Tasuta

Карма

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Тогда я не понимаю в чем проблема?

– Система пуста, нам не с кем тут воевать. Можно приземлиться на любую планету и… Ну это даже не захватить, а скорее взять, ее себе. Ощущение, что их просто бросили.

– Черт подери. Их корабли где-то поблизости, я уверен! Подожди немного, пока никуда не уходи, они прилетят с минуты на минуту.

– Есть ждать. – Сказал Туван, приняв последний приказ с улыбкой.

В отличии от своего начальника он не видел смысла уничтожать кого бы то ни было. В его понимании войны всегда была странность, зачем воевать, если можно и так понять кто кого победит? Если двести кораблей нападает на один – нет смысла, один может просто улететь. Если же один корабль решил напасть на флот, то опять-таки нет смысла – ему просто плохо и его надо успокоить, а не разносить в щепки. В случае же, если силы были равны, как например сто на сто, то тем более не было смысла биться! По мнению Тувана это была тупая трата двухсот кораблей, сжигание их в огне страсти и ненависти двух оголтелых генералов. Выдать каждому по палке и отправить дубасить друг друга на пустую планету. Он не понимал, почему двести кораблей с почти тысячей человек в общей сложности, должны доказывать этим двоим у кого из них больше?

За плечами Тувана не было ни одного проигранного сражения, он всегда предпочитал демонстрацию силы и последующие переговоры. Единственный раз, -когда его принудили к боевым действиям, он проиграл практически равную битву со Стэном. Именно тогда он подписал пакт о ненападении и обязался предоставить свой флот по первому требованию. Он был благодарен Стэну за то, что тот не стал уничтожать его планеты и не требовал никакой мзды за свое мирное сосуществование. Он даже не дергал его по пустякам, и по сути, это был первый раз, когда ему пришлось собрать большой флот и отправиться в военный рейд.

– Команда, всем на перекур до поступления дополнительного распоряжения.

Туван выдохнул и буквально расплылся по креслу, ощущая, как он сильно устал за последние полчаса. Как же это, оказывается, утомительно, делать работу, которую ненавидишь.

Другой флот, которым командовал генерал Дерек вошел в систему Осириса и тут же столкнулся с флотом. Как и предполагалось, это был флот малой мощности, боевое построение позволило выдержать первую атаку, а затем потекла неспешная битва, напоминающая игру в шахматы. Компьютеры сражались друг с другом, подставляя пешки и отыгрывая гамбиты, два мощнейший искусственных интеллекта сейчас распоряжались жизнями живых людей. Сражение шло не на равных и скоро близился конец этой маленькой войны. У противника осталось всего пара-тройка кораблей, если у него есть что-то в запасе, то сейчас самое время вводить резерв. Ведь его флот потрепан и находится в состоянии войны с тремя кораблями, если сейчас вынырнет еще пара десятков кораблей, придется срочно менять позицию и конфигурацию. Но ничего не происходило. Оставшиеся корабли лениво догорали под выстрелами лазеров, не пришлось даже пускать ракеты.

– Абордажная команда, подготовиться к захвату! – Прорычал Дерек, это была его любимая часть битвы, захват завоеванного.

– Команды готовы. – Послышался до неузнаваемости очеловеченный голос компьютерного мозга.

– На абордаж!

Корабль чуть заметно качнуло, все же запуск ракет это одно, а запуск сразу нескольких десятков абордажных капсул совершенно другое. Капсулы напоминали четырехместную шлюпку, или правильнее сказать торпеду. Ими управлял все тот же мозг корабля, направляя каждую к своей цели. Капсулы двигались как можно быстрее, при этом стараясь не расплющить находящихся внутри десантников. Компьютер оценил состояние кораблей противника и выбрал именно те, кого еще можно захватить и отбуксировать своим ходом, починив неисправности. Некоторые корабли были практически не тронуты огнем, в них просто выпустили весь воздух или перебили несущий кабель отключив от сети ядро реактора, другие же напротив были побиты как полумертвый зверь и сейчас дрейфовали в неизвестном направлении.

Первая команда приблизилась к кораблю, капсула затормозила и в нескольких метрах от корабля раскрылась словно цветок, выпуская в открытый космос четверку абордажников. Десантники практиковали это сотни раз на учениях и еще столько же в других битвах. Первый оттолкнулся от лепестка капсулы и плавно поплыл к корпусу, кувыркнулся и подставил тяжелые магнитные ботинки обшивке корабля. В его собственном измерении это выглядело, словно он прыгнул с балкона второго этажа на землю и теперь мягко на нее приземлялся. Башмаки лязгнули магнитными захватами по металлу и тут же схватились за него мертвой хваткой. Тяжело шагая, он отправился к стыковочному модулю. Второй, проделав похожие операции, уже шагал к шлюзу. На корабле могли остаться члены команды, и они точно не будут рады вторжению. Двое оставшихся чуть отлетели от корабля и сейчас целились в проем, готовые прикрывать своих товарищей.

Заряды прикрепили к внешним замкам шлюза и на стыковочный пилон. Шаг назад, укрыться за чуть выпирающей стенкой и можно взрывать. В космосе нет никакой ударной волны, главное, чтобы лучами не задело. Совершенно беззвучный взрыв разнес дверь шлюза и разблокировал стыковочный модуль. В проем сразу же ударили выстрелы, это палили те, кто сейчас болтался в космосе. Не важно был там кто-то или нет, надо было обезопасить проход. Граната влетела вслед за лазерными выстрелами внутрь корабля, вспышка и можно входить.

Шлюз был немного покорежен взрывом гранаты, со стен смело все оборудование, которое тут когда-то было. в коридоре напротив зияло несколько мелких выбоин, это следы от лазерного обстрела, судя по их количеству в шлюзе никого не было во время атаки. Три шага, присесть, выглянуть в коридор и оценить обстановку. Оттолкнутся от стены, проплыть до дверей в рубку, прилипнуть к потолку, заглянуть в рубку. Все это было отработано до автоматизма, тело само выполняло все действия, словно управление шаттлом при дороге домой, когда не задумываешься куда лететь, где свернуть, что сделать, все на автомате. В рубке было пусто.

– Чисто! Реактор на нуле, водорода нет, урана нет, гипердрайв в норме, можем эвакуировать. – Сказал первый десантник, Том.

– У меня тоже чисто, судя по стыковочному доку они ускакали на спасательной капсуле. – Ответил Кайл, с другой стороны корабля.

– Что, прямо во время боя? Смелые ребята… – Томас выдохнул и прицепив винтовку к скафандру тоже поплыл в сторону корабля.

– Ага, или глупые… – Поддакнул ему Антон и включил микродвигатели и пошел на облет корабля, чтобы оценить масштабы внешних разрушений.

– Подозрительно все это… – Снова вышел в эфир Кайл. – В шлюзе следы от шлюпки, а в грузовом отсеке совершенно пусто.

– И что тебя удивляет, Кайл? Что они не оставили тебе пожрать? – Команда тут же засмеялась, Кайл был единственный, кто носил скафандр не по росту, а большего размера. – Ты не переживай, мы скоро вернемся на линкор, а там и обед не за горами. – Эфир еще раз наполнился смехом.

– Да идите вы! Я серьезно, где водород, где уран? Ну не могли же они во время боя погрузить все это в шлюпку, и только потом отстыковаться? Или они не собирались возвращаться? – Кайл еще раз осмотрел пустой и огромный, словно склад какого-то предприятия, грузовой отсек и отправился в рубку.

– Кайл, хорош головоломки строить, может тут и не было никого… Выставили автомат, да и улетели. – Сказал Антон, подлетая ближе к кораблю и пытаясь попасть в проем шлюза не зацепив его. – Снаружи все не так уж плохо, хоть сейчас выставляй на продажу. Ну что? Дернули на базу? – С этими словами Антон вошел в рубку и посмотрел на своих товарищей.

– Мне кажется Кайл прав, автомат имеет смысл выставлять, при перевесе три к одному! – Решил высказать свои мысли Томас. – А тут мы наблюдаем, скорее, перевес один к трем. Мне кажется что-то тут не чисто, зачем бы они бросили такой хлипкий флот? Уж лучше тогда вовсе без него. Все, что нам понадобилось – это чуть-чуть времени.

– Томас, если тебя что-то беспокоит, доложи об этом начальству и успокойся. У них голова большая, пусть они и думают. – Сказал Том, чувствуя, что начинает злиться на ребят со всеми их глупыми историями. – Вот даже не начинайте!

Кайл и Антон переглянулись, но ничего говорить не стали. Все и так отлично знали историю про пустые корабли, на которых команда просто исчезала! Говорят, что то тут, то там, встречаются огромные корабли: линкоры, штурмовики, корветы. Выглядят они точно так же, как и корабли, только что сошедшие с конвейера, вот только вооружение и защита на них совершенно иные. А еще, на них нет команды, впрочем, судя по состоянию корабля ее там никогда и не было. Они полностью работоспособны, некоторые даже заправлены, они используют те же принципы работы с водородом и ураном, одновременно с тем разительно отличаясь от того, что есть у всех. Видимо кто-то, кто увлекался в свое время старинной фантастикой, прозвал их кораблями странников. Однако некоторые корабли удалось разобрать и сгенерировать чертежи, с тех пор они активно используются. Именно так, был получен чертеж глюонного реактора, который дает в несколько десятков раз больше энергии из того же водорода, буквально аннигилируя его в своем чреве.

Другой абордажной команде не так повезло. Как только они приблизились к кораблю, был зарегистрирован сильных выброс радиации, но сделать они ничего не успели. Видимо гиперпривод был поврежден и вместо того, чтобы вытолкнуть корабль в гиперпространство, уран взорвался. Обычный, допотопный ядерный взрыв, унес жизни сразу четверых человек. Это было настолько обидно, словно прогуливаясь по джунглям кто-то нечаянно наступил на ядовитую стрелу, брошенную тут убегающим туземцем.

Те корабли, что были способны перемещаться самостоятельно доставили к космической станции и погрузили в ее прожорливый грузовой трюм. Те же, что напоминали груду металлолома, ждали своей участи, к ним скоро прилетит харвестер. Он, словно гигантский червь, внезапно оказавшийся в открытом космосе, сомнет их корпуса вместе со всем оборудованием и запихнет в себя. За этим было чертовски интересно наблюдать и поэтому абордажники не торопились вернутся обратно на базу.

 

Флот Стэна разбил перехватчики и всех, кто их окружал, а затем двинулся вглубь системы. Первое, что бросилось ему в глаза, что в этой системе не было, так называемой, родной планеты Татьяны. Та планета, с которой началась ее колонизация, вокруг которой вращалась торговая станция и по сути единственная планета входящая в состав конфедерации независимых планет, ее не было! Вместо нее болтался газовый гигант. Даже дураку было понятно, что это была подмена, видимо, в тот самый момент, когда Стэн буквально выпнул ее со своей торговой станции, она перенесла свою планету в другое место, точнее поменяла свою планету и этот газовый гигант местами. Это было не так уж трудно осуществить, требовалось всего пять кораблей гиперпространственных врат и несколько часов времени. Корабли выстраивались таким образом, что вся планета оказывалась укутана их полем, затем напряженность поля плавно нарастала и в какой-то момент планеты оказывались связаны между собой в гиперпространстве. Но поскольку материя не имеет возможности взаимодействовать в многомерных пространствах, они не сталкивались, а лишь притягивали друг друга. Это притяжение и меняло их местами, затем оставалось только проявить планеты обратно в наше обыденное пространство.

Пока Стэн колесил по просторам этой пустынной системы из гиперпространства то тут, то там выныривали одинокие корабли. Они были без экипажа, однако оказавшись в системе, словно мелкие гадкие осы, кидались на флот Стэна и успевали сделать несколько выстрелов. Больших повреждений они не наносили, но сбивали все настройки гравирадаров, не позволяя обнаружить аномалии в пространстве и спрятанные корабли. Стэна бесили эти выскочки, он не видел смысла в их существовании и, если у него была возможность, он бы с удовольствием сразился со всеми сразу, но они появлялись строго по одному.

Такая же ситуация творилась в других системах. В итоге всем стало понятно, что никаких колоний в системах нет, это были пустые, совершенно безжизненные системы! В них не было даже намека на колонии, они целиком состояли из газовых гигантов без спутников, без колоний и кораблей! Они летели сражаться, завоевывать и уничтожать, а оказались в пустыне, по сути, эти системы ничем особо не отличались от космоса, что их окружал.