Tasuta

Смерть на краю Вселенной

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 2

Иона проснулся в своем кресле, он мало что помнил, а понимал еще меньше. Свет, тень, искажение пространства, ощущение того, что он снова и снова проходил процесс рождения и смерти, а вместе с ним умирала и обновлялась реальность, а он и был этой реальностью. Буйство красок, звуков, цветов, а потом сон, самый сладкий сон. Так спит ребенок, бегавший весь день в компании друзей, и пришедший домой уже за полночь.

Может это смерть, и теперь его оболочка находится в каком-то гипотетическом месте, куда попадает душа, когда выходит из тела? Тогда почему это место так напоминает кабину «Утеса»? Нет, он точно жив, но где весь экипаж?

Иона попытался встать, но ноги плохо слушались, и он опять рухнул в кресло. Вдруг сзади послышался звук шаркающих шагов.

Дверь открылась и, шатаясь, вошел Артан. Он был явно не в себе, с пустыми глазами, бледен и похож на ожившего мертвеца, слоняющегося в поисках жертвы.

– Артан, с тобой все хорошо!? Очнись, это я, Иона! – Он вскочил с кресла, и это несмотря на то, что ноги были ватные и плохо слушались. С трудом доковыляв до капитана, механик начал его трясти.

– Ааааа…Иона! – мутные глаза капитана потихоньку начали проясняться. – Что случилось. Где мы? Что вообще здесь творится?

– Вы не помните? Нас засосала аномалия, мы живы…кажется. Я сам только проснулся, чувствую себя как после какого-то наркотического транса.

– Я как будто видел вселенную, она разговаривала со мной, а я бежал за ней со всех ног, но так и не мог догнать. Голос говорил мне, что скоро я смогу взлететь на саму высокую точку мира, и я полетел. А потом голос становился все тише и тише, пока совсем не умолк! – капитан немного задумался, пытаясь привести мысли в порядок. – А где Силена?

Иона вздрогнул. Точно, она же была на месте первого помощника. Повернувшись к панели управления, они увидели свисающую с кресла первого помощника руку. Капитан и механик бросились туда, перед их глазами в кресле в бессознательном состоянии предстала Силена. Схватив ее за руку Артан облегченно выдохнул: «Пульс есть. Она жива».

Поняв, что привести в чувства первого помощника пока не представляется возможным, ее отнесли в каюту. После этого капитан и механик уселись в кресла в кабине пилота. Они смотрели то друг на друга, то простирающуюся над ними черноту космоса. В голове крутилась уйма вопросов: «Где они? Что дальше? Куда лететь? Как вызвать помощь?». Ни аномалии, ни диверсанта, ни заставы, ничего этого рядом не было и в помине.

Тишину нарушил капитан.

– Иона, включи проверку технического состояния корабля.

– Включаю. Так, один двигатель поврежден от столкновения. Повреждения не критические, но работоспособность снижена. Можем использовать только на сорок процентов мощности. В остальном «Утес» в полном порядке.

Капитан опустил голову:

– Сканер не видит никаких признаков цивилизации или гиперврат. Но сканирование показывает, что мы находимся в планетарной системе с девятью планетами и одной звездой. «Утес» находится рядом с шестой от звезды. Ха, мы прямо первооткрыватели.

Иона даже не улыбнулся, у него и так с чувством юмора было туго, а в этой ситуации оно точно было загнанно в самые потаенные уголки организма.

– Капитан. Надо выпустить маяки.

– Да.

Маяки-капсулы были своего рода последней надеждой корабля на спасение. Они выпускались только в экстренных случаях, и в них содержались координаты потерпевшего бедствие. Любой корабль, заметивший такой маяк, обязан был прийти на помощь или передать другим этот сигнал. Из «Утеса» вылетели две капсулы и отправились в неизвестном направлении бескрайнего космоса.

Артан вбивал координаты. Теперь у них был только один вариант, обследовать близлежащие планеты на наличие атмосферы и пригодности для жизни. Это была крохотная, но все же надежда. Хотя и Иона, и Артан понимали, что даже если они найдут такую планету, то вряд ли это что-то изменит в той практически безнадежной ситуации, в которой оказалась команда «Утеса».

Трудности начались сразу. Первое и самое неприятное было то, что с поврежденным двигателем корабль не был способен развить полноценную скорость и тащился как гигантский круизный лайнер. Отцепка груза, который уже мало кого интересовал, не сильно помогла. Подсчеты показывали, что с такой скоростью потребуется около полугода, чтобы облететь все планеты системы.

«У нас еды примерно на три месяца, но если будем экономить, то должно хватить». – Артан был явно взволнован. Иона не отвечал, он знал, что, помимо провианта, есть еще и другие проблемы. Как бортовой механик он прекрасно понимал, что, будь у них хоть вагон деликатесов с Хеликон-Прайма, это не сильно поможет, когда просто будет нечем дышать, ведь запасов баллонов с кислородом тут было явно не на полгода.

Они почти не общались. Иона и Артан старались вообще не смотреть друг на друга, и все свободное время каждый проводил в своей каюте, попутно уничтожая запасы алкоголя, которые лежали в закромах капитана. Один раз Артан зашел к механику уже изрядно навеселе и попытался его приободрить, но, кроме неловкой ситуации, из этого ничего не вышло. Они оба прекрасно знали, что шансов практически нет, на корабле стояла очень напряженная атмосфера, граничащая с легким безумием.

На второй день проснулась Селена, это немного разрядило обстановку, но ненадолго. Она тоже мало что помнила из их перехода через аномалию, говорила только, что видела удивительно прекрасный сон, из которого так не хотелось выходить.

Так прошло три недели ожиданий и тревог. И вот перед ними предстала одна из планет этой далекой неизвестной системы. Огромный газовый гигант, окруженный многочисленными спутниками. Единственное, чем он мог порадовать путешественников, это красивым видом. Ни о какой пригодной для жизни атмосфере и речи быть не могло. Корабль неспешно двинулся дальше, оставляя гиганта дальше бороздить просторы своей орбиты.

Настроение команды было близко к панике, все члены экипажа прекрасно понимали, что и следующая планета вряд ли даст долгожданную надежду, но в этой ситуации ничего не оставалось, кроме как ждать.

Силена шла по коридору, немного пошатываясь, выход из комы дался ей с большим трудом, чем остальным. Но все же, даже сейчас в ней еще не погас внутренний свет, который не давал опуститься до состояния паники и отчаяния. Она твердо решила приободрить своих коллег, ей было просто физически неприятно смотреть на то, во что превратился экипаж корабля.

Из-за двери каюты раздался крик: «Да, входите!». Внутри взору Силены предстал удручающий вид. Механик лежал на кровати и бесцельно смотрел в потолок, рядом на столе стояла бутылка бренди, позаимствованная из закромов капитана, но при этом она была практически полная, видимо, он только начал процесс распития.

– Здравствуй, Иона, смотрю, ты совсем раскис. Я все прекрасно понимаю, но вот это, – она показала на бутылку, – явно лишнее.

– А мне кажется это как раз то, что нужно. Здесь нас уже ничего не ждет, так пусть хоть эта бутылка украсит мое времяпрепровождение в этом проклятом месте.

– Не нужно этого делать, поверь, еще есть шанс, все может поменяться в любую минуту или секунду. – Она села на край кровати и положила руку на плечо Ионы.

В этот момент механик почувствовал какое-то внутреннее тепло, он посмотрел первому помощнику в глаза, и где-то в глубине его души сразу наступил, пусть небольшой, но все же покой.

– Спасибо, Силена, просто не каждый день узнаешь, что жить осталось всего ничего, в этот момент все переворачивается в душе. Остальные планеты, скорее всего, тоже мертвые, шанс, что где-то есть жизнь, крайне мал. Это всего лишь обычный расчет, который мы все мы изучали на уроках строения систем в академии.

– Не унывай друг мой, впереди у нас будет много испытаний, но вместе мы сможем все.

Она нагнулась и поцеловала механика в щеку, потом встала и, на прощание кивнув, вышла. Иона встал и погладил щеку, ему действительно стало легче. «Эх, Силена, Силена не должна ты быть здесь в этом заброшенном месте на краю Вселенной». – Подумал он про себя. Впрочем, от идеи выпить бренди все равно не отказался.

А вот разговор с механиком на Силену подействовал немного удручающе, она вспомнила уроки строения систем и тоже начала приходить к неутешительным выводам. Может, капитан Артан даст надежду, дверь его каюты была прямо перед ней.

– Да, кто там? Заходите! – Голос бравого капитана намекал на то, что он явно уже был немного навеселе. – А! Мой первый помощник. Присаживайся, очень рад тебя видеть. Я как раз хотел зайти к тебе.

В этот момент Силене хотелось развернуться и уйти, но все же она присела на край кровати. На полу валялась выпитая бутылка бренди.

– Капитан, я не помешаю вам в вашем деле? Смотрю, весь экипаж решил предаться пьянству.

– Так это Иона спер бутылку. Я уж было подумал, что ты решила расслабиться после долгого сна. Ладно, я прощаю его.

Силена немного нахмурилась.

– Артан, сейчас я хочу поговорить о нас. Я вижу ситуацию, и даже мне она начинает казаться безвыходной, но все же шанс есть всегда.

– Шанс! Да есть, знаешь, Силена, – Артан положил руку на ее бедро, – я долго думал, долго анализировал и искал выходы из ситуации. И, знаешь что – их нет, по крайней мере, их нет для трех человек. – Голос капитана прозвучал зловеще, по телу Силены пробежала дрожь.

– Я…я не понимаю.

– Поговорим об этом чуть позже, сейчас мне просто хочется побыть рядом с тобой, такая женщина, как ты, всегда вселяла в меня уверенность и, как бы подобрать это слово…, надежду. Ты лучший первый помощник и лучшая женщина, которую я знаю.

– Спасибо, Артан.

– Знаешь, с самого детства у меня была мечта стать пилотом. Я был еще совсем маленький, когда моя мать бросила отца и убежала с территории Союза. Та жизнь была не для нее, ее всегда манили огни Хеликон-Прайма, отдых в райских туристических местах и светская жизнь. Полувоенное существование в Союзе – это не то, что она могла бы принять, в отличии от отца, который был настоящим патриотом и всегда считал, что сражается за счастливую жизнь для всех хеликонцев. Он ненавидел Федерацию и говорил, что это бездушное глянцевое государство, где жизнь зависит только от того, насколько набит кредитами твой кошелек. Хех, в этом, конечно, есть доля истины. Признаюсь честно, я встречался с ним на нейтральной территории, это действительно человек, верный своим идеалам, и, знаешь, я стремился в чем-то быть похожим на него. Пусть не всегда, но все же я считал честность и достоинство одним из высших качеств, но сейчас…что-то во мне изменилось. Как будто произошел какой-то надлом. – Он положил одну руку на грудь Силены, а второй начал водить по бедру. – Останься со мной в этот вечер, и ты узнаешь все!

 

– Я уже сама ничего не знаю и не понимаю. – С грустью в голосе сказала женщина.

Силена расслабилась, все тревоги покинули ее, а впереди ждал только момент наслаждения.

Иона, как всегда, сидел в своей каюте и, попивая бренди, делал небольшие заметки в электронном журнале – своего рода завещание. А то мало ли, если корабль найдут, то хотя бы будут знать, где искать родственников, которых у механика не так уж и много.

Неожиданно, раздался сигнал громкой связи: «Капитан вызывает личный состав для сбора в своей каюте!». Что такое, неужели какие-то новости или Артану просто захотелось собрать экипаж, который в последнее время представлял собой жалкое зрелище. Эх, надо идти, хотя не очень-то и хочется, бутылка бренди отпита только на половину, а текст завещания так до конца не напечатан. Но деваться некуда, он отложил бутылку в сторону и побрел в каюту капитана.

Там его уже ждали. В углу стояла Силена, бледная, как астероид, ее глаза смотрели в пол и не поднялись даже когда Иона вошел. Капитан Артан сидел за столиком, заметив Иону, громко прокашлялся:

– Ну что, мой друг, присаживайся.

Иона присел, атмосфера происходящего ему явно не нравилась.

– Капитан, что здесь происходит?

– Ничего. Я просто собрал вас всех, дабы обсудить один маленький вопрос. – От былого бравого, пышущего жизнью, капитана не осталось и следа. За месяц он превратился в жалкую пародию на себя с бледным лицом и тёмными, как космос, кругами под глазами.

– Так я слушаю. Если вы вызвали сказать, что мы все умрем, то это можно было просто объявить по громкой связи.

Артан рассмеялся, даже находясь в оболочке призрака, он не потерял этой способности.

– Умрем. Да, видишь ли, ситуация патовая. Я подсчитал количество кислорода, и дело в том, что мы с трудом сможем долететь до следующей планеты. А что, если она опять окажется непригодной к жизни, и нам надо будет двигаться дальше?

Кажется, Иона начал понимать к чему клонит капитан.

– Да даже если пригодной, то что с того?

– А то! – Закричал Артан. – Я долго думал над этим и пришел к выводу, что мы поселимся на ней, дадим новую жизнь, у нас есть женщина, есть мужчина. Будут условия, и мы заселим ее новыми людьми, построим новую цивилизацию. И если не мы, то наши потомки полетят покорять этот чертов космос, и найдут путь назад!

Иона не верил, что он слушает весь этот бред. Да, конечно, капитану Артану был всегда присущ некий авантюризм и смелые идеи, но то, что он говорит… это какая-то шизофрения! Какая новая жизнь, какая цивилизация?! Даже если и найдут такую планету, то кто даст гарантии, что они там проживут хоть пять минут.

– Капитан, вы явно перебрали бренди. Силена, скажи ему!

Силена стояла в углу с опущенной головой, как будто весь этот диалог ее совсем не касался.

– Она уже все знает. Может, мы умрем, может планеты будут непригодны, все может быть. Но это шанс, и я его использую. Нам нужен кислород, а на троих его не хватит!

Иона перевел взгляд с Селены на капитана и обомлел, на него был направлен пистолет «Глостер МК 1».

– Артан, нет, это безумие! Это все безумие!

– Прости, Иона. Ты был хорошим человеком и членом экипажа, но сейчас я как капитан принимаю решение, за которое буду нести груз всю оставшуюся жизнь.

– Я…я понимаю. – Иона склонил голову, готовый принять свою судьбу.

Силена смотрела в пол. Она прекрасно знала план Артана и не один раз пыталась отговорить его от его исполнения, думала про другие выходы, но их не было. Хотя нет, был один: собраться в каюте капитана на сбор, и после последней трапезы всем вместе отдать свои души в бесконечные просторы Вселенной. Но страх и инстинкт выживания все-таки взяли вверх, ведь вдруг шанс, о котором говорит Артан существует, вдруг действительно впереди их ждет та планета, которая приютит и даст возможность продолжить жить. И пускай всей своей сущностью она понимала, что это неправильно, решение принято. Сейчас все должно закончиться.

Раздался звук падающей мебели, следом непонятные крики и выстрелы. Силена обернулась, на полу лежал командирский стол, а из-под него выбирался Артан. Он что-то кричал и размахивал пистолетом. Ионы не было. Стало ясно, что все пошло не так, как планировалось.

Иона бежал по коридору корабля. Нет, мишенью в тире он точно не будет! Как только капитан направил на него пистолет, руки Ионы впились в стол. Он закрыл глаза, и тут его обуяла ярость, та самая первобытная ярость, которая появляется у загнанной в угол крысы. Со всей силой, как мог, он перевернул стол прямо на Артана, тем самым скинув капитана со стула, сам же, под выстрелы и крики за спиной, быстро выскочил из каюты.

Но куда бежать на небольшом корабле? Решение пришло само собой. Перед ним предстала каюта Силены. Точно! У первого помощника есть сейф с оружием.

Командный состав всех судов компании «Скорость света» всегда экипировался пистолетами «Глостер МК 1». Это были слабые пистолеты, не способные повредить обшивку корабля, предназначенные для боя с незащищенным противником. Обычно командный состав хранил их в сейфах, которые никогда не закрывал, так как в этом не было необходимости.

Хранилище стояло в углу. Иона бросился к нему и, да, удача сегодня явно на его стороне! Сейф был не заперт, а внутри лежал блестящий пистолет и два магазина с плазмопатронами. Дрожащими руками механик схватил свой последний шанс на выживание и тут же услышал, что к каюте явно кто-то приближается. Снарядив пистолет, он направил его в сторону выхода. Шаги все ближе, и вот тень уже прямо перед дверью.

Выстрел! Иона сам не понял, как нажал на спусковой крючок. В дверях стояла Силена, она схватилась руками за живот и смотрела на механика пустыми, уставшими глазами, в них не было осуждения, а скорее даже какая-то благодарность за избавление от всего этого кошмара. Присев на колено, и опустив голову, она плавно легла бок и больше не двигалась.

–Нееееет! – из коридора раздался крик отчаяния. – Ты, ублюдок! Сейчас ответишь за все!

– Я не хотел, это вышло случайно. Артан, прекрати это!

– Прекратить! После того, что ты сделал, ты сдохнешь. Я убью тебя, Иона Мэддок!

С капитаном диалог вести было бесполезно, он был явно не в себе. Иона спрятался за кроватью и ждал, Артан встал за дверью и, высовываясь, палил не глядя. Иона отвечал прицельными выстрелами.

Дуэль продолжалось довольно долгое время, а проклятые плазмопатроны никак не заканчивались. Но вдруг настал момент, когда они одновременно высунулись из укрытий, Иона из-за кровати, а Артан из-за двери. Искаженное яростью лицо капитана говорило о том, что он будет идти до конца, а переполненное ужасом от всего происходящего выражение лица механика давало понять, что сдаваться он не намерен.

После выстрела Иона опять спрятался за кровать, он ждал следующей атаки капитана. Но ее не было. Возможно, Артан выжидает, когда механик допустит оплошность, или может патроны все-таки закончились? Прошло несколько минут тишины. Чуть высунувшись из укрытия, Иона увидел причину затишья. Рядом с Силеной, распластав руки, лежал капитан, из головы его текла кровь, которая уже смешалась с кровью первого помощника.

Ионе стало плохо, голова начала кружиться, к горлу подступала тошнота, а пальцы с силой впились лицо. «Что же я наделал. Я убил их всех. Всю свою команду. Ради чего! Чтобы остаться одному в этом проклятом месте на краю Вселенной!» Вопросы сыпались один за другим, но ответить на них он не мог. Иона встал, хватаясь за стену и, даже не бросив взгляд в сторону мертвых товарищей, побрел по коридору. В своей каюте его ждала недопитая бутылка бренди, он схватился за нее как за противоядие и одним махом осушил остатки.

В каюте капитана еще есть спасительное зелье, надо только дойти до нее.

Дальше все было как в тумане, но одно Иона знал точно, надо обеспечить его бывшему экипажу достойные похороны. Это старая традиция, которую обязан исполнить любой член экипажа, независимо от должности. Шатаясь, он брел по коридору к месту, где лежали Силена и Артан. Все было в крови, но механик взял себя в руки и, схватив за ноги капитана, поволок его в сторону входного отсека. Положив труп там, он все-таки решился поподробнее посмотреть на дело рук своих. Не самое лучшее решение, на мертвом лице капитана запечатлелось выражение ужаса и боли, из отколотого черепа высовывалась кроваво-красная часть мозга. Иону вырвало, видимо, еще и сказался алкоголь, дальше смотреть было совсем невмоготу, и механик вернулся по кровавому ковру к телу Силены.

А вот на лице первого помощника не было ни боли, ни ужаса. Лишь какое-то спокойствие, как будто она просто спит, Иона стоял, как завороженный, видимо, дар успокаивать людей у Силены не прошел даже после смерти. Он не мог тащить ее за ноги как капитана, нет, эта женщина должна достойно пройти свой последний путь у него на руках. С трудом, пошатываясь, механик все же смог ее поднять. Иона явно не отличался физической силой, но и Силена, несмотря на высокий рост, была достаточно легкой. Он аккуратно положил ее рядом с капитаном, вышел из входного отсека и закрыл дверь. Дрожащая рука потянула рычаг разгерметизации, и внешняя дверь распахнулась. Все, теперь их унесло в вечность бескрайней вселенной. Иона рухнул в коридоре корабля и уснул, не было никаких сновидений, только черная пелена.