Tasuta

Тайный союз

Tekst
Märgi loetuks
Тайный союз
Audio
Тайный союз
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,98
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Ага, Сашка. Жаль, что о нашем «Тайном союзе» никто никогда не узнает… – с легкой грустью заметил он.

Сколько выдумки и смекалки нам пришлось проявить, чтобы нас не засекли за молениями и причащениями. На кухне мы первыми вызывались, чтобы помочь поварам с мытьем посуды. А кусковой сахар и кусочки батона, которые были наградой за помощь, мы прятали за пазухой и, сделав круг до своего «склада», успевали на вечернюю линейку. И во время тихого часа отпрашивались в туалет, а вместо этого исповедовались в своей «тихой обители». А когда крутили диафильмы, мы тоже смывались втихаря. Конечно, другие мальчики и девочки заметили наши частые уединения и пытались нас выследить. Но мы, как опытные шпионы, раскрывали их коварные умыслы.

Самое удивительное, что нашу секту так и не рассекретили ни до, ни после закрытия летнего лагеря. Однажды в лагерь приехала Андрюхина бабушка. Проведать. И, наверное, он рассказал ей про меня. Потому что, когда мы с Дюшей вернулись в город и выскочили из автобуса, она подошла к нам, спросила:

– Ну как, ребятушки, весело отдохнули?

– Во, бабушка, – с восторгом ответил внук и выставил большой палец вверх.

– Вы не беспокойтесь, Клавдия Васильевна, – сказал я, – Дюша ни разу не пропустил молитву – я видел. Я тоже, ведь, вместе с ним молился.

– Какие хорошие вы мальчики, – сказала довольная бабушка. Затем, посмотрев на меня, добавила: – Я и родителям твоим, Сашенька, сказала, что ты хороший друг Андрюше. А они мне про тебя, что ты из троек не вылезаешь, что тебе только бы футбол во дворе гонять… Ну, поедем к нам, чаю попьем, а потом Андрей тебя проводит до дома.

Встретившись как-то случайно с Андреем через много лет, вспомнили то лето. Смеху было! В конце встречи спросил:

– Как, Дюша: ходишь в церковь, причащаешься?

– Нет, не хожу, – рассмеялся он.

– А что так?

– Положение обязывает, – чуть посерьезнев, объяснил он. Потом весело добавил: – Да и кровь Христова в церкви не чета нашей настойке!