Tasuta

Подарок из космоса

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Ноги инопланетянина перестали дергаться, руки безвольно упали, вытянувшись вдоль тела. Черные глаза человека-слона смотрели в одну точку, будто он рассматривал звезды.

В тот самый момент Иван понял, что левая рука больше не болит, но желание избавиться от инопланетного «подарочка» не прошло. Внимательно посмотрев на металлическую руку, подвигав ею, сжав и разжав кулак, Иван сделал для себя открытие: он может видеть в темноте. Он словно смотрел на окружающий мир через прибор ночного видения. Его фонарь лежал рядом с телом гуманоида. Он был включен. Яркий луч до боли слепил глаза. Нагнувшись, Иван выключил его, засунув в карман ветровки.

Опять послышалось шипение. Посмотрев по сторонам, Иван увидел, как обломки корабля инопланетянина и его распластанное на земле тело начинают таять, шипя, будто кто-то полил всё это кислотой. Всё плавилось, превращаясь в жижу, исчезая на глазах, оставляя после себя лишь темные обугленные пятна. В воздухе стоял смрад, от которого у Ивана перехватило дыхание и заслезились глаза. Развернувшись, Иван побежал. Тут же где-то в голове он увидел план местности со стрелочкой, указывающей кратчайший путь к дому. При других обстоятельствах Иван бы очень удивился. Быть может, он обратился бы к врачу, к психиатру. Но, несясь по лесу, перепрыгивая через кочки, пни, корни и поваленные стволы деревьев, он знал, что всё это связано с рукой из инопланетного металла, от которой ему хотелось избавиться, но он пока не знал, как это лучше сделать.

Добежав до дома, Иван про себя отметил, что ничуть не устал и даже не вспотел. Поднявшись на второй этаж, он закрылся в кладовой, обложил себя инструментами. Свет он по понятным причинам не включал, ведь ему и так было всё видно.

Рука смотрелась, как единое целое. Некуда было даже стамеску вставить, не было ни одного болтика, чтобы открутить отверткой. Постукивания молотком по руке также не привели ни к какому результату. Пытаясь просверлить в руке отверстие электродрелью, Иван сломал три сверла и понял, что это тоже бесполезно. Перед его глазами периодически появлялись какие-то квадратики с изображенными на них символами, но Иван не понял значение этих символов, многие из которых были похожи на иероглифы.

В дверь кладовой время от времени стучали Слава с Юрой и их подружки, но Иван не открывал им, советуя оставить его в покое и лечь спать.

Просидев в кладовке около часа, он вдруг вспомнил о предстоящей сделке. Как только он подумал о том, что ему нужно как следует выспаться, глаза сами собой закрылись, и он заснул крепким сном.

Проснулся Иван в половине второго. Сделка была назначена на три часа дня, но он все равно боялся опоздать. Его офис находился в центре Екатеринбурга, на улице Ленина. А в это время всегда были пробки.

В гостиной, на столе, лежала записка, написанная рукой Юры: «Ваня, извини. Мы тебя не смогли разбудить, уехали в Е-бург».

«Боже мой, – подумал Иван, смяв записку и глядя на настенные часы. – Я не успею на сделку! Впервые в жизни я подведу партнеров по бизнесу…»

Бросив косой взгляд на металлическую руку, он сначала решил обмотать её эластичным бинтом из аптечки, но, подумав, накинул на себя старый длинный плащ, рукава которого почти полностью закрывали руки. Наружу торчали только пальцы. Чтобы решить эту проблему, Иван натянул на руки перчатки. Его не смутило, что на улице стояла жара. Главное, что плащ закрывал инопланетную руку. Глядя на себя в зеркало, Иван подумал, что похож на шпиона. Для большей схожести со шпионом он надел на голову широкополую шляпу. Пусть все думают, что сейчас так модно. В любом случае это было лучше, чем отвечать на вопросы о руке. Все равно объясняй-не объясняй, а никто не поверит.

Прыгнув в стоящую на пяточке около дома старенькую «вольвочку», Иван ещё раз глянул на часы.

«Точно не успею, – пробормотал Иван. – А хотелось бы успеть».

Едва он сказал это, левая рука вдруг превратилась в металлического осьминога с множеством длинных тонких щупалец. Добрая половина этих щупалец устремилась под приборную панель. Вторая половина блестящих, извивающихся конечностей обхватила руль и рычаг переключения скоростей. Пять или шесть щупалец легли на педали.

«Ох», – выдохнул Иван.

Машина рванула с места и помчалась в сторону Екатеринбурга. Скорость была такой большой, что Ивана вдавило в водительское кресло. Ловко маневрируя на дороге, резко перестраиваясь из ряда в ряд, выезжая на встречную полосу движения и не останавливаясь на красный цвет светофоров, «вольвочка» домчалась до офисного здания на улице Ленина минут за десять и заняла только что освободившееся место на парковке. Щупальца исчезли. Металлическая рука приняла свой прежний вид. Рассматривая её, Иван подумал о том, что подарок инопланетянина не так уж и плох. Главное – научиться им правильно пользоваться.

Выпрыгнув из машины, он поднялся на третий этаж. Увидев Ивана, молоденькая секретарша предложила ему пройти в комнату переговоров и там немного подождать. Еще раз глянув на часы, Иван буркнул, что слово «немного» в данном случае не совсем уместно, на что секретарша ответила ему, что Сергей Сергеевич в данный момент свободен и готов его принять.

Как только Иван присел в кожаное кресло и протянул руку к стопке глянцевых журналов, в комнату переговоров зашел Сергей Сергеевич – генеральный директор ООО «Асс». Он был такой толстый, что с трудом протиснулся в дверь. Сергей Сергеевич уселся напротив Ивана, пристально глядя ему в глаза. Кресло под ним протяжно скрипнуло.

– Иван Валентинович, как я рад вас видеть!

В голосе толстяка не было искренности. Иван хотел сказать об этом, но промолчал.

– А я-то как рад, – Иван изобразил подобие улыбки. По его телу, вспотевшему под плащом, текли струйки пота. Ему хотелось скорее подписать договор, потом поехать домой, принять прохладный душ и поваляться перед телевизором. – Мы ведь целый месяц ждали этого дня.