Tasuta

Свет в осколках

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

День какой-то

Рано утром мы вышли в путь. Планировать, как и когда мы придем не хотелось. Потому что ни разу не получилось, как мы хотели. Сияло ярко солнышко. Пели птицы. Везде были зеленые деревья и кусты с фруктами и ягодами. Среди всех мест, где мы были это место казалось раем. Но надо было идти. Надо! Потому что ничего все равно не меняется.

– Вась, а ты топор не забыл? – вспомнил я.

– Нет, вот он – ответил Вася.

– Когда придем к старику, что мы скажем? – спросила Маша.

– Спросим, почему так произошло и можно ли это исправить? – ответил я.

Мы уже вышли с дач и шли по дороге, когда вдруг Вася потерял сознание. Я кинулся к нему и стал бить его по щекам.

– Вася очнись! Давай же! Вася! – уже кричала Маша.

Вася открыл резко глаза. Мы помогли ему сесть. Видно было, что ему не хорошо.

– Васенька ты как себя чувствуешь? – спросила Маша.

– Голова гудит….Я уснул? – спросил он.

– Нет, ты упал в обморок – ответил я.

– Я видел сон….длинный. Видел старика. Он сказал, берегитесь и не ходите в Антоновку – рассказал Вася.

– Странный у тебя обморок. Давай-те посмотрим, где эта Антоновка? – сказал я, доставая карту.

– Вот смотрите! Антоновка на пути стоит. Тогда давайте обойдем, но придется через лес идти – предложил я.

– Давайте когда будем подходить, тогда и посмотрим по обстоятельствам.

Мы решили отравится дальше. Шли уже очень долго. Ноги гудели. Голова болела. Хотелось упасть на траву и лежать, не вставая часа три. Но нам надо было до ночи дойти до следующего населенного пункта. Джек не вилял хвостом, а просто шел рядом опустив морду. Деревню так и не видно было. Шел и думал, но вот сейчас за тем деревом, за тем бугром, а деревни все нет и нет.

– Ребятки, а вы откуда и куда идете?– спросил мужчина, вышедший из лесополосы.

Мы испугались. Джек начал рычать. Я заметил, что Джек рычит, когда опасно. Поэтому надо было отвязаться от этого мужика. Выглядел он очень подозрительно. Взгляд у него был как у грабителя или даже ненормального типа.

– Ребят вы голодные? Пойдемте к нам в Антоновку. Там покушаем и можно будет отдохнуть. Там расскажите куда идете. А? – предложил странный тип.

Мы очень испугались.

– Мы не одни. Отец и его друзья идут сзади и нам есть куда идти. Спасибо за приглашение – сказал уверенно ему Вася.

– Ну значит вы заблудились! Вы идете по этой дороге в Антоновку – сказал странный тип.

– Тогда мы пойдем к отцу обратно и скажем, что не туда идем – сказал Вася.

И мы развернулись. И пошли быстрым шагом. Надо было уходить и скорее. Он заподозрил нас во лжи.

– Надо быстрее убираться отсюда – сказал я.

– Надо думать, как нам обойти Антоновку – сказала Маша.

– Как мы так много прошли, что опять происходит? – спросил Вася.

– Так что у нас есть из оружия? – спросил я.

– Топор, ножи. У тебя пистолет – ответил Вася.

– Нам надо или спрятаться или куда-то бежать? – предложил я.

– Что у нас на карте рядом?– спросила Маша.

– Теперь не ясно, потому что мы должны были подойти к Яблоньке, а подошли к Антоновке – сказал я.

– Надо бежать, если найдем укромный уголок, можно будет там спрятаться – предложил Вася.

Мы вернулись недалеко назад и решили попробовать обойти деревню. С одной стороны был лес, а с другой горы. Поэтому оставалось идти через лес. Вот если бы найти какое-нибудь укромное место. И переждать пока они перестанут нас искать.

– А если они все время в лес ходят в поисках еды – предположила Маша.

– Тогда надо идти быстрее пока он не позвал остальных – сказал Вася.

Вася решил залезть на дерево посмотреть видно ли деревню. Деревня была очень близко, странный тип позвал мужиков и что-то им рассказывал, показывая в сторону леса. Видимо он рассказал о нас. Вася слез и мы побежали дальше. Только сил бежать уже не оставалось. И укрыться негде. Лес сосновый все видно. Кусты не большие. Топор на всякий случай отдали Маше. Вася остался с ножами. Я с револьвером.

– Пошли вперед. У нас нет другого выбора – сказал я.

Мы шли даже крались и прислушивались ко всем звукам. Джек, как ни странно не издавал и звука. Мы слышали голоса далеко.

– Посмотрите там под корнями дыра давай туда – скомандовал Вася.

– Мы туда не поместимся! – тревожно сказала Маша.

– Я полезу на дерево. Вот под кроной они не должны меня заметить. Потом скажу, когда вам можно будет вылезти – сказал Вася.

Мы полезли под корень. Нас не должно было быть видно, но это же люди, которые здесь живут. Было страшно. Маша так вообще дрожала. Голоса стали ближе. Главное еще чтобы Джек нас не спалил.

– Неужели они уже ушли. У нас же мясо на исходе – сказали неизвестные голоса.

Раздался выстрел. Все побежали, как показалось в сторону выстрела. Что-то тяжелое упало. Вася заглянул к нам.

– Вылезайте только тихо! Там походу кого-то подстрелили, судя по разговорам. Скорее всего оленя – сказал Вася тихо.

Вдруг рядом мелькнула тень, и какой-то мужик схватил Васю, приставив к его горлу нож. Это был тот самый, который звал нас в деревню. Видимо, даже животное не отвлекло его от нашего поиска. По Васиной шее стекала медленно струйка крови. Маша испугалась и отвернулась. Я стоял и не знал, что делать. Вася попытался вырвать нож и сбил каннибала с ног. Они стали бороться, пока Вася не оказался в низу, а каннибал сверху. Каннибал тянулся с ножом к Васиной шее. Вася как мог, оттягивал его руки от своей шеи. Я хотел выстрелить, но боялся, что услышат другие. Тогда я взял топор у Маши и обухом ударил со всей силы мужика. Он обмяк и упал. Мы стащили его с Васи.

– Он что мертв? – спросила Маша.

– Не знаю. Но надо убираться отсюда и по быстрее.

Мы побежали. Пока бежали, слышали крики.

– За что же убили сыночка. Добытчика моего – ревел женский голос.

Мне внутри было тревожно, что я убил человека, хотя он был убийцей, наверное многих людей. Было страшно и противно внутри.

– Спасибо, что спас меня!....... Паш он был убийцей. Слышал же, что его называли добытчиком. Представь скольких многих возможно ты спас – сказал Вася и похлопал меня по плечу – сказал Вася.

Я промолчал. Все равно было тяжело. Я решил не зацикливаться на этом. Либо я сам себя бы и сожрал. Надо было понять, как мы прошли такое огромное количество километром за такой маленький промежуток времени. И куда теперь идти не понятно.

Мы вышли к озеру. Здесь веяло прохладой. Хотелось окунуться и смыть с себя всю грязь и мерзость убийства. Я стал раздеваться, но Джек преградил дорогу к озеру и стал лаять. Я понял, что он намекает на опасность и не стал купаться. Около озера были огромные кусты с огромными цветами. Как только Джек подошел их понюхать, в этот момент пасть цветка разомкнулась и если бы Маша не позвала Джека, то цветок мог бы откусить ему голову. Пастью я назвал, потому что в цветке было два ряда зубов. Мы отошли назад подальше.

Сели на травку и стали думать, каждый о своем. Джек уселся рядом с нами и тоже как будто задумался. Вдруг мы услышали странный громкий гул. Мой рюкзак сам собой потянулся к озеру. Я его успел схватить. Держу, а он тянется неведомой силой к озеру. Вася подошел, провел между рюкзаком и озером рукой, но рюкзак так и тянуло в озеро. Я стал доставать по очереди все из рюкзака, чтобы понять, что так притягивает рюкзак. Оказалось, что это осколки. Мы решили оттягивать рюкзак к лесу. Так мы и тянули втроем понемногу в лес. Вдруг рюкзак обмяк и упал. Я сразу достал осколки проверить, не разбились ли они. Нет, все целое. Вася пошел к озеру посмотреть, что там такое могло тянуть осколки. Увидел на берегу лежавшие три осколка. Забрал и прибежал к нам с ними. Я достал все осколки и попытался их собрать. Картинка в виде цветка лотоса получилась, но не хватало еще трех осколка. Было уже довольно темно. Мы очень устали и морально и физически. Вроде оставалось чуть-чуть совсем до старца, а надежда на нормальную жизнь таяла все больше и больше. Мы уснули моментально. Даже не выставляя дежурного.

День какой-то

Проснулись мы от яркого света. Кто-то светил фонариком к нам в палатку. Я выбрался из палатки. Начало только рассветать. Свет фонарика ослепил, так что не видно было человека. Только силуэт. Фонарик погас и я увидел мужчину средних лет светловолосого с яркими зелеными глазами.

– Здравствуйте ребята! Что вы здесь делаете? Это озеро опасное. Надеюсь, вы там не купались? Там водится рыба похожая на пиранью – сказал неизвестный нам мужчина.

Джек молчал, а значит этот мужчина не хотел нам навредить. Я решил ему довериться и рассказал, что мы ищем старца.

– Пойдемте в поселок. Там помоетесь, покушаете и отдохнете. Я покажу дорогу к старику, только будет очень тяжело туда добраться, там полностью гористая местность и наши местные охраняют дорогу к старцу. И еще что хочу сказать, кто туда шел, обратно не возвращался. Вернулся у нас тут один правда, но с тех пор не разговаривает и сторонится людей – рассказал мужчина.

– Я Паша, это Вася, а это Маша – сказал я наши имена.

– Меня зовут Назар – ответил теперь уже известный мужчина.

И мы все вместе отправились в поселок Назара. Там нас встретили хорошо. Жена Назара Татьяна нас накормила. Нам выдали тазики и отправили мыться. В этом поселке было много людей в отличие от остальных мест, где мы были. Странно так выглядело. Здесь жизнь кипела. Все трудились около своих домиков. Кто-то что сажал. Кто-то что чинил. Кто-то ставил забор. На некоторые дома Джек рычал. И не понятно почему. Не могли же здесь через одного жить плохие люди? Мы пришли обратно во двор Назара, легли на траву, разговаривая. Да так и уснули. Проснулись мы, как оказалось ближе к вечеру.

– Выспались? Вы так сладко спали, что мы решили вас не будить. Пойдемте за стол – сказала Татьяна.

Мы все встали и пошли за Татьяной. Нас вкусно накормили. Назар после ужина повел нас на улицу показать на карте, куда нужно идти.

 

– Вы понимаете как это опасно? Многие у нас в поселке не любят тех, кто ходит к старцу. И всячески вставляют палки в колеса. А тем более вы дети! Они не пустят вас в горы – сказал Назар.

– Как нам их обойти? – спросил Вася.

– Только ночью, но ночью выходить нельзя. Опасно. Ночью летают большие опасные существа, которые подхватят вас и унесут, а затем съедят. Они летают только ночью. В поисках людей. Стучатся клювами в окна домов. Топчут наши посевы. Ломают наши заборы. Некоторым в нашем поселке считают, что это из-за того что люди к старцу ходят. Но я думаю, что это не связано. И у каждого должен быть свой выбор, что делать и никто не в праве за него решать.

– Как же нам обойти ваших людей и не попасть к странным существам на завтрак? – спросил я.

– Не знаю, надо подумать – ответил Назар.

– Можно ли как-то уничтожить или отпугнуть страшных существ? – спросил Вася.

– Они боятся огня. Поэтому мы на ночь разжигаем костры – ответил Назар.

– Кого нам больше надо бояться? Людей или страшных существ? – спросила, до этого молчавшая Маша.

– И тех и тех – подумав, ответил Назар.

– Я честно не знаю даже, чем вам помочь – сказал Назар.

– Проход в горы один или еще можно где-то пройти? – спросил я.

– Есть еще одна дорога, но она очень далеко отсюда. Вам тогда еще идти дней пять – ответил Назар.

– Что будем делать? – обратился я к Васе и Маше.

– Надо думать – ответил Вася.

– Мы можем задержаться у вас еще на день? – спросил Вася.

– Сколько хотите. Вы нам не мешаете – ответил Назар.

Мы пошли в комнату спать, решили наедине обсудить план действий своей командой.

– Что будем делать? – спросила Маша.

– У меня есть идея. Люди, которые стоят на проходе уходят, когда темнеет, как сказал Назар. А страшные существа еще не вылетают, как я понял. Нам надо в этот промежуток попасть, когда люди уходят. Но получается, что в горах мы можем встретиться со страшными существами. Сегодня мы уже не успеем, так что действуем завтра.