Tasuta

Давай, давай лечиться

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Суперблиц

Макар Степанович был человеком с чувством юмора. Многие друзья, родственники и знакомые хотели с ним поговорить о жизни. И вот, когда собралось застолье и вечер плавно переходил в развлекательную фазу, гости предвкушали, можно даже сказать, что именно это и было главным, ради чего они приходили, – это игра под названием «Суперблиц».

Правила были просты. Один человек оказывался на пресс- конференции, а все остальные изображали журналистов самими же придуманных изданий. Гости заранее заготовили таблички, это был сюрприз всего вечера.

Макар Степанович расположился во главе стола и произнес: «Начинаем наш суперблиц! Какие издания сегодня у нас присутствуют?»

– Первой задает вопрос газета «Шмырдяк недели».

– Ответьте, пожалуйста, нашему изданию: какие алкогольные напитки вы предпочитаете? Регулярно ли вы употребляете? И какую дозу вы рекомендуете для читателей нашего журн ала?

– Могу сказать одно: крепкие напитки я не пью. Думаю, что по сравнению с постоянными читателями вашего издания, я – любитель. Рекомендуемая мной доза алкоголя – та, которая не сможет заслонить от вас саму жизнь, а лишь подчеркнет ее красоту.

Журнал «Мы и мусор» интересуется.

– Прошу не путать нас с изданием «Мы – мусор». Как вы относитесь к раздельному сбору мусора?

– Это смотря как делить. Если раздельно собирать бумагу, стекло, пищевые отходы, то положительно. А если московский мусор разделить между Владимирской, Рязанской и Калужской областями, то отрицательно. Это то же самое, что вынести плохо пахнущий пакет с мусором на общую площадку в подъезде. Или утилизируйте, как надо, или нюхайте сами. Кто создал, тот и нюхает.


– Но в се-таки Москва – столица.

– И что, теперь регионам донюхивать за ней придется? Тем более у нее есть средства для утилизации, не надо сбагривать под нос соседу. Между прочим, когда Владимир был столицей, Москва еще агу не говорила. Так что кто кого должен учить – вопрос спорный.

Альманах «Зов Юпитера» спрашивает:

– Слышите те ли вы голоса из космоса?

– С голосами – это не ко мне. Я хоть и врач, но космические голоса – не моя специализация.

Газета «Создание семьи с целью ведения совместного хозяйства».

– Как вы считаете, что сильнее притягивает людей в семью: любовь, страх одиночества или желание вести совместное хозяйство?

– Глубокий вопрос. Страх одиночества при создании семьи никуда не денется, а только притупится, для ведения совместного хозяйства можно создать другую структуру – наприм ер, кооператив, ООО, альянс. Поэтому я голосую за любовь.

Газета «Кручу мозги, кому хочу».

– Если в мешке будут лежать терпение, удача, здоровье, богатство, харизма, все это будет очень тяжелое, вы не сможете это все унести и только что-то одно будет под силу взять, что вы выберете?

– Во-первых, мешок у вас не прозрачный, во-вторых, название вашей газеты настораживает. Из вашего вопроса ясно одно – ноша тяжелая. А действительно ли там лежит то, что вы назвали – это вопрос. С чего вдруг такой аттракцион невиданной щедрости? Я лучше с представителем газеты «Шмырдяк недели» обсужу ваше предложение и, скорее всего, откажусь.

Газета «Телевизор и жизнь», или, как ее еще называют, «Жизнь в телевизоре».

– Может ли телевизор помочь в выборе жизненного пути?

– Может. Отдельные сильные фильмы о человеческой судьбе смогут дать направление. Передачи о профессиях, навыках, которыми надо обладать, тоже могут. Но в большинстве своем телевизор сейчас учит, как не надо делать. Телевизор – это трибуна. В былые времена с трибуны выступали те, кто заслужил это право, наиболее уважаемые, а сейчас – все, кому не лень, кому нравится выступать, кто любит популярность, деньги и когда они вместе. И чтобы разобраться, что в этом потоке информации подходит и полезно конкретно для тебя – желательно обладать развитой интуицией. Информация нужна, но без эмоций того, кто ее передает, это лишнее. Лучше свои страхи и тревоги держать при себе, а не выливать их на телезрителей, у них и без этого проблем в жизни хватает.

Ежедневная газета «Истерика дома, на работе, в жизни».

– Ответьте на вопрос: если чужой вам человек развернулся в истерике по поводу вас и ваших действий, разлился в злобе и недовольстве, что вы предпримите?

– Возможно, у этих чужих мне людей есть договоренность с мужьями, женами, сослуживцами, подчиненными и другими людьми, которых они считают ниже себя стоящими, что они несут им деньги, блага, подарки, а те за это терпят их истерики. Но со мной они так не договаривались, поэтому имею полное право оставить этих людей наедине с их истерикой, пусть как-нибудь сами разбираются, без меня.

На сегодня суперблиц окончен, переходим к танцам.



Подарочные сертификаты

В своей врачебной практике Макар Степанович иногда, в крайних случаях прибегал к «подарочным сертификатам». Что это такое? Это те же деньги, только напечатанные самим человеком. Нет, вы не подумайте, что Макар Степанович взял на себя функции Центробанка России и ОАО «Госзнак», ни в коем случае. Этими сертификатами нигде нельзя было расплатиться, кроме как в кабинете Макара Степановича, то есть, хлеба с молоком на них не купишь, а подлечиться можно. Номинал у сертификата всегда был один – это время, потраченное на одну консультацию. Вы спросите, зачем так мудрено, если на прием и так надо записываться хорошо заранее? У доктора на этот счет была своя теория. Решение о выдаче сертификата принимал сам врач, и это не было ко дню рождения, на 8 марта, 23 февраля или к Новому году. Единственное, что двигало врачом при выдаче – сам пациент. Причем критерии для такого действия были известны одному Макару Степановичу и не поддавались анализу со стороны пациентов.

Вроде бы логично, что помогают тем, у кого нет средств на прием. Но у врача была своя логика. Если он понимал, что человеку необходима еще одна консультация, то его материальное положение здесь роли не играло. Врач видел человека, а не его банковский счет. Конечно, выбор всегда за человеком, но, если на пути встречается кто-то, кто может указать, что будет за конкретным выбором, что ждет человека, какие последствия он ощутит на себе самом – это большая удача в жизни. Одним словом, Макар Степанович выполнял роль того камня, на котором указано, что сулит выбор конкретного направления. Что будет, если пойти прямо, налево, направо, назад, вокруг камня, лечь у камня и ничего не делать, попросить кого-то выбрать за вас, попросить совета в выборе направления, учесть опыт предыдущих поколений в выборе движения, ведь многие до вас уже прошли этим путем. Ошибается тот, кто думает, что просто сидеть у камня и греться на солнышке – это не сделать выбор, это тоже выбор, который принесет свои результаты: все разойдутся по своим дорогам, погода испортится, камень увезут в другое место, а на нем, между прочим, было указано, что каждая дорога значит, и останется этот человек совершенно один в поле, разучившись двигаться, бороться, идти вперед. Такой выбор Макар Степанович называл «Вхождением в идеальный шторм без подготовки». Даже если это выбрал не сам человек, а его лень, то ответственность это с него не снимает. Л ень-то тоже его, а не соседская. Конечно, Макар Степанович считал, что человек имеет право сходить в идеальный шторм без подручных средств, но только осознанно. На самом деле, больше ничего сделать нельзя, дальше только корабли, вертолеты, МИД, МЧС, президент могут помочь спастись, но это уже другая история, и занимаются ею специальные службы. Макар Степанович имел возможность это предотвратить, и в большинстве случаев у него это получалось. Есть небольшое число людей, которым такой экстрим нравится, но они результаты такого выбора и без врача четко осознают, даже можно сказать, что они предвкушают этот результат, как бы странно это ни звучало.

Однажды Макар Степанович дал подарочный сертификат одному богатому человеку, и тот очень удивился.

– Отдайте его нуждающемуся, я в состоянии сам оплатить прием.

– Я знаю, что можете оплатить, но хочу с вами встретиться еще раз, и как можно скорее. Вы отправились в путь, на котором вас ждут большие потери, и вы уже прошли его значительную часть. У вас сейчас важный момент в жизни – продолжить движение вперед или выбрать что-то другое. За одну консультацию мы не сможем все объять, а времени на принятие решения мало, вот поэтому даю вам сертификат.

– Хорошо, я понял, записывайте меня на ближайшее время, но заплачу я сам, как-то мне не по себе, еще никто не сомневался в моей платежеспособности.

Макар Степанович подумал, как интересно устроена жизнь: человек встал на путь, на котором многие будут сомневаться в его платежеспособности, но первую ласточку воспринял тревожно.

При таком способе оплаты у многих людей возникал вопрос: «А не останутся ли они должны врачу за прием?» Макар Степанович разъяснил: «Мне вы не должны, мне вы заплатили сертификатом, и неважно, что я вам его дал. А вообще, должок, конечно, остается. Настанет момент, когда вы встанете на ноги, будете в хорошей форме, и к вам обратится за помощью кто-то, кто ослаблен жизненными обстоятельствами, уж будьте любезны не отказать в помощи, ведь вам тоже когда-то помогли, когда у вас были не лучшие времена».