Tasuta

Кибитка. Под звёздный небом у костра

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Переходим в 2014 год. Тогда я решил, что играть на гитаре мне не хочется, и буду-ка я просто вокалистом. Для поддержания плотности звука необходим был ещё один гитарист. Я позвал в группу «старого, прожженного волка» Владимира Исаева.

Владимир Исаев.

У Вовы за плечами был громаднейший концертный опыт. И бесчисленное количество выступлений с Народным коллективом группой «Турнир», а так же в составе закончившей на тот момент группы «Нерв». За пару минут Вова мог закинуть все свои инструменты в машину и стартовать в любом направлении, что бы подняться на сцену. И тут и там становясь «своим парнем» в любой тусовке. В группе он был с 2014 – 2017 год, но до сих пор все участники вспоминают его с особым теплом. Любимой его песней стала «Повозка», которую он сам исполнял на концертах.

Повозка.

Вдаль неси печаль мою ветер

Пламенеет восход.

Снова пальцами струны задеты

Ветер эту песню несёт.

Собирать пыль дорог пока лето

Умываясь дождём.

У костра песни петь до рассвета

Согреваясь огнём.

Там, где путь развернулся обратно

Уводя за собой.

В свете солнца согреться приятно,

По дороге домой.

Всем тем, кому солнце светит,

Эта моя песня летит.

Скрип колёс и повозка на рассвете,

Колокольчик звенит.


Антон Иванов.

Самый крайний из пришедших музыкантов в коллектив. С Антоном мы пели вместе в хоре «Киржэль» летом 2015 года. Ситуация в Кибитке была следующая: Дмитрий Карпов всё больше времени стал уделять новому коллективу «Лидер» и стало понятно, что скоро он уйдёт. Тогда я намекнул Антону, что если есть желание, то можно уже готовиться к тому что бы поехать дальше с нами вместе. Я по-прежнему не рассматривал себя в качестве поющего гитариста. К репетициям преступили в январе 2016 года, а дебют Антона в качестве гитариста состоялся 4 мая 2016 года. С тех пор прошло 7 лет и Антон давно уже не просто гитарист, а флейтист и бэк-вокалист, заводила на сцене и вне её, да и к тому же исполняет функцию специалиста «по связям с общественностью», организации мероприятий. И пусть иногда он ворчит, шевеля усами, и ругается, но мы точно знаем, что это всё во благо коллектива!

Как говорит о своей роли в Кибитке сам Антон:

– мы здесь все кирпичики в большой стене. Которая и есть творчество Кибитки.



После ухода в самом конце 2016 года Владимира Исаева у Кибитки сформировался состав, который вы можете наблюдать на сцене в данный промежуток времени:

Михаил Лысов – вокал, гитара;

Антон Иванов – гитара, вокал, флейта.

Иван Гришин – бас;

Сергей Синюгин – ударные.


Часть третья. Творчество.

Творчество это безбрежная река, которая бежит своей бесконечной «дорогой вдаль» и только там, где река перестаёт пополняться новыми ручьями, родниками она останавливается, затягивается ряской, трясиной и совсем скоро превращается в болото. Что бы болота обходить стороной и двигаться постоянно вперёд мы назвались Кибиткой. Вот такое оно – творчество в движении.

За всё время, пока существует Кибитка, мы так и не определились в каком стиле, жанре и направлении играем. Наверное, это хорошо, потому как в нашем творчестве нет рамок, искусственно созданных барьеров и каких-то непреодолимых необходимостей. Сложно, к примеру, представить, что на концерте, скажем группы Ария, мы услышим джазовые ноты. Но, это я так, очень резко задал границы, за то понятно о чём речь. Когда на различных фестивалях требуется указать, при подачи заявки, стиль, жанр и т.п., для нас это становится небольшой проблемой.

С самого начала мы старались составлять свои программы из песен собственного сочинения, т.е. авторских. И на тот момент, когда я для вас пишу эту книгу, за 13 лет, Кибитка сыграла 85 авторских песен. Для непрофессиональной группы, которая не получает денег за своё творчество, считаю такое количество очень неплохим. Но, как показывает практика и время, этот путь требует огромного терпения, выдержки и немалого умения. Сейчас, так называемое «время кавер-групп». И, правда, их огромное количество. Для организаторов фестивалей такие коллективы жизненно необходимы и я их понимаю, ведь люди, заплатившие тебе за вход деньги, уже немного разгорячённые ждут песен, которые им хорошо знакомы, слыша хиты, весёлая публика танцует, поёт и остаётся довольной. Как правило, со сцены звучат бессмертные боевики групп КиШ, Кино, Арии, Сектора Газа, а ближе к вечеру можно замахнуться и на «святое» Руки Вверх! В выигрыше все. Организатор за то, что сделал людям хорошо, люди, за то, что организатор сделал хорошо им. Бывают случаи, когда такими группами заполняют весь фестиваль. И тогда, можно за целый день услышать: раз 6 «Лесника», раз 8 «Кукушку», пару тройку раз «Беспечный ангел» и, конечно же «… ты со мною забудь обо всём, эта ночь нам покажется сном…» от разных коллектив. Примерно, соотношение слушателей подходящих к сцене для танцев на такой дискотеке с живыми музыкантами это 3/5 от общего числа зрителей. 1/4 вообще не интересно, что там, у сцены происходит, ну и 1/4 подходит послушать коллективы, выступающие со своим репертуаром. Это и есть та самая, «наша публика». Как заинтересовать слушателя, расположить его к себе, играя песни, которые они впервые слышат? Здесь есть свои нюансы и хитрости, приходящие с опытом, которые в большинстве случаев работают. Например, бить с первой до последней песни в одну тематическую точку. А какие ещё хитрости? Их много. Приходите на концерты и всё увидите сами. Я не говорю плохо про кавер-группы, ребята они могут быть замечательные, технари отличные, сыграны бесподобно, но только одно но, то чем они занимаются, это не творчество. А в истории написанной чернилами на бумаге останутся КиШ, Кино, Арии, Сектора Газа и «святое» – Руки Вверх. Вот как-то так.

Интервью газете «Красное Знамя»:

Так вот, Кибитка играет песни собственного сочинения, и слушатели, глядя на нас на сцене, просто, банально не знают этих композиций, поэтому нам приходится сложнее чем кавер – коллективам, я называю это: каждый раз как первый раз, но от этого только интересней, ведь куда круче когда тебе подпевают твою песню, а не известного автора, значит, мы смогли, достучались, докричались.

С приходом новых музыкантов менялось звучание коллектива от русского рока до хард – рока, от хард – рока до панк – рока, от панка до фолк – рока, а то и всё в кучу смешивалось. Но совсем недавно я где – то услышал такое определение в отношении нас как «Русский народный рок-н-ролл» и мне очень понравилось. Одобряю:-)

Какая на данный момент в наших песнях главная тема и есть ли концептуальность? Есть! Точнее она чётко выразилась летом 2020 года. В КОВИДные времена. Вот часть интервью Юлию Глонину, для газеты Красное Знамя, где я как раз этот момент объясняю:

«Всё поменялось в пандемийное время. Локдаун, временно лишил нас возможности даже репетировать, а о живых выступлениях не было и речи вовсе. Село наше, Филипповское наводнило невиданное до этого количество дачников, которые самоудалились в деревню. И я лично стал чувствовать себя словно в гостях, на родных просторах, неважно шёл ли по проселочной дороге, гулял ли в поле или был в лесу. Все эти опасения за судьбу села, деревни и в целом, малой родины, вылились в новые песни…»

Всё наше творчество, так или иначе, всегда было связано единой нитью с тем местом, где мы родились, а именно с малой родиной. Да, есть песни, которые с данной концепцией никак не связаны, но на то мы и группа «в не творческих рамок» что бы сами себя направлять куда захотим, но при этом тонко чувствовать те темы, которые необходимо раскрыть и озвучить для слушателей. Потому что творчество, не является решением проблем, а лишь направлением для их решения.

Не понаехал.

Я здесь родился

А не «понаехал»

Обычная деревня,

Крайний дом,

Хотел бы оставаться

Человеком

Тогда, сейчас

И в будущем потом.

Но с каждым днём

Всё громче и яснее

Крик в голос

«Малой Родины» моей,

О том,

Что круг сжимается теснее

Звучит среди

Распроданных полей.

Звучит среди лесов

На лесовозах

Ползущих вереницей за порог

До верха в переполненных обозах

Читается банальный эпилог.

Там,

Где когда-то пел

Весёлый, быстрый ветер

Теперь шлагбаум, «СТОП»

Под небеса

Как будто «ХОДА НЕТ»

Висит на турникете

Всё перекрыто

И чужие адреса.

Я патриот деревни,

Старыми тропами

Где Русский дух из сказок

Вековой уклад.

Иду вперёд дремучими лесами

Иду по направленьям

Наугад.

Да, пусть горжусь я тем,

Что «не понаехал»

А за других?

Не мне судить о том,

Но, я хотел бы оставаться Человеком

Тогда, сейчас

И в будущем потом.


А вот так я описал наше творчество для организаторов фестивалей и мероприятий с нашим участием, а так же для различных интернет сообществ:

Дальнею тропой, сквозь дремучий лес, сквозь поле с травой по пояс, через старенький мосток, который тихо дремлет, наклонившись над синею рекой. Укрываясь небесным шатром, считая ночью звезды, днём собирая тепло жаркого солнца, встречая прохладное утро тлеющими углями, провожая теплым вечерком уставший день, ползет, поскрипывая деревянными колёсами наша повозка. В краю деревень и сёл, городов и посёлков, площадей и полей поём мы голоса белых сказок, песни седых ветров, молчаливых рек да звонких птиц, что слышим, видим, ощущаем. Добро пожаловать к нам в Кибитку!

В таком пресс-релизе читается и трепетное отношение к малой родине и сказочная загадочность, соседствующая с деревенским укладом. Поэтому песни – сказки, так же одно из направлений нашего творчества. О «Белых сказках» я расскажу чуть позже. А пока:

 

Звездочёт.

Раскидаю сны, в небо месяц брошу,

Сонные костры, ночь не потревожу.

Тень упавших звёзд, загадай желанье,

Словно хрупкий мост, чьи – то ожиданья.

Соберу что есть, и не успеваю,

Всё не перечесть, я прекрасно знаю.

Звёзды что собрал, просто отпускаю,

Их в руках держал, что желали, знаю.

Но, скоро рассвет, а я всё ещё здесь,

Звёзды считаю.

И, с первым лучом, медленно,

Таю…таю…таю…

Ночь у реки.

Я – вижу себя!

Дожидаюсь рассвет,

Сотни озёр умывают ночь.

Яркий костёр, в небо огнём,

Серый туман, сон гонит прочь.

До ночных небес,

Освещённых луной

Сколько же звёзд – миллионы глаз.

Отражаясь в воде,

Уплывая с рекой,

Звёзды ловит рыбак,

Сидя над землёй.


Пока мы в творчестве плане сочиняем, пробуем, ищем, находим, не находим, передвигаем, спорим, что-то у нас получается что-то нет, но это нас не останавливает – мы движемся, и значит, творчество наше находится в движении, а стало быть, мы – Кибитка!