– Нет, – отмахнулся второй по старшинству Вейн, – подожди-и-и! Я тебе тоже завидовал, да-а-а. Что жена и дети у брата есть, а у меня ни-че-го! – в конце он повысил тон и ударил себя кулаком в грудь.

Самуэль с удивлением воззрился на брата и стиснул его плечо. Хоть его начало сильно тошнить, он старался сосредоточиться на Джератте:

– Вот так новости! Не-не ожидал.

Брат развел руками.

– Так и я от себя то-о-оже. Ну, я, значит, подумал и вот решил жениться. Только из старых своих девок не нравился никто настолько, чтобы прям под венец. Но увидел Морену, поцеловал ее и понял, что вот она! – разоткровенничался Джератт.

Старший Вейн округлил глаза:

– Значит, влюбился ты? Правда что ли-и-и?

– Ага. Понимаю, что в ней нашел король. И я в ней это рассмотрел, – гордо заявил брат.

Самуэль не был согласен с Джераттом. Ведь у того из вереницы поклонниц каждая с формами и красивая. А Морена худощавая и угловатая. «Видимо, она в чем-то ином хороша. Наверное, и как любовница, и как человек» – рассудил он. Но даже в таком состоянии не стал озвучивать свое мнение.

– Ты молодец, что решил жениться, – похвалил его Самуэль и потряс за плечо. – А ч-ч-что Морена, согласна?

– Говорит, если помогу ей от внимания Лоранса избавиться, то да-а-а, – заулыбался он. – И я все сделал! – брат поднял указательный палец вверх. – Да-а! Бабу одну из своих бывших пассий удачно показал, и король тут же заинтересовался. Он хоть и старый, но силы-то все еще при нем, – и засмеялся, похрюкивая и треся бедрами.

Старший Вейн тоже оценил шутку и глупо улыбнулся.

– О-о-о, братишка, да ты хитрый лис-с-с!

– Ага, теперь вот жениться буду.

Самуэль крепко обнял Джератта, а потом распорядился чтобы Бриенна устроили в гостевой комнате. Затем почувствовал резкий упадок сил и упал на четвереньки. Кое-как дополз до дивана в гостиной, забрался на него и там погрузился в сон.

Teised selle autori raamatud