Tasuta

Сомов пруд

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Да уймись ты! – Кузьмич бросил злобный взгляд в сторону Дмитрия, вырвал клочок бумаги из пальцев Александра. – Во-первых, привидения писать не могут. Те, кто их видел, рассказывают, что они просто ходят… Во-вторых, это кошка Степана. Он её дней пять назад разыскивал. В-третьих, следы ведут через огород, где брешь в заборе. Привидения не оставляют следов! Это сделал кто-то из наших, местных…

– Но зачем? – удивилась Люба.

– Чтобы вы не ездили на пруд и уехали отсюда, – глядя в большие, красивые глаза Любы, ответил Иван Кузьмич. – Вы что, думали, что вас тут с распростёртыми объятьями встретят? От вас только беспокойство!

– Вот это да! – Александр покачал головой.

– А написано-то с ошибками, – подметила Таня.

– Я же вам говорю, что всё это дело рук кого-то из местных! – подытожил Кузьмич. Усмехнувшись, он поджёг листок и положил его поверх металлического бака с мусором. Огонь с треском охватил тряпьё, бумагу и сухие ветки, лежащие в бочке. Достав из сарая лопату, Кузьмич поддел ею тельце кошки и кинул его в огонь. Запахло палёной шерстью.

Какое-то время все молчали и смотрели на огонь. Иван Кузьмич брызнул чем-то. Пламя взметнулось в высоту на два метра. Это вывело всех из оцепенения.

– Что делать будем? – спросил Александр, обращаясь больше к самому себе, чем к друзьям.

– Не знаю… – тихо произнёс Павел.

– Поедем на пруд! – твёрдо сказала Люба. – Я что, зря сюда тащилась?

– Нам нужен этот …шанс! – Александр утвердительно качнул головой. – Вдруг сом существует, и мы сфотографируем его!

– Поедем назло этим …местным! – Вероника направилась к дому.

– Ты куда? – крикнул Павел ей вслед.

– Собирать вещи. Пора выдвигаться. А то ещё в какое-нибудь дерьмо вляпаюсь.

– А я остаюсь с дедом! – Олег присел на скамейку под яблоней и закурил. – Я не могу его оставить. Не доверяю я этим местным шутникам. Как бы они деду что не сделали…

– Да брось ты! – Кузьмич махнул рукой. – Что со мной случиться? Они же вам предупреждение оставили, а не мне.

– Я тоже остаюсь! – Таня присела на скамейку, обвила шею Олега и поцеловала его в висок. – Здесь тоже неплохо. Мы ведь найдём, чем заняться, да, Олежка?

– Ага! – ответил Олег, выдохнув в воздух струю дыма, прижав к себе Таню. В следующее мгновение их губы сомкнулись в затяжном поцелуе.

– Я с вами! – Дмитрий побежал к дому.

– Ты же привидений боишься! – Павел прыснул в кулак.

– Да нет никаких привидений! – обернувшись, ответил Дмитрий и тут же упал, запнувшись о камень, торчащий из земли.

Павел с Олегом хором рассмеялись.

– Чудо в перьях! – губы Кузьмича тронула улыбка. – Как ты поедешь? Ты же очки вчера разбил…

– У меня в бардачке запасные лежат! – Дмитрий вскочил с земли, растёр ушибленное колено и скрылся в доме. Послышался грохот.

– Корыто уронил! – подняв вверх указательный палец, сказал старик. Его слова были встречены очередным взрывом смеха.

Через двадцать минут по пыльной дороге ехал красный «Форд», за рулём которого сидел Дима в больших очках в роговой оправе. На пассажирском сидении лежала карта местности, на которую Дима периодически кидал взгляды. Хотя он был в этих местах пару раз, но дорогу всегда показывала Ирина. Сейчас же он ехал, будто в первый раз и боялся заблудиться.

– Будем тут плутать, – сказал он самому себе, поправляя очки. Они были тяжёлыми и неудобными. То натирали переносицу, то норовили свалиться. – Какого чёрта я вообще в эту дыру приехал? Сидел бы дома! Как-то неудачно меня на природу потянуло! Очки разбил…

Чтобы немного улучшить себе настроение, Дима включил магнитолу. Вместо музыки на всех каналах слышалось шипение. Из дисков были только два: один – с клубной музыкой и второй – с шансоном. Ни то, ни другое Дмитрию слушать не хотелось, и он выключил магнитолу. Мрачнее тучи, он ехал в тишине, иногда глядя через зеркало заднего вида на минивэн.

– А всё из-за вас! – сказал Дмитрий, глядя на «Рено». – Натуралисты хреновы…

Те, кто ехали позади, Диму не слышали. В просторном салоне играла музыка группы «Linkin park». Каждый был занят своим делом: Павел сидел за рулём, боясь не отстать от машины Димы, при этом стараясь держаться от его машины на расстоянии. Уж Павел-то знал не понаслышке о том, как плохо Дима водит машину. И сейчас он резко ускорялся, внезапно резко тормозил, то прижимался к обочине, то выезжал на середину дороги. Павлу было жарко. Горячий пот заливал глаза, хотя работал кондиционер. От выпитого накануне у него был сильный «сушняк», с которым не помогала бороться даже бутылка минеральной воды. Настроение было ужасным. Даже хорошая музыка не улучшала Павлу настроение. В голове крутились летающие тарелки, сомы, привидения, блики костра, отражающиеся от очков Кузьмича, делающие его похожим на дьявола, его страшные рассказы о проделках сома. А ещё эта странная записка: « НЕЧЕВА ВАМ ДЕЛАТЬ НА СОМАВОМ ОЗЕРЕ. УЕЖАЙТИ ОТСЮДАВА, ИНАЧЕ ВСЕ УМРЁТЕ!»… Павлу хотелось повернуть назад, но он понимал, что нехорошо подводить товарищей. Ведь это он нашёл объявление о призе в интернете, он уговорил Димку и Олега приехать сюда с девчонками, чтобы «оттянуться на природе и сфоткать чего-нибудь этакое…». А сейчас он жалел об этом. Ему казалось, что всё складывается как-то против них. Всё за то, чтобы они вернулись в Тверь и забыли о своей дурацкой затее.

Рядом дремала Вероника, откинув назад сидение. Её короткая юбка задралась, обнажив длинные стройные ноги, грудь с торчащими под топиком сосками мерно вздымалась и опадала. В руках её была зажата бутылка пива. На заднем сидении Сашка что-то шептал Любе на ухо и гладил её колени. Она смеялась, откидывая его руки, но его ладони вновь и вновь оказывались на её коленях и поднимались всё выше, к окаймлённым бахромой коротеньким шортикам. Павел вдруг почувствовал сильное, непреодолимое желание. Он захотел вновь испытать то, что испытал ночью с Вероникой и даже больше.

«Форд» Димки вдруг стал вилять из стороны в сторону, поднимая облака пыли, потом резко замер посреди дороги. Павел смачно выругался, резко нажав на тормоз. Минивэн пошёл юзом и остановился в пяти сантиметрах от бампера «Форда».

– Твою мать, Димон! – закричал Павел, приспустив боковое стекло. От возбуждения не осталось и следа, сердце гулко застучало в груди. – Ты что исполняешь?

Дима даже не посмотрел в его сторону. Он вышел из машины, пнул правое переднее колесо, что-то пробормотал себе под нос. По движению его губ Павел понял, что Димка матерится.

– Долбаное колесо! – кричал Дима, воздев руки к безоблачному голубому небу. – Надо же! Именно сегодня, именно сейчас!

– Да подожди ты! – глядя на спущенное до самого диска колесо, Павел вытер белой тряпкой пот с лица, убрал тряпку в задний карман потёртых джинсов. – Запаска у тебя есть?

– Есть, – Дима кивнул головой.

– А домкрат? – после очередного кивка Павел нетерпеливо махнул рукой. – Тащи их сюда! Сейчас поменяем… Сашка! Тащи ящик с инструментами!

Пока парни возились с машиной Димы, девушки стояли в тени большой берёзы, растущей на обочине, и пили пиво.

– Что-то это странно… – вполголоса сказала Вероника. – Очередное предупреждение. Может, нужно было остаться с Танькой и с Олегом?

– Ну, уж нет! – Люба сделала большой глоток, облив пивом жёлтую футболку. – Я много слышала про эти места. Что-то мне подсказывает, что именно здесь можно будет сделать именно тот снимок, который принесёт нам миллионы! Не зря же все говорят, что тут что-то происходит. Я не думаю, что с нами что-то случится, иначе мы бы уже давно были там… Ну, ты понимаешь, где, да?

Вероника кивнула головой.

– В могиле!

– Я уже вижу, что приехали мы не зря, и я сфоткаю эту рыбину! Даже, если рыба не существует, наверняка ночью можно увидеть какие-нибудь НЛО. Может, даже встретим гуманоидов.

– А мне страшно… – Вероника обхватила плечи руками. – Даже мурашки по коже…

– Это нормально. Я читала в журнале «Непознанное с нами», что в аномальных зонах люди всегда испытывают чувство страха. Но я почему-то не боюсь…

– Потому, что ты уже с утра пиво пьёшь…

– А тебе что мешает? – Люба сделала ещё один большой глоток. – Не парься…

– Девчонки! – крикнул Саша, направляясь к ним. – Занимайте места. Следующая остановка – Сомов пруд!

Оставшуюся часть пути преодолели без приключений. По дороге они не встретили ни одной машины, ни одного пешехода. Дима воспринял это как добрый знак. У него было больше десяти не оплаченных штрафов, он терпеть не мог и панически боялся ГИБДД-шников.

После ещё двух бутылок пива чувство страха отпустило Веронику. У неё улучшилось настроение, горячие, нежные руки Александра разбудили в ней желание любить и быть любимой, которое с каждой секундой разрасталось внизу живота. Ей уже было наплевать на сомов, НЛО и дохлых кошек. Всё это осталось где-то там, далеко. Сейчас ей хотелось уединиться где-нибудь с Сашей и отдаться волне безумия.

Поля по обе стороны машины сменились зарослями молодых деревьев.

– Ну, где же этот чёртов пруд? – с нетерпением в голосе спросила Вероника.

– Похоже, мы уже приехали, – не оборачиваясь, ответил Паша, указав рукой вперёд.

Проследив за его рукой, Вероника, Саша и Люба увидели, как машина Дмитрия остановилась на обочине. Сам Дима вышел из «Форда», постоял какое-то время, вращая головой, потом стал махать руками.

– Паштет! Глуши мотор! Мы на месте. Я был тут уже, но здесь так всё изменилось! С трудом узнал…

Павел ещё не успел остановиться, а Вероника с Любой уже выскочили из минивэна и подскочили к Диме.

– А ты точно не ошибся? – спросила Люба.

– Ой, красота-то какая! – Вероника захлопала в ладоши. – Всё, как Иван Кузьмич рассказывал…

Местность действительно была живописной, окружённый со всех сторон деревьями и камышами. Вода поблескивала в солнечном свете, отдавая серебром. Спуститься к пруду можно было только по насыпи, со стороны дороги, да и то спуск был настолько крутой, что на машине к воде было не подъехать, поэтому было решено машины оставить на обочине. Зато у воды был небольшой «пятачок», поросший мягкой зеленой травкой, будто специально приспособленный для того, чтобы там можно было поставить палатку.

 

– Да тут и костёр развести можно, – Дима указал рукой на несколько почерневших от копоти камней, сложенных в круг. – Похоже, тут недавно кто-то был…

– Что-то мне не верится, что тут большие сомы водятся, – с сомнением в голосе произнёс Павел. – Уж больно пруд маленький.

– Да, это вам не Рио де Жанейро! – Саша усмехнулся.

– Ладно, хватит разглагольствовать! – Павел, прищурившись, посмотрел на небо. – Скоро будет так жарко, что ничего делать не захочется. Поэтому я сейчас предлагаю поставить палатку, надуть лодку, пиво засунуть в воду, чтобы не остыло. А потом уж…

Без лишних разговоров все засуетились. Павел с Александром стали устанавливать палатку, Дима стал компрессором надувать резиновую лодку. Девушки достали из машин рюкзаки и сумки, сложили их на траву под ветвями ивы.