Tasuta

Мои внуки. Сборник рассказов

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Не пойду! – четко отвечаю я.



– Не понял? В каком смысле не пойдешь? Ты не готов? – удивляется учитель.



– Готов.



– Так иди.



– Всё равно не пойду!



В классе раздаётся сдержанное хихиканье.



– Почему? – требует с меня ответ учитель.



– Сегодня, я как-то не желаю, – отвечаю учителю первое, что пришло мне на ум.



Класс хохочет, мой друг Лёва доволен, а я так себе.



– Ладно, тогда тебе тоже двойка и приведи в школу маму, – спокойно и размеренно произносит учитель физики.



Естественно я маме опять ничего не сказал, хотя уже два учителя так настойчиво хотели её видеть. В результате чего она остаётся в полном неведении, а в школу так и не приходит. Правда в школу явился мой папа, он просто проезжал мимо с работы и решил заглянуть в неё, узнать про успехи своего сына. А вот этого уже никто предположить не мог. Эх …, что сказать …, очень …, ну очень не вовремя! Соответственно пообщавшись с учителями, папа благополучно отправляет меня на ремень, вследствие чего я обижен на весь белый свет. Хотя …, после стольких прожитых лет на земле …, я, наконец начинаю прекрасно осознавать правоту папы и его методов воспитания. Конечно, применять этот метод воспитания повсеместно не стоит, только к некоторым особам вроде меня, до которых через голову не доходит и приходится вколачивать ремнём через седалищный нерв, для полного осознания реалий нашего мира.



Сейчас моя дочь работает в школе учителем. Боже …, как порой мне её жалко. Какие нервы, самообладание и выдержку необходимо иметь, чтобы обучать таких оболтусов вроде меня.



Учителя!!! Простите, простите меня за всё! Я ведь ничего плохого не хотел, просто старался быть всегда весёлым и находчивым. Хотя …, это совсем не оправдание. Так больно и искренне жаль, что прощение в этой жизни мне просить слишком поздно, а порой уже и не у кого.



Макароны

Мамы с папами беспрерывно работают, иногда даже на двух работах. Как правило, женщины занимающиеся кухней не всегда успевают в течение трудовой недели приготовить достойный обед, показав своей семье все умения и знания в этом далеко нелёгком деле. А вот у бабушек оно найдется. И когда родители привозят своих детей на летние каникулы к дедушкам, то их бабушки стараются у плиты что есть силы.



– Какая хорошенькая внучка! – восторгается дед.



– Ой, а худющая какая! – печально восклицает бабушка, чуть не плача.



– Бабка, ты мне это дело брось! Я когда тебя в жёны брал, то на одной руке тебя носил! А сейчас что, получается?! – недовольно возмущается дед.



– А сам, каков был? За тоненькой берёзкой мог скрыться, а сейчас твоё пузо и за сараем не спрячешь! – парирует бабушка.



– Вот я и говорю!



– Помолчи дед, мы и без тебя разберёмся, откормим внучку за лето как положено.



– Бабка ты вообще поняла, о чём я говорю?!



– А ты понял, что тебе лучше помолчать …, ой худющая какая!



Тёплый летний день, обеденное время. Стол просто ломится от всякой вкусной еды на буквально все вкусы. Здесь огурцы с грядки и свежие помидоры с баклажанами во всех интерпретациях: хочешь запеченные на костре, хочешь фаршированные мясом, хочешь засоленные или в салате. В центре стола настоящий узбекский плов и только что из печки пирог с рыбой. Левее стоит «Винегрет», правее суп «Харчо» приготовленный сегодня в настоящей русской печи. Не хочешь всё это, тогда ешь пирожки с картошкой или яйцом. На крайний случай имеются блинчики с мясом или без, а вдогонку сладкий пирог, пирожное и пять видов варения.



Внучка, которая должна пойти на следующий год в первый класс, с удовольствием кушает и пробует изыски бабули.



– Ешь, ешь внученька, тебе в школе много сил понадобится, – умиляясь, произносит бабушка.



– Я больше не могу, – отвечает ребёнок и откладывает в сторону недоеденный пирожок.



– Наелась? Ладно, тогда иди пока немного поиграй в огороде, посмотри на наших курочек, только к козе не подходи, она боднуть может. А за это время дед вскипятит настоящий самовар, мы с тобой сядем за стол и попьём чай с варением.



Внучка медленно встаёт из-за стола, затем облокачивается об него своими маленькими ручками, свёрнутыми в кулачёк и ….



– Бабуля, а бабуль, а когда же макароны будут?!



Туда, где есть дед

Как быстро привыкаешь к хорошему. И так жаль, что только под конец жизни начинаешь относительно нормально жить.



Всю жизнь с семьёй ютились в малосемейке, потом в однокомнатной квартире и только теперь, когда уже немолоды, а наш бизнес немного подрос стали жить относительно нормально. У нас с женой нет дачи на Гавайях или квартир в Москве. Просто нормальная двухкомнатная квартира в небольшом городке, размером 74 квадратных метров, парковка под домом и относительно нормальный автомобиль.



Как вспомню, раньше приходилось бегать на стоянку в мороз 30 градусов, да ещё с аккумулятором под мышкой, так страшно становится. Как работали на автомобиле Газель первых выпусков, постоянное состояние двигателя – кипение. А ЗИЛ Бычок?! На данном «Чуде» проработал много лет. Уникальное создание! Во всём мире есть легковые автомобили с питанием 12 Вольт и грузовые с питанием 24, а в «Бычке» – «12» и «24», как в компьютере. При этом постоянное состояние электрооборудования автомобиля – сломано. Даже если он никуда не ездил.



Маленькие дети тоже очень быстро привыкают к хорошим условиям жизни. Нет, мой внук совсем неизбалованный, но тоже сам себе на уме, хотя ему всего лишь четыре года. Папы у нас нет, так получилось, и когда его мама задерживается на работе, мне – деду, приходится забирать его из детского садика.



– Привет дед! А куда мы сейчас поедем? – каждый раз радостно кричит внук, когда я забираю его с детского сада.



– К бабуле.



А как ещё скажешь? Ведь мы с ним едем к нам домой. Выходим из здания детского сада, внук весело бежит по тротуару к моей машине, прекрасно зная, как она выглядит. После чего усаживается на своё заднее персональное сидение с кучей ремней безопасности, естественно испачкав всё в округе своими ботинками. Пристегиваемся, я за руль – поехали. Внуку естественно всё очень нравится большое окно справа, куча кнопок. Правда, я все их функции блокирую, зато нажимать на них можно сколько душе угодно. Дорога от садика до нашего дома занимает 15 минут и хорошо изучена внуком. Пока мы с ним едем, я выслушиваю длинные комментарии и нравоучения внука: «Дед, куда ты гонишь?! Не видишь, красный впереди», «Дед, кому стоим, поехали, зелёный уже». Да …, конечно …, мне как профессиональному водителю с 36-ти летним стажем эти подсказки просто необходимы.



Подъехав к нашему дому, я даю внуку пульт для открытия ворот парковки. Внук радуется и что есть силы, жмёт на кнопку, ворота открываются. Въезжаем, паркую автомобиль на своё место. Выходим из машины, идём к лифту, до него всего 10 метров. Подходим к двери, внук жмёт на очередную кнопку, дверь открывается, попадаем в небольшое помещение, куда приезжает лифт. Внук опять жмёт кнопку, теперь вызывая лифт. Кабина подана! Заходим в лифт, ребёнок жмёт кнопку с цифрой «3» и лифт въезжает, чуть ли не в квартиру, так как она от лифта всего лишь в одном метре.



Очередная кнопка звонка и наша бабушка радостно открывает дверь, внук быстро снимает обувь в предбаннике и буквально врывается в коридор квартиры. Пробежав по коридору шесть метров, он с трудом вписывается в поворот на кухню. Далее опять разгон и остановка через пять метров перед холодильником. Холодильник у нас как двухстворчатый шкаф с двумя огромными ручками. Внук упирается ногами в его нижнюю часть, берётся за обе ручки холодильника и изо всех сил дёргает. Холодильник естественно распахивается, открывая перед ребёнком свои владения. Внук в первую очередь смотрит на определённую полку морозильника, на которой видит пачку мороженного.



– Хорошо! Дед не забыл! – радостно выкрикивает внук.



Дальше ребёнок внимательно осматривает полки отделения холодильника, увидев на них сырки в шоколаде и конфетки, окончательно успокаивается.



– Молодец дед, помнит, что я люблю! – Думает про себя внук.



– Так всё! Коля, пока не поешь, никаких сладостей не получишь! – строго произносит бабуля.



Внук, как правило, в этот момент горько вздыхает и с глубоким сожалением закрывает дверцы холодильника.



Так было раньше, а тут приключилась беда. Нашу бабулю положили на операцию в больницу, отделение – гинекология. Что сказать? Могу с уверенностью сказать только-то, что мужики в данном отделении выжить в принципе не могут. Проведя безвылазно рядом с супругой в этом отделении трое суток, лично я чуть не помер, не смотря на то, что достаточно сложную операцию делали моей жене. Послушайте!!! Покурить в принципе негде, побриться тоже. Мало того, туалет в данном отделении только женский! А женщины привыкшие быть всегда красивыми меня стесняются, так как их прекрасные ножки все перебинтованы. Мне тоже очень неудобно перед ними, но деваться некуда. В общем, кошмарный сон! Слава богу, что всему плохому в этой жизни когда-нибудь приходит конец.



На четвёртые сутки жене стало легче, а я иду домой, окончательно измученный и сильно похожий на абрека, так как моя щетина растет быстрее, чем новогодняя ёлка. Искупаюсь, куплю недостающих лекарств, а так же что ни будь вкусненькое для жены, немного приведу себя до подобия образа человеческого и через пять часов опять в больницу.



В это время наша дочь берёт на работе отгул и подменяет меня, собираясь с ребёнком посетить маму в больнице.



– Одевайся, сейчас поедем к бабуле, – громко произносит мама.



– Ура-А-А! – кричит внук и быстро натягивает на себя штаны задом наперёд, затем наизнанку майку, на одну ногу натягивает ботинок, а на другую кроссовок, причём ровным счётом наоборот, путая право с левым.



– Я готов!



Конечно, мама поправляет все недостатки в одежде сына, и они выходят из квартиры. Внук весело скачет по лестничному маршу, пока мама закрывает дверь. И вот ребёнок уже выбегает из подъезда, а там …. А там мой внук не видит автомобиль деда, мало того, самого деда тоже нигде нет.

 



– Не понял? – недовольно шепчет внук.



В это время выходит из подъезда мама, берёт его за ручку и они идут в направлении автобусной остановки.



– Не понял дважды? А где дед?! – уже громче возмущается внук.



Доходят до остановки, ждут автобус.



– А-а-а, всё понятно, сейчас дед подъедет на остановку и заберёт нас, – рассуждает вслух внук.



Но вместо этого, его мама запихивает сына вместе с собой в подошедшую Газель. Салон маршрутки полон, очень душно, так как лето, а кондиционера нет. Напротив моего внука сидит пожилая женщина, которая обращает на него внимание и протягивает ему конфетку. Очень зря! Вернее сказать – совсем зря! Дело в том, что мой внук очень любит поговорить. Все последующие десять остановок ей и всем присутствующим в маршрутке пришлось выслушивать жалобы моего внука о том, какой он несчастный и какой плохой у него дед, который за ними сегодня не приехал. Доехав до медицинского городка, мама выводит сына из Газели. Но ребёнок не унимается, пытаясь ещё что-то досказать обитателям отъезжающей маршрутки, громко крича им в след. Мама уверенно берёт его за руку, и они идут по направлению к нужному корпусу больницы. Внук, не видя знакомой местности, недовольно смотрит на свою маму, думая лишь о том, что должна быть парковка, затем въезд, потом куча кнопок, лифт, коридор, холодильник. Да и вообще …, где дед?!



Прошли 800 метров, ребёнок практически доведён до отчаяния.



– Вот и пришли, – произносит мама, открывая дверь больничного корпуса.



Внук нехотя заходит в дверь, а перед ним огромная лестница со ступеньками, которые ему просто по колено. Ребёнок возмущённо смотрит на свою маму.



– Давай, вперёд, что встал? – произносит мама, показывая ему, что нужно подниматься.



– А где лифт?! – недовольно ворчит внук, упорно карабкаясь по высоким ступенькам.



– Давай, давай, сегодня обойдёмся без лифта, на нем только больные ездят.



– Мама, ты что-то перепутала, здесь бабули явно нет!



– Сейчас увидишь.



Наконец третий этаж, мама открывает дверь отделения, а внуку кажется, что он сейчас попадёт в бабушкин коридор. Но всё абсолютно не так. Перед ним длинный коридор, причём абсолютно белый. Белые стены, белый потолок, белые полы, мало того все люди тоже в белом. Мой внук удивлённо и непонимающе смотрит на свою маму, дескать, куда ты меня мамочка привела?! Всё …, довели ребёнка! Мама в очередной раз берёт сына за руку и тащит его по длинному коридору. Наконец дошли до палаты, где лежит наша бабушка.



– Коля, мы пришли к бабуле, – облегчённо произносит мама и открывает дверь в палату.



Внук с радостным визгом врывается в больничную палату, думая только о том, что сейчас попадёт на кухню бабушки. Разгон и …, и маленький ребёнок чуть не врезается носом в батарею отопления. Палата ведь длиной всего лишь три метра, ладно хоть без травм обошлось. Минута тишины и безмолвия. Внук медленно поворачивает голову направо и видит перед собой пустую койку, причём абсолютно белую, а на ней лежит незнакомый для него матрац, обёрнутый в клеёнку. Поднимает глаза вверх, а над ним весит непонятная лампа синего цвета. Затем не торопясь поворачивает голову налево и наконец, видит свою бабулю, вернее сказать её лицо. Она лежит на узкой койке, выкрашенной в белый цвет, белая простынь, покрывало тоже белое, но почему-то немного запачкано че�