Tasuta

Поцелуй солнца

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

«Пикник»

Был тёплый, я бы сказала, даже жаркий, воскресный день. Мы с девчонками в этот день договорились съехаться у меня на даче – поболтать, позагорать и так далее. Как водится, каждая к назначенному дню делала своё коронное блюдо: я мяско для шашлыка замариную, Лариса пирог с яблоками испечёт, Зоя свой салат приготовит под названием «Чума зелёная»…Почему зелёная – понять можно: там зелень преобладает всякая разная – от огурцов и перцев до травок; но почему чума – это загадка не для меня! А Зойка не сознается, даже если её разными пытками пытать. Ещё она бесподобно готовила красную рыбу в лимонном соке. Вот так, можно сказать, по-семейному, мы собирались много лет и хотели так сделать и тогда… Но тут случилась одна история. Всё началось с того, что Зоя захотела позагорать, для чего спросила разрешения раздеться. И я, и Лариса были не против, более того, даже сами решили раздеться, чтобы тоже малость подрумяниться. Мы пошли в домик и вот тут-то случилось дело, о котором и вспоминать совестно. Сейчас объясню, почему: Дело в том, что Зоя разделась буквально до всего – и я на неё из-за этого взъерепенилась, поскольку во мне жил ещё, не смотря на мои сорок лет, послушный ребёнок, которому вбили в башку, что можно, а что нельзя, и он до сих пор с этим живёт. Собственно, вот наш разговор:

– Зоя, ты что, голая будешь ходить? – спросила я Зою.

– А что! – ответила она. – Загорать – так загорать! Что ты на меня смотришь? Да, я стала нудисткой и мне очень нравится загорать полностью.

– Кем ты стала? Нудисткой? – спросила я Зою, обалдев от услышанного. – Ты рехнулась, что ли, на старости лет? Или у тебя ранний маразм наступает?!

– Это исходя из чего ты заключила такое? – спросила Зоя, так и оставаясь обнажённой.

– Да потому что только сумасшедшим, маразматикам и извращенцам придёт в голову загорать голыми! – выдала я, уже не соображая ничего от гнева.

– Так я ещё и извращенка у тебя? – спросила Зоя, тоже уже вспыхнув. – Браво! Знаешь, что я тебе скажу, девочка моя: если ты ни черта не знаешь о том, о чём говоришь, так не говори вообще! Возможно, среди нудистов и могут быть какие-то такие, не очень нормальные люди; да только перед тобой вполне нормальный человек, который просто любит красивый загар… А ты этого человека обидела.

Сказав это, Зоя оделась и решила, было, уйти, да Лариса попросила подождать её, чтобы вместе уехать. А мне перед этим она сказала следующее:

– Знаешь, Надька, вот такого я не ожидала от тебя. Интересно, а что ты скажешь, когда узнаешь, что и я иногда люблю купаться и позагорать голышом? Причём я к нудистам себя не отношу, я сама по себе. Более того, я и дочери своей это разрешаю, не говорю уж о том, что и я, и она дома так иногда спим и гимнастику делаем… Что, ты меня материнских прав за это лишишь, ведь я, по-твоему, развращаю моё дитя? Чего ты на Зойку накинулась? Ну походила бы она немного раздетой перед нами… Все свои ведь! А ты бы, вместо того, чтоб кидаться на неё, сама бы попробовала раздеться, хотя бы до трусиков. Поверь мне, ничего бы аморального тут не было, а ты бы загорела нормально. И вообще, подруга, жить надо не только по правилам, которые тебе внушили твои родители, но хотя бы иногда допускать исключения, как для себя, так и для своих близких.

– Не тебе меня жизни учить! – ответила я злобно.

– Да-да, конечно! – сказала Лариса, и они с Зоей уехали.

Я, оставшись одна, повалилась на небольшой диван, стоявший в той же комнате, где мы все были, и сначала горько плакала, потому что и подружки уехали, и пикник был по моей вине испорчен, а после, придя в себя и сев на диване, где до того валялась и ревела, я вдруг вспомнила Ларкины слова и подумала: «А, правда, я уже зажилась по правилам и нормам, вбитыми мне роднёй и школой, сколько можно? Почему бы иногда не позволить себе того, чего ты хочешь, или не попробовать того, чего ты ещё не пробовал? А хоть бы и позагорать голышом! Вот прямо сейчас возьму, разденусь догола, да и буду так или просто загорать, или вместе с этим в грядках ковыряться (благо, забор высокий и глухой – соседям меня не видать)! И пошло бы всё к лешему!». Встав, я сняла с себя всю одежду и голой пошла в огород, заниматься делами. Не скрою, какое-то время я всё же осматривалась – не видят ли меня (сама не знаю, зачем!)? Но, увлекшись дачной хлопотнёй, я позабыла обо всём – и не заметила прихода вечера. Я узнала об этом, когда зашла в очередной раз в домик, чтобы попить и отдохнуть, и тут как-то глянула на часы в мобильнике: было половина седьмого – и надо тихонько мотать к дому. Я оделась и, собрав свои манатки, тронулась в обратный путь.

Утро. Я проснулась, скинула с себя ночнушку и подошла к шифоньеру, на дверце которого у меня висело узкое, длинное зеркало. Я посмотрела на моё обнажённое тело: разглядывала его и так, и сяк, и наперекосяк… И я тогда поймала себя на мысли, что мне понравилось моё загорелое тело: ни белых полосок тебе, ничего, только ровный, розовый загар по всем телу. Красота! Честно скажу, даже одеваться было жалко, хотелось ещё полюбоваться на себя, да и просто погулять по дому, но, во-первых, должен был прийти домой мой сын, гостивший у бывшего мужа, а, во-вторых, мне тогда надо было на работу. Напоследок скажу, что с девчонками я помирилась, и теперь мы загораем вместе. Просто так, своей компанией.

30-го августа 2018г.

«Из дневника начинающего нудиста»
Рассказ

8-го июля.

Честно говоря, я сам толком не знаю, зачем мне приспичило записать эти строки. Для кого они? Для друзей и близких? Пожалуй, лучше не стоит это им показывать, беря во внимание и то, о чём я хочу написать, и то какое впечатление это может произвести на них: друзья могут не понять и отвернуться от меня, а близкие и вовсе скандал устроят. Так что остаётся вариант ответа «для себя». Что ж, тоже не самый плохой вариант: можно, как в зеркало, взглянуть на себя в этой записи и понять, кто ты: сумасшедший (если смотреть глазами общества) или нормальный человек, которому просто нравится что-то немного отличное от общепринятого? Сейчас подумал: а чем не объяснение того, зачем я делаю эту мою запись? Однако это всё прелюдия, теперь о деле!

С недавних пор я стал замечать за собой такую штуку, что мне нравится быть обнажённым. Мне нравится спать так, просто ходить по квартире, когда я один, прибирать, читать, готовить, заниматься спортом… Про то, что я в таком виде загораю и купаюсь в озере, уж и не говорю. И я уже не в силах отказать себе в этом, как наркоман в дозе или чревоугодник в еде. А началось всё с одного случая: недель пару назад, в выходной, я был в гостях у одного знакомого и его жены (если позволите, я утаю их имена!). Дело было у него на даче. Здесь, пожалуй, надо бы подметить одну деталь: мой знакомый держит дачу больше, как место отдыха, куда можно и самому свалить на выходные, и иногда позвать гостей, чтобы пообщаться, шашлыки поесть, в баню сходить, в пруду покупаться, в волейбол поиграть… Поэтому посадок, как таковых, немного и в основном мелочёвка: ягоды, цветы, зелень, лук, морковь, свёкла, редис… По край мере, я назвал то, что вспомнил. И вот ещё деталь: дача была обнесена не решетчатым забором из штакетника, а высоким, плотным, сколоченным из досок; разве что только колючей проволоки поверх него не было, а так дача мне напоминала лагерь для заключённых или военнопленных. Попав на территорию, я тут же понял, почему всё так устроено: и хозяева дачи, и их гости ходили, кто полностью, кто частично обнажёнными. Причём ходили голышом и взрослые, и дети.

Какова была моя реакция? Шока, как такового, не было – это точно (кое-что про это дело я всё же знал по книгам и картинам художников!); однако в живую это зрелище было

более волнующим – и потому я невольно рассматривал окружавших меня загорелых людей, дабы понять, где я и что со мной будут делать. Увидев моё лёгкое смущение, мой знакомый поспешил успокоить меня и сказать, что мне нечего особенно опасаться, а также, чтобы я просто вёл себя спокойнее, как в любой другой компании. Затем он мне предложил раздеться и присоединиться к ним. Я, подумав тогда «а где наша не пропадала!», пошёл в домик, да и разделся догола. Хотите – верьте, хотите – нет, но мне как-то довольно быстро стало легко и свободно, точно я снял с себя латы после долгого похода. Да, я был там, как среди своих: весело и непринуждённо общался со всеми, кто был на даче, играл с ними в волейбол, ел шашлыки, купался в пруду, загорал… Кое – с кем даже подружился. Помню, во время застолья я спросил своего знакомого, как он и его жена пришли к этому? Он мне ответил, что всё началось примерно также, как и со мной: одна из тех семей, которые гостили у них, пригласила их на озеро, чтобы покупаться, позагорать и вообще отдохнуть. «При этом, – говорит мой знакомый, – нам честно сказали, как это будет выглядеть, и если нас что-то будет напрягать – мы можем не поехать. Жена давно хотела нормально загореть – и потому её не смущало ничего, я тоже отнёся к этому спокойно… В конце концов, почему, например, кое-кому из людей можно орать с телека безо всякого стыда, что они «голубые», и требовать для себя третьего пола, а нам нельзя тихо, без крика, без шума просто позагорать нагишом? Чем мы хуже всей этой «голубизны»? Впрочем, чёрт с ней! В общем, мы хорошо провели время на озере – и мы сами назагорались, наигрались в волейбол и бадминтон, наплавались, ребятня наша тоже наскакалась от души… И вот так мы иногда у кого-то собираемся, а то и сами по себе так отдыхаем». Такая вот история.

15-го мая 2019г.