Tasuta

Кофейня Rose Volage

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Роза же не замечала ни суетливую девчонку, ни недоумение на лицах подруг. Мир для нее резко сузился до маленького свернутого листа бумаги. Она просто вышла из кафе и направилась к Патриаршим прудам. Присев на лавочку у воды, она положила розу себе на колени и развернула записку. Глаза быстро побежали по строчкам.

«Прошу простить меня за то, что не могу сказать вам это в лицо. Возможно, из-за моей природной робости оставить письмо проще, чем озвучить всё это. Возможно, я сам боюсь своих чувств. Но вы должны знать! Я не мог писать уже больше года, ни одной строчки. Жизнь моя сводилась к бессмысленным прогулкам по центру Москвы. Я стал противен себе за бесцельную жизнь, за стыдливость, ставшую моей постоянной спутницей.

Но всё изменилось! В тот день, когда я впервые встретил вас, меня как будто поразила молния. Я никогда в жизни не видел женщины прекраснее вас. Я благодарен богу за то, что в тот день заглянул в это прекрасное кафе. Да, мы всего пару раз перебросились несколькими фразами, но ваш голос… ваш чудесный голос уже, наверное, никогда не оставит меня в этой жизни.

Да, я знаю, что между нами разница в возрасте, что мы не похожи друг на друга. Но клянусь, я пожертвовал бы всем, что у меня есть, за день, проведенный с вами. Чтобы наслаждаться вашими движениями, голосом, утопать в глубине ваших глаз.

Сейчас я хочу закончить свой роман и посвятить его вам. Во всем мире нет человека более достойного того, чтобы для него жить, писать и даже умереть.

В вашем окружении наверняка есть храбрые мужчины, а я даже не знаю, хватит ли у меня смелости снова предстать пред вами. Но если мы всё же встретимся вновь, прошу, скажите всего лишь одно слово: «да». В вашей власти сделать меня самым счастливым человеком на земле… Если же ответом будет «нет», я больше никогда вас не потревожу.

Капли падали и скатывались по бумаге. Роза подняла голову к небу; нет, это не дождь. Смахнув слезы, она выпрямилась и пошла вдоль пруда. Сделав несколько шагов, она чуть подпрыгнула. Потом сделала еще пару шагов и со смехом подпрыгнула на одной ноге, словно прима Большого театра. Может, не во всей столице, но на Патриарших вместе с прилегающими кварталами точно не было человека счастливей.

Глава 5

Прошла неделя. Цветок, стоявший на её столике и радовавший глаз, уже почти увял. Записка, лежавшая на прикроватной тумбочке, была прочтена, наверное, пару десятков раз. Каждый день Роза в своих фантазиях представляла себя с Алексеем то прогуливающимися по набережной Темзы, то любующимися красотами Парижа. Однажды перед сном она даже подумала, как было бы хорошо бросить всё и переехать куда-нибудь в Альпы. Купить небольшой домик в горах. Быть прекрасной вдохновляющей музой… День за днем, сидя у камина, перечитывать его романы.

Она увидела его еще в окне, когда он только подходил к Rose Volage. В светлом пиджаке и джинсах он казался более статным. В его руках был букет белоснежных лилий. Сердце забилось чаще, в горле пересохло.

Розанна Вьюнова встала и поправила прическу. Прямо сейчас он откроет дверь и войдёт. Он уже на расстоянии метра… Она закрыла глаза.

– Да… – она выдохнула это слово так, будто оно было последним в её жизни.

– Не могли бы вы позвать Катерину? – он с недоумением наблюдал за хозяйкой кафе.

– Что? Кого позвать? – она открыла глаза и с ужасом посмотрела на мужчину.

– Катю. Она здесь работает. Прошу, хотя бы сегодня не ругайте её! – писатель улыбался.

– Зачем? – осознание было похоже на удар грома. В глазах потемнело, и Роза осела на стул.

Зал кофейни закачался и поплыл; краем глаза она видела, как молоденькой официантке вручает букет человек в светлом пиджаке, как он робко берет её за руку…

Она пришла в себя уже под вечер. Администратор Елена рассказала ей, что Алексей с первого дня ухлестывал за Катенькой. Скромная восемнадцатилетняя красавица с осиной талией и длинными каштановыми волосами была весьма хороша собой.

Девушка страшно боялась, что Вьюнова заметит его ухаживания и уволит её: про строгость и крутой нрав хозяйки ходили легенды. Никаких личных отношений на рабочем месте она не допускала. Когда она забрала со стола записку и цветок, Екатерина, ожидая увольнения, чуть не упала в обморок на кухне, а потом решила, что хозяйка записки не читала. Катя снова стала ждать парня, к которому и сама уже испытывала нежные чувства.