Tasuta

Космический друг

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Но как мы ему поможем? – Соня спросила маячок, на экране снова продолжилось сообщение.

– Вам необходимо прикрепить этот маячок к Полосатику, только здесь в этом космическом пространстве вы сможете это сделать. А как только вы доберетесь до Земли, сможете выпустить его в море, он приобретет свои реальные размеры, и по сигналам, встроенным в маячок, его найдут родители, и он не погибнет. Сам маячок растворится, он состоит только из цифровой матрицы, так что он абсолютно безопасен. Киты, как известно, огромную роль играют на планете Земля, они выделяют огромное количество кислорода, а это самое важное, как я понял на вашей планете, без него всё умрёт, как и без воды. Нажмите снова на рукавах свои кнопки, и вы окажетесь под водой.

Ребята незамедлительно нажали на них, и очутились за стеклом в воде, где плавал Полосатик. Комната объединилась, на их головах оказались воздушные шлемы, чтобы они могли дышать под водой. Соня и Ярик вместе с маячком поплыли к киту, и попытались прикрепить его к нему. В этот момент, китёнок, увидел Мишку и резко бросился к собаке, ребята сразу не поняли, что произошло, их откачнуло волной в сторону, и ребята стукнулись друг о друга своими стеклянными шлемами, которые треснули, и вода стала просачиваться медленно в них.

Мишка с испуганными глазами и криками бросился наутёк от Полосатика, китёнок последовал за ним.

– Он хочет с тобой поиграть, не убегай от него, крикнул Ярик другу, но тот старался от страха грести лапами как можно быстрее. Китёнку понравилась выбранная Мишкой игра, дети очень любят догонялки, и он раскрыл от радости свой большой рот, дети оказались позади, они плыли вдоль спины и пытались прикрепить маячок на спину. Но им не удавалось это сделать. Как только Полосатик раскрыл свою китовью челюсть, вода стала под большим напором стекаться к нему внутрь, и Мишка изо всех сил работал своими лапками, с криком, что он не вкусный, что киты питаются планктоном, но никак не собаками. Но его как насосом стало затягивать внутрь кита.

– Включите свет, – крикнул Мишка, и дети бросились к Полосатику, но было поздно, собака оказалась внутри кита.

– Я думал такое только в книжках бывает, когда кит проглатывает кого – то, Мишка, мы тебя спасем! – крикнул другу Ярик.

– Я живой, я здесь, помогите – кричал испуганно пёс.

– У тебя в рюкзачке есть фонарик, включи его, – крикнула Соня.

Полосатик, не понял сам куда делся Мишка, стал плавать кругами. И тут он увидел ребят, радостно и осторожно стал приближаться к ним. У детей вода всё быстрее просачивалась в треснутые шлемы. Кислорода оставалось совсем немного.

– Что нам делать? – Ярик подвинулся ближе к сестре, его пугало, что и их сейчас кит проглотит, но Соня как будто ждала этого. Кит раскрыл снова свою челюсть, и они точно также оказались все вместе внутри кита.

– Фактически проглотить человека киту не удастся, у него не очень большой пищевод, – сказала Соня, Мишка включил фонарь. Он обрадовался, что теперь они вместе. Ребята осмотрелись, и поняли, что находятся внутри ротовой полости. – Через три минуты откроется его механизм прохождения пищи через его китовий ус. Через него просеивается пища. Но мы для него не еда. Мы можем застрять в его пищеводе. Вот так киты проглатывают разный мусор, особенно пластик. От него они могут умереть.

– Бедолаги, – грустно сказал Ярик.– Вот поэтому нам надо включить в нашу поисковую работу – сортировку мусора, чтобы в море не попадал всякий хлам!

– Мишка, сейчас твой выход, – скомандовала Соня,– как только начнут двигаться щетинки уса, ты подплывешь и бросишь маячок внутрь, так у них в течении трех дней может находится пища. Потом он все – равно растворится. А мы с тобой, Ярик, поплывем к верхнему небу, у них очень чувствительные рецепторы, и начнем его щекотать, чтобы он раскрыл рот. Маленькие дети все бояться щекоток. Как только Мишка справится с заданием, мы все вместе сможем выплыть. Действуем по команде.

Ребята действовали слажено и у них все вышло, так как и говорила Соня. Они очутились снова в комнате, их шлемы были наполнены водой.

– А вот и водичка для зерен. – радостно сказал Ярик, и снял аккуратно шлем.

– Точно, – и Соня бережно сняла тоже шлем, и они вместе с Мишкой, насыпали разделив поровну все зерна в них.

– Теперь они станут прорастать. – сказала Соня, и они удивились, как молниеносно зерна стали набухать, и из них стали вытягиваться белые ростки.

– Вот бы и у нас на Земле так росло все быстро, – мечтательно проговорил Ярик, – а то мы с дедом столько посадили саженцев в том году, а они выросли всего лишь на несколько сантиметров.

– А еще бы росли на них конфеты, – и Мишка проглотил слюну и, закрыв глаза, представил себе конфетное дерево.

– В этом и весь фокус жизни на Земле, каждому живому существу у нас на планете необходимо время чтоб вырасти, и только потом зацвести. Поэтому так важны деревья на планете. Потому что нужно столько заботы о них, чтобы они нам дарили самое важное – кислород. Срубить и уничтожить всегда легко и просто. А вот конфеты ваши …– и тут Соня не договорила, как дверь открылась, и они поняли, что им пора. Это задание они прошли успешно.

Комната за ними исчезла и снова очутились они в длинном сером коридоре. Впереди большой железный навес стал медленно опускаться, но ребята успели проскочить под ним в комнату. Она на их удивление была просто гигантских размеров, стены взмывали высоко вверх и не имели как-будто конца. Жуткий холодный воздух обдал их лица, и мороз по коже пробежал у наших участников космического путешествия. Так бывает, когда ощущаешь страх перед неизвестным. Они не понимали, что же ждет их здесь. Пол выглядел как большая шахматная доска. Поближе они увидели, что если разделить доску на 4 равных части, то черные шахматные фигуры занимали как раз наискосок от них именно ¼ часть. И тут Ярик понял, и шепнул Соне и Мишке, что это игра в «Уголки», в которую они очень любили играть. И в ней нужна продуманная стратегия, как и во всех шахматных играх. Суть заключалась в том, чтобы быстрее перебраться на сторону противника и заполнить поле, то есть, по сути, поменяться игровыми полями.

Белые фигуры стояли на их стороне, значит нужно только двигать фигурами, совершая ходы.

Мишка крикнул очень громко и отважно:

– Белые начинают и выигрывают. Наш первый ход.

Последовало молчание, и Ярик вместе с Соней и Мишкой продвинули первую фигуру, она была размером с их рост, но фигура оказалась лёгкой.

–Ход зафиксирован, – прозвучал женский голос-робот.

За чёрными фигурами тоже последовал ход.

Так началась игра, она шла ровно в полной тишине, только звук передвигающихся фигур был слышен через определенное количество времени. И технический голос вторил о том, что ход зафиксирован. Это даже немного раздражало, особенно Мишку, и он периодически тихонько рычал. Команде ребят оставался один ход, и победа была у них в кармане. В напряжении у них выступила на лбу испарина. Всё – таки они играли с темными силами и могли ожидать чего угодно.

– Последний ход наш, и мы выиграем – сказал тихонько Ярик и приготовился передвинуть последнюю фигуру, как вдруг раздался противный хохот. Доска вся разлетелась на равные кубики, и каждый игрок оказался на отдельном летающем кубе.

– Держитесь, – крикнула Соня, и все остальные белые фигуры превратились тоже в чёрные, и ребята поняли, что оказались в окружении армии Тьмусиуса. Через время, шахматы стали превращаться в желеобразные чёрные липкие субстанции, которые стекали по кубикам и выстраивали вокруг друзей непробиваемую стену. Все они взлетели одновременно так высоко, что пол, казалось, исчез вовсе.

– Мы в ловушке, – сказал Ярик.

– Вы окружены, – кто- то из липкой слизи издал звук, и жидкость стала хохотать и лопаться пузырями, которые долетали до ребят, но их костюмы были надёжно защищены, а вот кубики, на месте куда прилетала жидкость, испарялись, как будто их обливали кислотой.

– Я боюсь высоты, сказала Соня, и вцепилась крепко в кубик, её лицо стало бледно – голубого цвета.

– Страшно? – раздался снова хохот – надо уметь проигрывать.

– Но мы почти выиграли, – сказал рассерженно Ярик, – так нечестно. – Он очень не любил проигрывать, он всегда злился, когда кто -то жульничал или играл не по правилам, он любил честность как в игре, так и во всем.

– У каждой игры есть свои правила. А мы привыкли всегда побеждать, пусть даже нечестным путем. Что такое честность? Это всего лишь мнимое условие. И его можно менять и нарушать, когда вздумается, так проще. Люди ваши давно не пользуются этим качеством. Сколько раз в жизни жульничал ты? – и голос прозвучал над Яриком.

–Ни одного, – ответил Ярик, и тут на экране появилась недавняя ситуация в маяке, где Мишка облизывал тарелку, чтобы Ярику не мыть посуду, и он покраснел.

Соня посмотрела на них, и по её взгляду можно было понять, что два часа лекций нравоучений им обеспечена.

Он боялся больше всего, что она может рассказать всё маме, у неё всегда находилось, что ей рассказать, для него сестра была как отголосок совести, призывающий к порядку, за это он, конечно, в глубине души был ей всегда благодарен. Но страх, что это может расстроить маму, чувствовался как горячий пирожок внутри, который обжигал живот. Он вообще для себя уже давно решил, что ни к чему это расстраивать по пустякам родных и любимых людей, он, по крайней мере, хотел этому научиться.

– Вот, из таких мелочей обычно вершится страшное. Сначала маленький обман, потом он превращается в страх. Обманываете сами себя, а потом боитесь всего.

– на экране стали показываться картинки обычных страхов: страх темноты, страх одиночества, страх разоблачения.

– Даже у тебя есть страх – голос пронёсся над Мишкой.

– Я ничего не боюсь, – рявкнул пёс.

И в это же мгновение включилась 3д -проекция, похожая на стаю настоящих больших чёрных злых собак, которые со страшным лаем и пеной у рта пронеслась сквозь них.

 

Мишка завыл, прилип к кубику и закрыл лапами уши и глаза. От ужаса у него сердце готово было выпрыгнуть.

– Страх можно победить, Мишка, я знаю, ты не трус, – подбодрил его Ярик, вставай, собаки эти не настоящие. Мы видим только то, что хотим видеть, не поддавайся страху. Главное почувствовать силу.

Соня и Мишка прислушались к словам брата, было не просто побороть боязнь высоты или стаи злых собак, которые, казалось вот-вот разорвут на кусочки, так просто случилось с мамой Мишки, и она тогда ничего не боялась, чтобы защитить своих маленьких щенят, она до последнего выстояла, а потом упала без сил. Она победила, но только какой ценой. В глазах у Мишки всплыла эта картина и он сказал уверенно:

–Мне ничего не страшно!

Соня поднялась с кубика, голова её кружилась, но она повторила за Мишкой:

–Я тоже ничего не боюсь! Я и правда ничего не боюсь! Так бы мама мне сказала, чтобы я ничего не боялась, – тихо произнесла Соня.

Их кубик объединился в один большой, они взялись за руки.

– Вот поэтому, вместе не страшно, – сказал Ярик и улыбнулся.

Слизь попыталась еще дотронуться до них, но стала так же быстро испаряться, как и появилась, комната стала в разы меньше, и превратилась в обычную и серую. И железный занавес со скрипом открылся, они побежали и оказались снова в длинном сером помещении. Эта испытание было пройдено.

Коридор был длинным и тёмным, от этих испытаний, ребята переводили молча дух, а Мишка, чтобы подбодрить всех начал насвистывать песню про «Чудеса», которую как – то они все вместе придумали. Мама Ярика и Сони играла на синтезаторе, а они пели её, это был их пароль. Они тогда решили, что если им будет грустно или что -то не будет получатся, они смогут всегда спеть эти строчки для поднятия настроения. Правда был придуман только 1 куплет и припев. И припев был следующий : «Чудо -чуде-сааа, рядом с тобой, сделай чудо саа-ам, и будь самим собой», Мишка напевал именно его. И в этот момент они провалились в какой– то тоннель и их унесло в три разные стороны, они с криками летели куда – то вниз по очень скользкой поверхности. Через какое – то мгновение стало тихо. Они оказались в трёх разных комнатах …

Ярик приземлился в пустой серой комнате, похожей на большой шар, внизу лежало что – то непонятное и белое, похожее на кусочки пенопласта.

Соня очутилась в комнате формы квадрата, тоже серая, безликая, пол был усыпан какими – то блестяшками, похожими на кусочки длинной фольги.

Мишка свалился с криком на что – то мягкое, как вата, оно было серого цвета, ему было приятно такое ощущение, и он подпрыгнул несколько раз, и ему очень понравилось. Он сразу учуял запах вкусной колбасы, и его живот издал звук, который напомнил о том, что пора бы снова подкрепиться.