Tasuta

Мнимый мир

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Глава 2

Палач по неволе

Прошло уже 3 месяца с тех пор как Дэн попал в больницу. Его выписали через пару недель после госпитализации, и полиция навестила его уже на следующий день. Художник ответил на их стандартные вопросы, укрыв лишь момент, где он видел незнакомца, но эта деталь не приблизила бы их к цели, решил он. На этом весь допрос окончился.

Дэн хотел снова начать рисовать, но тот ужасный случай отбил у него всякое желание браться за карандаш. Теперь он сидел перед телевизором в ещё более подавленном настроении, чем в начале своего творческого кризиса. Мужчина перелистывал каналы один за одним и остановился на новостях:

– Уже 3 месяца полиция пытается поймать преступника, который причастен к множеству убийств. Полицейские и местные власти только разводят руками, не понимая, как ему удаётся избежать правосудия. Всякий раз, когда полиция находит его след он словно испаряется.

Дальше следовали комментарии полицейских:

– Мы увидели, как подозреваемый напал на молодую пару. Он толкнул мужчину, и тот пролетел несколько метров, ударился головой об столб и потерял сознание. Злоумышленник злобно посмотрел на девушку, но к этому моменту мы достаточно приблизились и приказали сдаться. Он пустился бежать. А когда мы загнали его в угол среди домов, где невозможно подняться на крышу и некуда спрятаться, он просто исчез. Мы всё обрыли там! Этот демон пропал!

– Этот монстр – настоящий гигант. Я и сам не маленький. Однажды мы ловили его в людном месте. Я не мог стрелять. Так я догнал его почти и хотел остановить. У меня было ощущение, что я схватился за багажник машины, потому что он ничуть не затормозил, а потащил меня на буксире. Потом он замахнулся на меня рукой, чтоб отмахнуться. Когда он меня коснулся, это было похоже на удар кувалды. Я валялся на земле ещё долгое время.

Телеведущий продолжил:

– По сей день никто не знает точного местоположения…

Дэн встал и пошёл в комнату – мастерскую. Там он достал картину Хищника и долго всматривался в черты нарисованного персонажа.

– Хм. Видимо не суждено тебе выйти в свет. Что-то вся эта ситуация с криминалом отбила у меня всё желание продолжать твою историю.

Он взял картину и убрал её в шкаф к другим незавершенным работам. Он вновь вернулся к портретам и природе, но ему так и не было суждено воплотить всё это в жизнь.

Вечером в десятом часу раздался громкий стук в дверь. В этом время Дэн сосредоточенно работал над своим произведением, и резкий шум заставил его вздрогнуть в результате чего, художник запачкал картину. Раздраженно мужчина поднялся и отправился смотреть, кто решил его побеспокоит в столь поздний час. Он взялся за ручку двери и быстро отворил дверь, как бы собираясь возмутиться, но в тот миг раздражение сменилось удивлением, так как перед ним никого не было. Он вышел на лестничную площадку и прошёлся до балкона, но так никого и не увидел.

– Наверняка кто-то хулиганит. – подумал Дэн. – Потрепать бы тому уши, кто занимается такой забавой.

Мужчина зашёл в дом, закрыл дверь и направился на кухню, но оставался, так как услышал шорох в своей мастерской.

– Кто это? Кто в моей квартире? – встревоженно спросил художник.

Никто ему не ответил. Сначала шелест утих, но через мгновение возобновился. Дэн был возмущён таким равнодушием, но тем же временем напуган. Он достал нож из шкафчика на кухне и отправился в мастерскую.

– Я вооружён! Кто бы ты ни был, лучше отзовись и выходи сам.

В ответ он получил всё то же молчание, только теперь шум из комнаты доносился ещё громче. Дэн подошёл к мастерской взялся за ручку двери, а в другой руке крепко сжал нож, как бы готовясь к атаке. Задержав дыхание, он стал медленно открывать дверь. Все потусторонние звуки, включая шум по ту сторону двери, казались заглушенными на фоне быстро бьющегося сердца.

Огромный мужчина в серой грязной шинели рылся в комнате, переворачивая всё вверх дном. Художник зашёл в комнату и приготовился кинуться на этого человека с ножом, но когда тот повернулся к нему, то он узнал в нём своего Хищника. Лицо Дэна побледнело, а рука с ножом безжизненно опустилась. Он глянул в его красные глаза, наполненные болью, которую он ему навечно прописал на картине.

– Чего тебе здесь надо? – неуверенно спросил художник.

– Картина! Где она? – раздраженно ответил Хищник.

Он подошёл к художнику и схватил его за горло, приподнял с пола и прижал к стене.

– Тебе придётся ещё поработать над моим имиджем, мой создатель. – злорадно ответил персонаж и с приказом добавил. – быстро достань мой портрет!

Хищник хоть на вид и выглядел настоящим человеком, но что-то сюрреалистичное было в его персоне. Его одежда, прическа, а главное, лицо выдавали его иное происхождение. Коротко стриженный, мужчина с зелеными блестящими томящимися глазами и идеально ровными чертами лица мог стать моделью, если бы его имидж имел другое направление. Не только общие черты лица, но кажется и каждая мышца на нём дополняли образ страдальца.

– Что ты сделал со мной, создатель? Почему я себя так гадко чувствую? – начал Хищник и швырнул художника в другую сторону комнаты, будто он – лёгкая плюшевая игрушка. – И тем не менее, я не вижу себя другим, но мне нужно, чтобы ты что-то исправил.

Дэн лежал на полу за письменным столом, разлитая краска, вода, письменные приборы –всё валялось вокруг него и на нём. Он сделал вид, что потерял сознание и, когда Хищник подошёл к нему вплотную и взялся за него, вставил нож ему в живот, прокрутил его там, и вытащил. Художник взглянул на острие ножа, но на кухонном приборе не было ни намека на кровь. Впадая в чувство паники и безысходности, Дэн быстрым движением руки поднял нож и вставил его в нижнюю часть челюсти Хищника так, что лезвие вошло по самую рукоятку до переносицы носа. Персонаж замер на секунду, затем вытащил идеально чистый нож и вставил его в ногу Дэна.

– Ну как оно? Приятно? – равнодушным голосом спросил Хищник.

–Ааа, ааа, ааа!! – закричал художник, потеряв самообладание.

Дэн никак не мог успокоиться, а разъяренного гостя вовсе не волновало эмоциональное состояние своего создателя. Одним ударом руки, охватившим всё лицо художника, он отправил его в глубокий сон.

Когда Дэн пришёл в себя он обнаружил себя привязанным на стуле в гостиной. Первый признак жизни, который дал о себе знать, – острая боль в бедре. Мужчина чувствовал слабость во всём теле, так как, по всей видимости, Хищник не сразу бросился останавливать кровь, которая уже залила пол в комнате.

– Не будем тратить время. Во-первых, изменишь мне имидж, потому что я слишком бросаюсь в глаза. Во-вторых, добавь мне оружие. Например, пистолет. Его легко носить. В-третьих,

– Ты как-то неважно выглядишь, громила. – прервал его художник. – Может ты сейчас сдохнешь, грязный убийца.

– Ха, ха, ха. – сухо усмехнулся Хищник. – Только после тебя. Разве ты еще не понял, что мы связаны? Пока ты живой, я тоже жив.

– Или я могу уничтожить картину и … – начал Дэн.

– Тогда я уничтожу тебя. Мне будет нечего терять. – злобно огрызнулся персонаж картины.

– Как я по-твоему могу это сделать? Я смотрю, ты уже нашёл картину. Так посмотри на неё. Как я могу взять и изменить тебя?? Картина завершена. Дорисовывать я ничего не собираюсь. Ты уже и так убил множество людей. Зачем я буду пачкать руки в чужой крови? – ответил ему художник.

– Слишком поздно, мой глупый создатель. – презренно ответил Хищник. – ты меня создал с такой мыслью в голове и на холсте. Помнишь? Наполненный болью и одиночеством, не способный найти себе покой, убийца. Ты – причина того, что у меня сильное желание перерезать кому-нибудь глотку.

– Неправда! – пылко возразил Дэн. – Ты не должен существовать.

– А ты тот ещё глупец, создатель. – продолжил Хищник. – Разве ты не видишь, как твоё творчество влияет на тех, кого ты пишешь на своих холстах или рисуешь на бумаге? Разве ты не заметил, как меняется погода, когда ты создаёшь свои шедевры на холсте. Поверь мне, ты и сам уже убил ни одного лишь человека своими рисунками.

– Убирайся откуда пришёл! – не найдя лучше слов, сорвался Дэн.

– Когда ты исполнишь, что я прошу…

– Нет! Ты убийца я отказываюсь тебе помогать.

– Значит мне придётся искать другой подход к тебе. Может тебе лучше посоветоваться со своим приятелем Рэмом? Думаю, ему дорога его жизнь.

– Даже не смей вовлекать его в это дело!

– Так больше некого. – злобно усмехнулся Хищник. Ты чертовски одинок.

– Я покончу с собой! – непроизвольно выскочило у Дэна.

– Ну так вперёд! Покончи со всем! Чего ты ждёшь? Давай развяжу тебя и прыгай. – Хищник подошёл к Дэну и стал его развязывать.

– Ну ты и …

– Слушай внимательно! – решительно начал незваный гость. – У тебя есть сутки на то, чтобы изменить мой имидж и дать мне оружие или твоему другу придёт конец.

– Так иди переоденься и раздобудь себе оружие сам! – в отчаянии ответил художник.

Хищник улыбнулся и ответил:

– Если бы я только мог, мой создатель.

– И что мне мешает нарисовать то, чего ты не хочешь или просто уничтожить твой потрет? – спросил Дэн, а затем пожалел, что выдал свои планы.

– Хм, а ты попробуй, мой создатель. Рискни.

Хищник направился на выход и растворился во мраке ночи.

После его ухода художник бросился в мастерскую достал картину, схватился за краски, кисточки и стал вносить свои поправки. Он хотел зарисовать герою глаза, пытался стереть части тела, но кисточка словно сухая ходила по полотну. Он был бессилен, что-либо здесь изменить. Тогда Дэн попробовал порвать, сжечь этот кошмар, но и это не дало никаких результатов. Эта картина словно находилась под защитой магии. Любые его действия не приносили никаких изменений.

– Как же он хотел, чтобы я внёс все те изменения? Это же нереально. – подумал про себя художник. – только если…

 

Художник взял кисточку и нарисовал в руках Хищника трость. К его изумлению, эта трость так и осталась на холсте. Дэн швырнул картину в другой конец комнаты и закрыл лицо руками.

– Так значит та ситуация на острове Фиджи произошла на самом деле, и это – мой подарок. Скорее какое-то проклятие! Что же мне теперь делать?? – подумал про себя мужчина, чувствуя себя ещё более одиноким. – Надо звонить Рэму! Только что я ему скажу!? Это же бред! Он мне не поверит.

Дэн повалился на пол, взялся за голову и стал припадочно качаться, пытаясь прийти хоть к какой-нибудь здравой идее.

– Его нужно остановить любым способом. – повторял художник снова и снова, как сумасшедший.

Потом Дэн подскочил с пола, нашёл чистый лист бумаги, валяющийся на полу, карандаши, сел за стол и принялся поспешно рисовать.

Повержен, но не сломлен

Пол ночи Дэн провёл над своим рисунком, придумывая лучший способ обезопасить жизнь своему другу, Рэму. Он внёс изменения в его физиологию, сделав его почти неуязвимым.

К обеду ему позвонил его менеджер и сказал, что им надо поговорить. Они договорились о встрече вечером. Художнику очень хотелось увидеть, какие изменение произошли с его товарищем, но больше всего ему хотелось наконец-таки поделиться с тем, что происходило в его жизни. Теперь у него были доказательства: сам Рэм.

Вечером в шесть часов раздался стук в дверь. Художник взволновано подошёл к двери и, собравшись с духом, отворил дверь. Перед ним стоял его менеджер, Рэм, но ничего не обычного он не заметил. Мужчина поспешно зашёл в квартиру, не дожидаясь приглашения.

– Слушай! Ты не поверишь! – начал он. – Я сам в это не верю. Хорошо, что сегодня дочь у матери. Она была бы в ужасе. Я до сих пор сам не могу понять, что происходит.

– Так, Рэм. Успокойся. Давай по делу. Что случилось? – стараясь его успокоить, спросил Дэн.

– Моё тело… Моя внешность и ещё… Только не пугайся. Смотри.

Рэм снял верхнюю одежду, затем рубашку и штаны. Вместо кожи, всё его тело покрывала мелкая чешуйка. Твёрдая, как металл, и острая, как лезвие при касании, она блестела под светом потолочных лампочек.

– Я ничего не чувствую. Хожу как робот. Мне страшно идти в поликлинику. Да и к кому я могу там обратиться?? – истерически начал Рэм. – А всё началось с того, что я стал бриться и порезался. Я открыл глаза и увидел этот ужас.

– Рэм, мне нужно тебе кое-что показать. Только ты должен пообещать, что будешь спокоен.

– Я даже не знаю, что ты можешь мне показать ужаснее этого.

– Надеюсь, ты меня не прибьёшь. – ответил Дэн и повёл менеджера в мастерскую.

Они зашли в тёмную комнату, и Дэн включил свет. В мастерской царил ужасный беспорядок. Листы бумаги, карандаши, краски, мольберт, стулья – всё свидетельствовало о том, что здесь совсем недавно произошло что-то крайне неприятное.

– Дэн, тебе бы убраться здесь. Не знаю, чем ты меня хотел отвлечь, но тебе явно…

– Да, не туда ты смотришь. – прервал его художник. – Вот!

Рэм увидел рисунок. Минуты две он рассматривал его, удивляясь тому, как Дэн смог столь детально нарисовать его настоящий кошмар.

– Это что такое? – ответил Рэм сиплым голосом.

– Это…

Не дожидаясь ответа, Рэм завернулся и ударил художника по лицу. Он уже всё понял без слов, и его не волновали ответы на вопросы. Дэн упал на пол и отключился. Когда он очнулся, он обнаружил себя на диване, а рядом с ним сидел его менеджер с пятью ножами по всему телу: два лезвия вошли в плечи, два – в бедро, а третье пробило голову. Рэм неподвижно сидел, закинув голову назад. Его чешуя всё ещё блестела на свету.

– Тебе стоило мне поверить. Я просил нормальный костюм и оружие, а не дурацкую трость. – равнодушно ответил Хищник.

– Ах, ты, сукин сын!

– Забавно. Если вспомнить, что у меня только один отец, то есть ты. Получается ты говоришь о себе? Правильно! – усмехнулся убийца.

– Это мой друг! Мы с ним… – слёзно начал художник.

– Мне плевать, что ты с ним! – огрызнулся Хищник, подошёл к Дэну и засунул половину указательного пальца ему в рану, где вчера находился нож. – Такой дар, такому нелепому человеку.

– Что б ты сдох… заикался от боли художник.

– А ещё у тебя, кажется, есть мама…

– Даже не смей, чёртов выродок!!

– У тебя время до выходных. Сегодня среда, поэтому не теряй времени. Я не советую тебе кому-либо говорить обо мне, если конечно не хочешь ещё больше трупов на своей совести.

Дэн остался один. Его талант теперь походил на проклятье. Поверженный, униженный и безнадежный художник принялся за приказ Хищника. К концу недели он получил менее примечательную внешность и арсенал оружия.

С тех пор художник стал невольным пособником беспорядков и убийств, которые происходили теперь не только в его городе, но и во всём регионе. Хищник стал проблемой национальной безопасности. Хладнокровный убийца, которого невозможно поймать, убить или ранить. Его создатель всё больше закрывался в себе, подумывал о суициде. Он никак не мог себе ответить на этот единственный вопрос: зачем? Хищник мог делать всё что угодно, но выбрал именно криминал без всякой цели и идеи. Так же как много других преступников, хищник был не способен жить в мире, где царила гармония.

К лету Дэн уже основательно присел на бутылку, ему хотелось забыть этот мир. Ему хотелось покинуть его, но он ещё не знал, как это сделать. Так, наверное, и закончилась история многообещающего художника, если бы не одно происшествие, а именно письмо от девушки, которая вновь обрела руку благодаря Дэну. Письмо гласило:

Дорогой друг,

Я Вас помню и никогда не забывала. Вы подарили мне новую жизнь. Вы позволили мне взглянуть на мир другими глазами. Я счастлива теперь, и всё это благодаря Вам. Спасибо большое!

Буду очень рада встретиться снова на острове Фиджи, если Вы захотите приехать к нам в гости. Надеюсь, что у Вас тоже всё хорошо и Вы продолжаете облагораживать мир вокруг себя.

С наилучшими пожеланиями,

Эллен

Художник держал письмо дрожащими руками и читал, а затем он заплакал. С тех пор он был виновником одной лишь боли для людей, но, прочитав это радостное сообщение восторженной девушки, он задумался о возможности выйти из этой колеи и остановить беспредел, которому только он мог положить конец.

Первым делом он надеялся получить совет, ему хотелось найти ответ на самый главный вопрос: как остановить Хищника. Это означало, что ему предстоит снова посетить остров Фиджи, где началась вся эта история.