Tasuta

Пограничье

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Она бессильно повисла, вцепившись руками в каменный зубец башни. Девушку повело вбок и она чуть не свалилась с крыши. В последний момент её подхватили чьи-то руки. Портал мигнул и пропал.

– Юджин? – Удивилась Элли.

– А кого ещё ты ожидала здесь увидеть? – Усмехнулся, поднимая отброшенную второпях курительную трубку, малолетний король Солтурена. – Элеонора Айвери, я так понимаю? Ты сильно изменилась за последние три года. Если бы не фамильное сходство с Маэлином, я бы, пожалуй, тебя и не узнал.

Юджин затянулся и на Элли отчётливо повеяло запахом той смеси трав, которую курила Марико для усиления ментальных способностей.

– С Маэлином? Он пользуется этим порталом?

– Нет. Пока не пользовался. На открытие портала нужно очень много маны, и он только проходит завершающую стадию испытаний. Но да. Эта точка выхода предназначена для Маэлина. Ну и для меня.

– То есть, вы общаетесь. И тебя не смущает, что он убил твою мать?

– Вообще-то это я её убил. – Мило улыбнулся Юджин. – Только не проболтайся Маэлину, что я тебе сказал. Он взял вину на себя, чтобы я мог стать королём.

– И многим ещё ты это сказал?

– Только тебе. Дело в том что я менталист. Я знаю, что ты никому не скажешь. Чувствую. Не думай, что я идиот.

– Ситуация может измениться, да и люди меняются со временем, как и их отношение к тебе. Никому и никогда больше этого не говори!

– А вы и правда очень похожи. Я так понимаю, ты только очнулась и ещё ничего не знаешь? Хочешь расскажу как всё было? Всё равно ждать пока портал снова откроют.

– Ну давай.

– Как и говорил Маэлин, остановить наступление войск на границу у меня не получилось. Из комнаты с мягкими стенами, в которой меня заперла мать, я вышел только через неделю после тех событий. Сначала мне приходилось доказывать всем и каждому, что я не сумасшедший, потом, что не глупый ни на что не годный ребёнок. Этим, кстати, я занимаюсь до сих пор. К управлению государством меня допустили лишь отчасти. И далеко не сразу. Хотя короновали ещё девять месяцев назад. Официально я король. На деле же просто ширма, которой прикрываются истинные правители. Во всяком случае, они так думают. Совет из двенадцати светлых архимагов. Именно они, в своё время, оказали мне поддержку и помогли взойти на престол. Впрочем, меня устраивает, как они правят. Они действительно заботятся о благе государства. И мне есть чему у них поучиться. К тому же, у меня есть право голоса в совете и возможность влиять на решения его членов при помощи ментальной магии. О том, что я менталист они, разумеется, не знают.

Из того, что нам удалось сделать за последние одиннадцать месяцев, главным достижением я считаю заново открытый в УМИТе факультет тёмной магии. Учебниками для него, кстати, поделились стражи границы.

Ещё с тёмных были сняты все обвинения и сейчас профессия тёмного мага в Солтурене стала почётной и высокооплачиваемой. Впрочем, тут не всё так гладко, как хотелось бы. Народу слишком долго промывали мозги, обвиняя тёмных во всех бедах, чтобы общественное мнение удалось так резко и кардинально изменить. Но я над этим работаю.

– Странно… Почему никто не знал, что ты менталист?

– Потому что способности ментального мага – очень тонкий инструмент. И бесполезный, без специального обучения. Мне просто повезло, что Маэлин их заметил и взялся меня учить. А теперь меня учит Марико. Дистанционно, разумеется.

– Они помирились? Я не успела спросить у Маэлина.

– Не совсем. – Усмехнулся Юджин. – Я бы скорее назвал их отношения вооружённым нейтралитетом.

– А ты случайно не знаешь из-за чего они в ссоре?

– Нет. Ты что их не знаешь? Если они не хотят чего-то говорить, спрашивать бессмысленно.

– Ну ты же мысли читаешь…

– Во-первых до такого я ещё не дорос. Так, какие-то обрывки иногда получается ухватить. А во-вторых это неэтично по отношению к друзьям.

– А я смотрю – вы неплохо поладили. – Выходя из открывшегося портала, произнёс Маэлин. – Элли, тебя не смущает, что Сашу чуть удар не хватил, а его установку, чтобы снова открыть портал, заряжали, помимо меня, три сотни личей с Дэмианом во главе?

– Вообще-то Саша говорил, что портал не закроется, пока он сам его не отключит. Я думала пройти через него и сразу вернуться. Это должно было занять несколько секунд. Я хотела проверить, что будет, если удалиться на достаточное расстояние, чтобы разорвать связь с аномалией.

– Истерика у трёхсот разумных личей. Вот, что будет. Они сначала решили, что ты умерла, и очень расстроились. Кстати, как ты себя чувствуешь?

– Ужасно. Как будто лишилась большей части себя.

– Ну это понятно. А ты, Юджин, почему не отвечал на вызов?

– Не мог отказать себе в удовольствии поближе познакомиться с единственным человеком, которого ты действительно любишь. Должно же в ней быть что-то ещё помимо того, что она твоя племянница. К тому же она – та самая легендарная некромантка, за одну ночь уничтожившая мамино пятитысячное войско и спасшая стражей границы.

– Детский сад. – Вынес вердикт Маэлин. – Я же тебе объяснял – Элли никого не убивала. Она вообще не может использовать магию против людей. Она приносила присягу стражей.

– Тем не менее, она смогла её обойти. И тогда и сейчас. Ведь я правильно понимаю? Зомби сейчас никто не контролирует?

– Правильно. – Улыбнулась Элли. – Но раз уж мы все здесь собрались, давай заключим мирный договор. Я больше не буду покидать пределы аномалии, нежить не сможет нападать на людей, а за это моих зомби и, главное, разумных личей никто не будет пытаться уничтожить. Поверь: тебе это выгодно. Мои зомби будут охранять Солтурен от нежити, забредающей из других аномалий, куда лучше, чем стражи границы. А моя жизнь будет гарантом их лояльности. А то я слышала: после той истории с войском Лилит появилось немало желающих меня убить.

– Я понимаю, насколько это выгодно, и я только за. Но гарантировать тебе безопасность не смогу. По крайней мере, сейчас. Я сделаю всё возможное, чтобы со временем люди смирились с твоим существованием, но пока всё останется как есть. И если кто-то полезет в аномалию, чтобы убить тебя или твоих разумных подопечных, убегай через портал. Думаю: после нескольких неудачных попыток, количество желающих резко снизится.

– Ладно. Ну я тогда пошла? А то у меня там толпа нежити в истерике бьётся. Жду тебя с ответным визитом. Правда, устроить торжественный приём по этому случаю вряд ли смогу, а вот предоставить надёжное убежище – очень даже. Только надо сделать другие точки выхода из портала. А то эта пока единственная, в которую я могу сбежать.

– Я этим займусь. И удачи, Элли.

– Тебе тоже.

Элли вошла в портал. Маэлин, попрощавшись с Юджином, последовал за ней.

Оказавшись в аномалии, Элли сразу почувствовала себя значительно лучше. Зияющая пустота внутри заполнилась вернувшимся контактом с нежитью. Только здесь некромантка теперь чувствовала себя целой.

На крыше её встречала целая делегация личей с Дэмианом во главе.

– Вижу: эксперимент прошёл успешно. – Улыбнулся он.

Элли впервые видела мимику на его лице. И смотрелось это весьма необычно. Сейчас Дэмиан выглядел почти как человек. Общение с людьми определённо пошло ему на пользу.

– Мне тут сказали, что читать мысли друзей неэтично. – Усмехнулась Элли.

– Как будто у меня есть выбор.

– Кстати, может есть какой-то способ для вас защититься от моего контроля? Помимо того, который я только что опробовала.

– Ты как всегда всё усложняешь. Нам это не нужно. Уверен: ты не будешь заставлять разумных что-либо делать против их воли. А воля у них теперь есть. И этого вполне достаточно. Даже перед тем как раствориться в аномалии, ты не приказывала личам защищать стену и стражей границы от зомби. Ты их попросила. Поверь: в моём исполнении контроль был гораздо более жёстким. Остаётся только ментальный контакт, но из всех здесь присутствующих его считаешь проблемой лишь ты.

– Что ж… Видимо мне придётся с этим жить. А где Саша?

– Следит за своей “адской машиной”, как он её называет, чтобы снова не дала сбой. Хотя это была не его вина. Сбой произошёл в электросети. Я всё починил. Больше это не повторится.

– Понятно. Он очень разозлился на меня?

– Пойди проверь. – Усмехнулся над ухом Маэлин, только что вышедший из портала. – Ты же у нас смелая.

– А вот и пойду. Заодно залью ману для ещё одного портала. Раз уж мы опробовали его на людях, почему бы не пригласить сюда Стефу и Рика? Свяжешься со Стефой?

– Да.

Элли спустилась с крыши на шестнадцатый этаж.

– Ты чокнутая. – Заявил Саша оборачиваясь. – И у тебя напрочь отсутствует инстинкт самосохранения.

– Ты только сейчас это заметил? – Усмехнулась Элли. – Ладно, не обижайся. Это нужно было сделать. Зато теперь я знаю, что могу, в случае нападения людей, сбежать через портал, и нежить окажется свободна от моего контроля. Согласись: это очень хорошая новость. Мы не беззащитны.

– Действительно! И это обязательно надо было проверить прямо сегодня! На установке, которую ещё даже не испытывали на людях!

– Заодно и испытали. Сплошные плюсы. Я хочу пригласить сюда Стефу и Рика. Думаю, они тоже будут рады меня видеть. Откроешь портал на стену?

– Да. Только заряди установку маной. Надо сделать резервуар для неё побольше. Чтобы хватало не на один раз. А то вдруг тебе опять взбредёт в голову прогуляться в столицу.

– Юджин обещал дать координаты для других точек выхода. – Сказала Элли, заливая ману в резервуар. – Так что, скоро вы сможете путешествовать по всему Солтурену.

– А ты?

– Не думаю, что снова решусь на такое без острой необходимости. Мне было очень плохо. Ты даже не представляешь насколько.

– Примерно представляю. Когда ты отняла у Дэмиана аномалию, ему тоже было очень плохо. Около двух месяцев. А потом он начал очень быстро очеловечиваться. И его безбашенный выводок личей – тоже. Всё. Портал сейчас откроется.

 

Когда Элли поднялась на крышу, Стефа как раз выходила из портала. В центре её золотистой ауры, в районе живота переливалось сполохами разной степени интенсивности, фиолетовое пятно а от него, будто метастазы, расползались по всей ауре тонкие тёмные нити. Элли, пожалуй впервые в жизни, покрылась холодным потом от страха. За подругу. Она всё-таки не уберегла её. Вряд ли это лечится. Ведь здесь Маэлин, а он архимаг целитель. Он бы обязательно помог, если бы это было возможно.

– Ты умираешь? – Спросила Элли, бросившись к подруге и схватив её за руки. – Сколько тебе осталось? Может мы ещё успеем вырастить клона…

– Элли, – рассмеялась Стефа, – это беременность! Всё нормально! Моему здоровью ничего не угрожает.

– Беременность… От тёмного… Кто этот гад?! Я его убью!

– Я. – Сказал Рик, выходя из портала. – Вообще-то мы уже пол года как поженились.

– Элли, ты только не нервничай. – Зачастила Стефа. – Мы начали встречаться почти сразу, как приехали в Морские Ворота. Я люблю его, и у нас всё хорошо! Уже давно. Просто я знаю, как ты относишься к бракам между тёмными и светлыми. Твоя мать погибла по вине отца. И я боялась тебе говорить. А ты была так занята учёбой, что не замечала ничего вокруг. Ты не переживай. У нас правда всё хорошо. Рик заботится обо мне. А ещё мы вдвоём почти равны по силе архимагам.

– Рик, – прошипела Элли, – ты ведь понимаешь, что ты просто магистр, а я архимаг? Если ты угробишь мне подругу, я тебя из под земли достану. И обещаю: твоя смерть лёгкой не будет! А теперь убирайтесь отсюда оба! Видеть вас не могу!

Резко развернувшись, тёмная быстро сбежала по лестнице на свой этаж и закрылась в палате. Она была в бешенстве. Её обманули! Предали! Они больше года водили её за нос! А она даже не догадывалась! И ладно Рик, с ним всё понятно, этот союз ему просто выгоден, но Стефа!.. Какие же светлые всё-таки идиоты!

– Стоять. – сказал Маэлин, загораживая Саше дорогу к палате Элли. – Не ходи туда. Дай ей перебеситься. Иначе тоже попадёшь под раздачу. И с предложением руки и сердца тоже пока повремени. Всё гораздо серьёзнее, чем я думал. Элли воспринимает тебя как ещё одного светлого, которого надо защищать от тёмных. И в первую очередь от себя самой. Но опыт работы с психическими расстройствами у меня уже есть. Так что, этот вопрос мы как-нибудь решим. Пока просто жди.

– И сколько ждать?

– Не знаю…

Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.