Tasuta

Свет в осколках

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

День 3

Мы вышли рано утром. Джек бежал рядом с нами, виляя хвостом. Иногда Джек убегал, и его не было очень долго, но он всегда нас находил. На улице было прохладно. Солнце поднималось, было невероятно красиво наблюдать его восход. Я даже не задумывался о том, что природа необычайна красиво и мы это могли видеть каждый день. Но видимо настолько привыкли, что принимали все чудеса природы за должное. Дальше мы решили срезать через лес. Обходить по дороге было очень далеко. По компасу нам надо было идти на северо-запад. По карте нам Аркадий Петрович отметил тропу в лесу по которой ходил в детстве. Идти через лес было страшно, но терять время не хотелось. Аркадий Петрович ходил за грибами сюда. Но дальше вглубь леса не заходил. Но всегда знал, что тропа ведет в село Новоселово.

– Паш, как ты думаешь, успеем мы через лес пройти, чтобы не ночевать здесь? – спросила Маша.

– Не знаю. Очень бы не хотелось ночевать в лесу – ответил я.

– А хорошие эти Аркадии Петровичи и как помогли и сколько всего с собой дали. Топор, какой хороший, новый, острый. Надо научиться топоры метать – сказал Вася.

Так мы и шли разговаривая. Джек бегал рядом и нюхал все, что только ему на пути попадалось. А еще оказывается, он знал команды: сидеть, лежать, голос, апорт. Дело близилось к обеду и мы решили устроить привал. Решили устроиться на бревне дерева. Достали сало с хлебом и чай в термосе. Вася стал кидать топор в дерево, потом стал метать ножи в дерево. Потом подключился я. А Маша сидела, наблюдала и подсчитывала очки, кто больше и точнее попал. Так мы и просидели часа два. Пора было собираться и идти дальше. Я достал компас и мы отправились дальше.

– Ребят вы заметили, что мы не одного зверя не увидели и птиц тоже? – спросила Маша.

– Точно никого не было видно и такая тишина здесь. Даже ветра нет – ответил Вася.

– Как будто лес не живой – сказал я.

– По-моему мы здесь уже были. Вон на том дереве зазубрины от метания ножей и топора – сказал Вася.

– Давай карту достанем, посмотрим, где мы – предложила Маша.

Я достал карту и мы стали смотреть. Но ничего понять не могли. На карте ничего кроме леса не было. Поэтому непонятно где мы находились, и карта на данный момент была бесполезна.

– Мы заблудились? – спросила Маша.

– Возможно. Паш ты точно смотрел на компас? Ошибиться не мог? – спросил Вася у меня.

Я отрицательно покачал головой.

– Что будем делать?– спросила взволнованно Маша.

– Так же идти на северо-запад. Если опять будем ходить по кругу, то тогда попробуем сменить направление – ответил я.

И мы пошли опять в том же направлении. Солнце садилось. Маша переживала, что мы заблудились. И что придется остаться ночевать в лесу. Она стала боязливая в последнее время. Мы старались ее не тревожить. Раньше она такой не была. Первая шла прыгать со стройки или нырять в речку, лазить через забор за яблоками. А сейчас шороха каждого боится. Но не жалуется и то хорошо. Послышался какой-то странный шум. Джек начал тихо рычать. Мы замерли. Вася медленно передал мне топор, а сам вооружился ножами. И тут мы увидели выпрыгивающего из кустов зайца. В полете на зайца кинулось что мерзкое, липкое, очень большое. И перекусило кролика пополам. Напоминало это нечто червя. Мы побежали так быстро как могли. Нам было очень страшно. Быстрее всего бежал Джек. Мы поняли, что это существо не стало нас догонять и мы остановились. Вася решил проверить этого червяка и решил залезть на дерево и оттуда посмотреть. Вася достал бинокль, который нам дал Аркадий Петрович и стал вглядываться.

– Червяка не видно. Заяц лежит. Ребят у него походу сердце бьется. Я слезаю – сказал Вася.

– Пойдем, посмотрим зайца. Что-то там не так – сказал Вася.

– Маш подожди нас здесь, пожалуйста – сказал я.

– Джек охраняй Машу – сказал Вася Джеку.

Джек как будто понял, что нужно делать и сел рядом с Машей. Мы пошли медленно в сторону зайца. Зрелище было страшное. У зайца, оказывается, было три сердца. Одно из них еще билось. Но сам он уже не шевелился. Мы решили пройти через кусты посмотреть, нет ли там этого странного существа. Сердце бешено колотилось. Страшно было опять увидеть это. Я первым перелез через кусты. И замер. Метрах в тридцати этих червяков было девять штук и все они были очень большие. В метрах сто в диаметре не было деревьев. И по-моему они делали ходы под землей. Вася тоже встал рядом и тоже замер наблюдая. Некоторые из червей тащили в туннель добычу. Самая большая добыча была, когда то оленем.

– Паш, что будем делать? – спросил Вася.

– Валить отсюда и по быстрее – сказал я.

И мы опять полезли через кусты. Они были очень колючие. Я весь исцарапался. Местами даже были мелкие кровоподтёки.

– Паш черви активировались и смотрят в нашу сторону – сказал Вася.

– Бежим – прокричал я.

И мы побежали. Вася кричал Маше, чтобы она убегала и что за нами гонятся черви. Мы уже догнали Машу. За нами слышался жуткий звук ползущего червя по земле. И после него оставалось много слизи. И другим червякам было проще, они просто катились на этой слизи и подгоняли впереди ползущего червяка.

– Может они, на кровь реагируют? Давай замотаем поцарапанные руки, чтоб они не учуяли кровь – кричал я на бегу.

Вася спрятал руки в рукавах, а потом и вовсе вытащил руки из рукавов и спрятал их под курткой. Я сначала намотал на ранки салфетки, которые лежали у меня в кармане. А потом сделал так же как и Вася. А черви стали медленнее ползти, пока совсем не остановились и не развернулись и поползли обратно. Мы остановились и отдышались. Потом и вовсе упали на землю. Я достал компас и посмотрел в каком направлении нам надо идти.

– Черт – выругался я.

– Что такое? – спросила все еще тяжело дыша после бега Маша.

– Северо-запад там куда черви поползли – ответил я.

Тут уже выругались все. Нам надо было как-то их обойти и выйти на верный путь. Уже вечерело. Оставаться в лесу с такими опасными животными не очень то хотелось. Надо было идти на разведку, а еще защитится от колючих кустов или обойти их. А еще Маша вспомнила, что у червей нет глаз. Я с Вася пошли разведать пути обхода логова червей. Машу опять оставили с Джеком и вещами.

Мы шли медленно. Обходя аккуратно все кустики, чтобы не поранится. Мы подошли как раз к тем кустам с колючками. Надо было их обойти и мы пошли вдоль их. Дальше они были колючие и высокие, через них практически ничего не было видно.

– Паш может вернемся, заберем Машу и попытаемся уже их обойти все вместе? – предложил Вася.

– Нет. Давай еще посмотрим. Я предлагаю посмотреть, что с другой стороны от червей – ответил я.

– Пошли. Только не долго. Темнеет. Машу одну оставлять опасно – сказал Вася.

– С ней Джек и мы недолго. Смотри, что там? Болото? – сказал я.

– Через болота опасно идти. Давай поворачивать назад – сказал Вася.

Мы вернулись обратно к колючим кустам. Осмотрелись. Вася предложил пойти по первому пути еще раз осмотреться. Мы зашли дальше, чем в первый раз и там земля была в буграх. Мы подумали, что это их тоннели и старались на них не наступать. Решили вернуться за Машей. Но когда мы вернулись на то место, где ее оставили, там оказалось пусто. Ни Маши, ни вещей, ни Джека на месте не было. Уже темнело. Мы стали звать ее. Она не отзывалась. Вася достал фонарик и начал искать ее следы. Мы с ним уже много затоптали.

– Вот смотри следы Маши и Джека, а еще здесь бумажки разорванные – сказал радостно Вася.

Следы практически не было видно, а вот бумажки было видно хорошо. Мы звали Машу, но не сильно громко. Чтобы не привлечь внимание еще кого-нибудь.

– Смотри, там какое то свечение – сказал я.

– Маша, Джек – кричал негромко Вася.

– Мы здесь – где то крикнула Маша.

– Мы в яму упали с Джеком. Помогите нам – кричала Маша.

Мы побежали на голос. Так как было темно, мы сами чуть не упали. Маша и Джек были в яме. Видимо, давно заготовленную для зверя. Когда мы вытащили их, Маша рассказала, что нашла еще один светящийся осколок. Оказывается, она увидела много и много светлячков. И они подлетели к рюкзаку, в котором лежали осколки. Сначала кружили над ним. Она вытащила осколки из рюкзака и развернула их. Светлячки покружили немного, а потом улетали и возвращались. Маша подумала, что они хотят, чтобы она пошла за ними. Решилась все таки пойти. И Джек не рычал на них. Но чтобы найти дорогу назад она решила рвать и бросать бумажки. Светлячки привели ее к еще большей стае светлячков. Внизу на земле лежал осколок. Она его подняла и завернула вместе с остальными. Светлячки улетели. Когда она шла обратно в темноте по бумажкам, не заметила яму и угодила в нее. Джек сначала крутился около ямы, земля начала осыпаться и он упал.

Она и надеялась, что мы ее найдем по бумажкам.

Мы отправились дальше. С большим фонариком, который нам дал старый Аркадий Петрович, было проще. Шли тихонько шаг в шаг. Под землей были вибрации. Видимо черви лазили по своим ходам. Было очень страшно. Ноги дрожали, потому что в любой момент тоннель мог обвалиться и мы могли угодить прямо к этим мерзким, страшный червям. Обошли мы логово червей. Ноги гудели. Сил идти уже не было и мы решили заночевать в лесу. Другого выхода не было. Идти в темноте и прийти в какую-нибудь ловушку к зверю не хотелось. Вася предложил первым подежурить около палатки. Мы поставили палатку и легли. Есть совсем не хотелось.

День 4

Меня так никто и не разбудил. Оказывается, Вася тоже уснул. Когда я вышел из палатки, а он спал, завернувшись в спальник. Я решил разбудить его. Маше решили дать поспать подольше. Мы сидели разговаривали. Вася разжег огонь, сделать чай, а я смотрел карту. Вася подсел ко мне и мы вместе обсуждали путь. Сегодня уже точно можно дойти до населенного пункта Смолкино. Когда Маша проснулась, мы позавтракали, собрались и пошли. По лесу мы шли еще часа три. Вышли на холм. С него было видно деревню. Мы спустились в деревню. Дома здесь были старые деревянные. Напоминало это все прошлый век. Избы деревянные, еще когда канализации нет и люди за водой к колодцу ходят. Колодец здесь тоже кстати был. Тут наше внимание переключилось на мужчину с корзиной грибов.

 

– Здравствуйте. Вы не подскажите, у кого можно остаться на ночлег нам надо в город Тихий добраться. Мы хотели бы отдохнуть у вас в деревне и завтра выйти в путь. Вы не знаете, можно ли здесь остановиться у кого? – спросил Вася у мужчины.

Мужчина только махнул рукой, чтобы мы шли за ним. Мы и пошли. Привел он нас к предпоследнему маленькому дому. Постучался. Оттуда вышла женщина лет пятидесяти.

– Что такое Степа? – спросила она у мужчины с корзиной грибов.

Он показал на нас.

– Здравствуйте. Мы направляемся в город Тихий. И мы бы хотели отдохнуть у вас в деревне и завтра утром выйти в путь – сказал я.

– Вы одни детки?– спросила она.

– Да – ответил я.

– Ну что ж проходите. Не оставлять же вас на улице. Степа ты тоже заходи пообедаем вместе – сказала женщина.

– Давайте познакомимся. Я Евдокия Семеновна. Это Степан он немой, но все слышит. А вас как звать? – спросила женщина.

– Я Паша. Это мои друзья Вася и Маша – ответил я.

– Вот здесь будете ночевать, а Машенька в соседней комнате – сказала женщина.

– Степан затопи пожалуйста баню. А я пока стол накрою – это уже Степану.

Мы тем временем сложили свои вещи в угол, чтобы они не мешали. Маша попросила тазик и ушла, стирать вещи. Потом и мы к ней присоединились. Я с Васей пошли в баню отмываться от приключений в лесу. Потом нас вкусно покормили. Евдокия Петровна нас расспрашивала, откуда мы и куда идем. И мы все ей рассказали про все наши приключения. Она все охала, куда ж мы направились то сами. Про старца она ничего не знала.

– Да что ж вы думаете, старец может исправить, то что произошло. Шли бы вы деточки домой. Столько опасностей прошли и сколько еще может быть. Я вам обереги дам. Только вы их в кармане носите, а еще лучше зашейте в одежду. Так прабабушка моя делала. Она дедушке и всем сыновьям зашила в рубашку оберег. А их восемь было и все живые с войны пришли.

Мы согласились. Хоть какое то дополнительное спокойствие. Тем более не хотелось как-то огорчать милую старушку. От нее так и веяло добром и поддержкой.

– А вы одна живете? – спросила Маша.

– Ой одна деточки. Степан сосед мой. Еще Полечка жила, но она ушла в лес по грибы прошлой осенью и не вернулась – рассказала Евдокия Семеновна.

– Только как стемнеет, не выходите из дому. Странное у нас творится здесь – вздыхая, сказала женщина.

– Что творится? – спросил я.

– Призраки появляются и зовут все время. Прям руками показывают, мол иди со мной. Светятся они еще – сказала, вздыхая Евдокия Семеновна.

– Может у них осколок? А скажите, пожалуйста, светятся не вот так вот – сказал я, вытаскивая из рюкзака осколки.

– Да. Вы где их взяли? – спросила женщина.

– По пути находились – ответил я.

– Может у них осколок, а если мы его заберем у них, они исчезнут? – предположил Вася.

– Может они и хотят, чтобы его забрали? – сказала Маша.

– Надо будет сходить проверить – сказал я.

– Деточки не надо. Страшные они. Боязно, мне за вас – сказала Евдокия Семеновна.

– Может все-таки, не пойдете? – просила женщина.

– Вечером будет видно – сказал я.

Мы с Васей решили помочь Евдокии Семеновне. Натаскали ей воды. Починили забор. Нашли краску в соседнем пустом сарае. Покрасили его. Маша помогла Евдокии Семеновне по дому. Вечером ужинали на улице. Евдокия Семеновна рассказывала за свою жизнь. За своих детей и внуков. Рассказывала, что сын ее до катастрофы уехал работать в Европу. И не знает, она живы они или нет. Еще рассказывала, где она училась. И как ездили на картошку, на неделю каждый год. Как познакомилась со своим мужем. Еще рассказывала, как он хорошо на гармошке играл. На все свадьбы и мероприятия его всегда звали. Уже темнело. Евдокия Семеновна забеспокоилась и всех в дом загнала.

Я сидел и смотрел в окно. Но пока никого не было видно. Форточки окон были открыты. В окошко дул прохладный весенний ветерок.

– Ребятки ну бросьте вы это – уговаривала нас Евдокия Семеновна.

Послышался скрежет. Все сразу посмотрели в окно. В нашу сторону плыло что-то светящиеся, похожее на свечение фосфора. Когда оно стало ближе, показался силуэт человека. Даже черты лица было видно. Их было четверо. Они даже говорили, правда беззвучно.