Tasuta

Хрономобиль Петухова

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Надеетесь перенестись в будущее, чтобы вас там вылечили? – пошутил я.

– Что-то в этом роде, – пробормотал он.

Псих, в очередной раз подумал я.

И вот подошел день, на который мы назначили пуск хрономобиля. Обе его части теперь составляли одно целое, которое едва помещалось в сарае. Накануне, по обоюдному согласию, мы устроили себе выходной, который я провел у себя дома, валяясь на диване.

После нескольких месяцев сумасшедшей работы я чувствовал опустошение. Ну, построили мы машину, а дальше что? Завтра мы ее запустим, она погудит, пожужжит и… И ничего.

Я подумал, что, прежде чем продавать машину коллекционеру, неплохо бы написать об этом деле хорошую статью для научно-популярного журнала.

Я сел за компьютер и стал выуживать сведения о событиях 1918 года в Самаре.

Мать честная, какой это был замес! Белочехи, КОМУЧ, офицерский отряд Каппеля, золотой запас, потом дивизии Гая и Чапаева, победа красных. И все друг друга расстреливали, вешали, топили в баржах… Времечко было, врагу не пожелаешь.

Как же мог Петухов работать над своей машиной в такой обстановке?

Я взял журнал и еще раз вгляделся в скверную фотографию. Определенно мой подельник Галлус был похож на того изобретателя. А что это за фамилия – Галлус? Я набрал ее в интернете – ничего. Повторил латинскими буквами. Вот оно! «Gallus» – на латыни значит «петух». Ну ясно, потомок. Маскировался – видно, были на то причины. При этом не хотел отрекаться от настоящей фамилии. Что ж, это можно уважать.

Я пригляделся еще. Сходство было поразительное: лоб, нос, скулы… Если Петухову сбрить бородку и вместо пенсне надеть темные очки, то получилась бы копия моего знакомого. Даже крупная родинка на щеке один в один…

Черт, а что если… От этой мысли меня пот прошиб.

Ну нет, бред, урезонивал я себя. Однако из-за этого бреда я не спал ночь, а утром с первой электричкой примчался в дачный поселок.

Мой знакомый уже бодрствовал – сидел на своей коляске возле машины в ожидании меня.

– Викентий Иванович, нам нужно объясниться! – решительно заявил я, едва переступив порог.

– Конечно, мой друг, обязательно объяснимся, – спокойно отозвался тот. – Только сначала я хочу попросить вас о небольшом одолжении. Подойдите сюда, пожалуйста.

Я подошел.

– Видите ли, я посчитал, что необходимо отдать долг признания автору сего аппарата. Надеюсь, вы не против.

Он ткнул тростью в латунную табличку с надписью: «Хрономобиль В. И. Петухова», которая была прикручена к обшивке машины рядом с люком.