Tasuta

Корни

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Дани глянул на Мари – она пожала плечами – решай сам. Страх после прохождения первого порога улетучился, уступив место радостному возбуждению, и Данил решительно ответил – Мы попробуем пройти до конца! Иначе потом будем жалеть, что не попытались.

Мужчина понимающе кивнул – Удачи!

Сели в байдарку и уже привычным движением отчалили. На дне хлюпала вода, одежда была мокрой насквозь, а зуб на зуб не попадал то ли от холода, то ли от бушующего в крови адреналина.

После относительно спокойного участка, за плавным изгибом, русло вновь сужалось, поток набирал скорость. Впереди замаячили белые буруны воды над очередным порогом. Лодку снова кидало и толкало из стороны в сторону, дважды чуть не развернуло боком, что неминуемо привело бы к опрокидыванию, но гребцы успешно справлялись, направляя лодку по течению. Урок первого порога мгновенно впитался в кровь, обострил чувства и реакцию. На участке тихой воды догнали тихоходные восьмерки, помахали им рукой. На больших надувных плотах люди смеялись, шутили, оглядывали живописные берега. Некоторые фотографировали. Но Данилу с Марией было не до того. Байдарку втягивало в узкий каньон, ограниченный отвесными скалами.

– Суши весла! – скомандовал Дани. Грести не было смысла, так как ускорение и так было реактивным. Опустив лопасть весла вертикально в воду за кормой, он пытался рулить в потоке.

Между тем, тридцатиметровый разлив сливался в трехметровую воронку, втиснутую между скал. Байдарка стремительно влетела в неё. Вода летела со всех сторон, заливая туристов с головой. В те мгновенья, когда зрение возвращалось, Дани видел лишь полосу неба над головой и черные мокрые скалы вокруг. Лодки не было видно в бушующей воде. Тонкая фигурка Мари впереди периодически скрывалась в пене.

В это время Мария, судорожно вцепившись в вёсла, орала во всё горло и не слышала собственного голоса.

Несколько секунд полного ужаса тянулись невероятно долго. Что-то предпринимать и думать просто не было времени. Наконец, река выплюнула байдарку из каменной пасти, и мир снова приобрел привычные очертания. Время приняло обычный вид в тихой лагуне, залитой полуденным солнцем. В заводи качалось на волнах чье-то потерянное весло.

Ребята причалили к берегу. Надо было перевести дух, почувствовать твердь под ногами.

Только на земле к Мари вернулась способность говорить.

– Что это было? – спросила она.

Дани не нашел, что ответить. Мокрый до нитки он сидел на толстом корне у берега, опустив ноги в ледяную воду. Манавгат бережно омывал его белые кроссовки.

Они сняли мокрую одежду, выжали и развесили на ветках деревьев. Некоторое время стояли в одних трусах, подставляя тела горячему проникающему солнечному свету.

– Ну, что, дальше? – тихо спросил Данил, согреваясь и закрыв глаза под жарким солнцем.

– Еще не хватило?– также тихо отвечала Мари, загорая в такой же позе.

– Хочешь анекдот в тему?– Дани повернулся к ней

– Давай!

– « Наташа Ростова и поручик Ржевский прогуливаются по набережной Невы. Наташа, глядя в воду, задумчиво спрашивает: Поручик, Вы бы хотели быть лебедем?

На что Ржевский отвечает: – Ни за что! Голым задом в ледяную воду!?»

– Вот, вот! Именно так – засмеялась Мари – второго такого каньона я не вынесу!

– Такого больше не будет! Самое трудное мы прошли! – уверенно парировал Дани – Да и сама посмотри, отсюда другого пути нет, кроме как по реке.

В самом деле, площадка, на которой они стояли, была заперта между рекой и отвесной скалой вздымающейся из джунглей в двадцати метрах от них. Взобраться на неё не представлялось возможным. На противоположном берегу было то же самое.

Мари сняла подсохшие вещи с веток, вздохнула, натягивая их влажными на согретое тело

– Если мы не доплывем, виноват будешь ты!

Уже привычным движением расселись по местам, оттолкнулись от берега. Байдарка медленно приближалась к оси потока. Плавно вошли, поплыли, попеременно загребая веслами.

Дани оказался прав. Дальше течение было более ровным, пороги менеё агрессивны. На берегах начали появляться следы присутствия людей и сами туристы с палками в руках, пробирающиеся среди деревьев. Такое плавание было даже приятным. На повороте увидели табличку «Финиш- 600 метров».

– Похоже, добрались! – Дани положил весла поперек и разглядывал окрестности. Мари не ответила.

– Послушай! Что- то шумит! – наконец сказала она, подняв палец вверх.

Далее река делала плавный поворот и стекала на равнину. Русло там становилось ровным и широким, течение неспешным. Вдали виднелись строения, цветастые зонтики кафешек, причал.

Лишь одна деталь заставила отважных гребцов оцепенеть от страха и сжать весла побелевшими пальцами: перед всей этой идиллией, прямо посреди реки вздымалась огромная остроконечная скала, как ножом разрезающая реку на два равных потока, огибающие её с обеих сторон и соединяющиеся где-то позади.

Разлетающиеся брызги и бурлящая вода создавали над скалой облако водяной пыли, в котором переливались сразу три радуги. Десятка два любопытных туристов сидели на берегу, щелкая фотоаппаратами и ожидая зрелищ.

Всё это было необычайно эффектно, но течение вновь набирало скорость и силу, а причалить к берегу не представлялось возможным, так как берега фактически не было – огромные мокрые валуны без единого выступа ограничивали поток с обеих сторон.

– Ой, Мама! – Пискнула Мари.

– Ёперный театр! – ответил Дани и удивился сам себе: он никогда раньше так не выражался, даже во время службы в армии.

– Ничего! Прорвемся! Я скажу, когда грести! Нужно будет резко повернуть! – прокричал он, наклонившись вперед.

– Куда повернуть, влево или вправо? – голос Мари дрожал.

– Подъедем, скажу.

Между тем, течение плотно охватило лодку и с невероятной силой понесло прямо на скалу. Выбраться из этого потока, нечего было и думать. Секунды вновь потянулись мучительно долго. Расстояние стремительно сокращалось, брызги разбивающихся водных столбов уже долетели до них. Они мчались на скалу точно по центру. Ещё секунда и их размажет в лепешку. Отличное шоу для собравшейся публики!

– Куда грести!!?– пискнула Мари необычайно тонким голосом.

Дани молчал, как снайпер, он внимательно следил за водными струями. Неправильное решение означало переворот и неизбежный, возможно последний, контакт с гранитом.

Пять метров, три…

– Куда!!!? – завизжала Мария.

В эту секунду Дани показалось, что нос байдарки качнулся в сторону правого потока.

– Левым!!!– заорал он, яростно налегая на весло. Мари также ударила воду слева.

Нос лодки сместился вправо, и в тот же момент скала оказалась рядом. Мокрый камень с ярко-желтыми вкраплениями промелькнул в двадцати сантиметрах от лица Дани. Байдарка свернула в правый поток, пару раз дернулась из стороны в сторону и вылетела на чистую воду. Шум стих, течение успокоилось.

На берегу они заметили Амира с бумажным стаканом кофе в руке, болтающем с хозяином ресторана.

Подошли к деревянной пристани. Мужчина средних лет в ярких оранжевых шортах и зеленой гавайской рубашке разукрашенной большими попугаями протянул Дани руку и помог выбраться на помост. Вдвоем подняли Мари и байдарку.

Финалисты сидели на деревянном настиле в луже воды и тряслись от холода посреди тропического дня.

Мужчина в оранжевых шортах куда-то сходил и вернулся с большими пляжными полотенцами.

– Ну, вы круты! – сказал он, поочередно накрывая ребят полотенцами – Давно я уже не видел такого мастерского поворота у Большого Камня!

Видимо, заметив, что они всё еще не в себе, он достал из кармана плоскую металлическую фляжку открутил крышку и протянул Данилу – Глотните чуток, сразу станет лучше!

Дани высвободил трясущуюся руку из под полотенца, ледяными, посиневшими пальцами захватил фляжку и, поднеся ко рту, влил большой глоток в себя. Ароматная, теплая ракия обожгла пищевод, покатилась горячей волной в желудок, анисовый выдох включил мозг.

Передал фляжку Мари – та тоже пригубила не поморщившись.

Через пару минут напряжение спало, руки согрелись. Данил поднялся на ноги, вернул полотенце мужчине в оранжевых шортах.

– Спасибо! – сказал он – Глоток ракии был очень кстати!

Мужчина протянул руку – Марис! Можно просто – Марик.

– Данил – Мария – представились ребята

Марис внимательно посмотрел на них – В самом деле! Мы часто приезжаем сюда с женой полюбоваться рекой и отдохнуть от жары на побережье, но такого рискованного прохождения порога ещё не видали. Моя жена очень переживала за вас, когда увидела, как вы несётесь на скалу. Но вы настоящие профессионалы!

Дани хотел сказать, что всё вышло совершенно случайно, но промолчал.

Мы с женой будем рады выпить с вами по чашке зеленого чая в этом ресторанчике – Марис кивнул в сторону беседки, покрытой толстыми коврами, ручной работы – разумеется, когда вы приведёте себя в порядок…

Через полчаса, переодевшиеся в чистую сухую одежду, Дани с Мари, держась за руки, вошли в шатер. Там они обнаружили Марика и миловидную светловолосую женщину средних лет. Они удобно расположились на низких кушетках заваленных коврами и подушками разных размеров и форм.

– Танечка! – представил Марик жену – Знакомься, это Данил и Мария, те самые безбашенные гребцы!

Вся компания удобно расположилась у низкого стола на деревянных ножках, утопая в подушках.

Несмотря на полуденный зной, внутри шатра, покрытого толстыми коврами, было не жарко. Ветерок от ледяного Манавгата уравновешивал зной полуденного светила. Марис разлил ароматный чай с жасмином, но прежде официант принес поднос с четырьмя тонкими рюмочками и большим пузатым графинчиком, наподобие колбы, наполненным прозрачной, слегка опалесцирующей жидкостью.

– Эту ракию делают в соседнем селе – комментировал Марис, доставая пробку и разливая тягучую жидкость по рюмочкам – более вкусной ракии не найдёте во всей Турции!

 

Аромат аниса заполнил шатер. Выпили ракию. Запили горячим зеленым чаем. Жизнь налаживалась.

Дальнейшее общение было более неформальным. Марис и Танечка проживали в Турции уже несколько лет. Обосновались они в маленьком домике, неподалеку от моря в небольшом курортном местечке. Наслаждались теплым климатом, великолепной природой и близостью моря круглый год. Марик попутно занимался коммерцией – экспортом турецких овощей и фруктов, что приносило небольшой, но стабильный доход.

Дани и Мари поделились свежими впечатлениями от сплава по Манавгату, красочно описывая пережитое. Пили ароматную ракию, зеленый жасминовый чай.

Марис заказал, как он выразился, «бомбу» местной кухни – шляпки шампиньонов, заполненные сливочным маслом и сыром, запеченные в тануре. Вкус действительно взрывал рецепторы гастрономического удовольствия в мозгу.

Обменялись телефонами и попрощались – автобусы, собрав выживших на сплаве, ждали, чтобы отправиться в обратный путь, к отелям…

На следующий день их разбудил телефонный звонок. Дани взял трубку и спросонья долго переспрашивал, кто звонит и что нужно. Долго слушал, кратко отвечая: «да», «нет», «попробуем». Наконец, положил трубку и завалился на кровать.

– Кто звонил? – просыпаясь, спросила Мари

– Ты не поверишь!– Дани перевернулся в кровати и заключил её в объятия – Марис! С Манавгата! Приглашает сегодня в гости.

– И что? Пойдем? – Мари окончательно проснулась – Я думала, поговорили и разбежались. Ну, как это обычно бывает с курортными знакомыми.

– Я сказал, что можно встретиться вечером. А сейчас двинем на пляж!

– Ты гений переговоров! – Мария вдруг надула губки – А ты подумал, в чём я пойду?

– Конечно! Просто открой второй чемодан, который еще стоит в пленке, в углу. Уверен, там найдется несколько вариантов – ответил Данил и прекратил дискуссию долгим поцелуем в губы…

Марис заехал за ними на маленьком черном «Пежо» 206 с клеймом прокатной компании, в семь часов. В кузове седан, 206-ой был ужасен.

Весёлой компанией загрузились в машину и уже через пятнадцать минут уже высадились у маленького двухэтажного домика утопающего в зелени апельсиновых деревьев.