Иммигрант

Tekst
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Они поцеловались еще раз, и Валя упорхнула в дом. Юрий же стоял счастливый и одухотворенный. Давно он не чувствовал такой легкости и свободы, все в нем как будто встало на свои места. Он впервые почувствовал себя нужным и готов был ради этого на все. Появился тот скрытый смысл, который закрывали ему в прошлом тучи и облака. Это было ощущение принадлежности к чему-то хорошему, человеческому, что и называется гармонией природы. Страсть ли это, любовь ли или просто дружба? Время должно было рассудить, насколько они с Валей подходили друг другу и как сложится их судьба. Все это бросало вызов его будущему в России. «Точно, в мире нет злых людей,» – пронеслась в его голове мысль. «Есть лишь несчастные, и раз я так думаю, значит я влюблен по самые уши». Эта мысль развеселила его, и улыбка долго не сходила с его лица.

Утром женщины засобирались обратно в Иркутск. Юрий с Виктором решили остаться на пару дней и вышли проводить уезжающих. Вышла на улицу и Анна Егоровна. Сергей прогревал машину и укладывал сумки.

– Я поговорю с начальством, если ты согласен работать, – сказал он на прощание Юрию. – Буду рад иметь такого сменщика, – пожал он ему руку.

– Спасибо, я только за, права только надо выправить, – ответил Юрий. Попрощался он и с Валей, и она протянула ему листок со своим телефонным номером. – Звони, буду рада, – тихо прошептала она и села в машину вслед за сыном. Ольга устроилась рядом с Сергеем, а ее дочь Ирина села назад к Вале.

– Ну, с богом, – перекрестила их Анна Егоровна. – Сергей, не гони и будь осторожнее, – строго добавила она. Машина отъехала, все махали ей вслед.

– Так ты решил поработать в Иркутске? А как же, рыбный промысел? – спросил Юрия подошедший Виктор. – Или это все из-за Вальки? Видел я как ты на нее смотрел! Да и она вроде не против, ну ка, давай рассказывай, – не унимался он, толкая его в бок.

– Да погоди ты, вот если бы взяли на работу, тогда все может быть. А так, что я ей здесь? Только обуза, – ответил Юрий, вырвался из лап Виктора и пошел в дом.

– Ну, ну – сказал ему вслед Виктор. – Все у тебя будет хорошо, это, брат, Сибирь.

Глава 5

Ребята пробыли на озере несколько дней. Ходили они на ночную подледную рыбалку, завезли и нарубили новых дров. Укрепили Анне Егоровне сарай и починили крышу. В Иркутск возвращались довольные и готовые к новым подвигам. Там, на следующий день, Сергей предложил Юрию прийти на собеседование в автобусный парк. Его согласились взять по квоте, как стажера, пока он обменяет права на российские. Виктор оформил ему временную регистрацию в Иркутске, а Ольга была не против, что он поживет пока у них дома.

Наладились у Юрия и свидания с Валей. Он каждый день встречал ее у ветеринарной клиники после работы, и по выходным они гуляли с ней и ее сыном по городу. Пришло лето, и Виктор уехал обратно на Камчатку, на траулер поставили новое оборудование в Корее, которое надо было срочно протестировать.

Юрий, к тому времени, уже вовсю работал на маршрутах города. Рабочий график был два дня через два. Приходилось иногда выходить и в выходные. Зарплата была приличная, на жизнь хватало, да и работа ему нравилась. Люди в городе были добрые, искренние. Тут пришли и неплохие деньги за зимний промысел.

Юрий снял квартиру и пригласил на новоселье Ольгу с Сергеем и Валю. Пили шампанское, смотрели кино и так вышло, что он с Валей остались вечером одни. Там они впервые и стали по-настоящему близки. Валя помогла убрать со стола, выключила свет, тихо разделась и без лишних слов легла в его кровать. Юрий лег рядом и обнял ее. Так они и лежали, боясь вспугнуть друг друга, пока не уснули. Ночью, конечно, природа взяла свое и они были как нельзя счастливы вместе. Их истосковавшиеся по ласке и нежности тела настолько пропитались желанием, что весь следующий день они провели, не выходя из постели. И хорошо, что у Юрия был выходной, а с сыном побыла мама Вали.

Сложились у Юрия и отношения с тезкой. Валя часто звала с кухни одного из мужчин, а приходили сразу оба, что веселило всех троих. Решили для различия, что сына она будет звать Юрчиком, а его самого Юрой.

Валя была счастлива, что нашла наконец своего мужчину. Пусть и из далекой страны, пусть не богатого и не такого успешного. Со временем он стал ей духовной опорой, хорошим мужем и хорошим отцом. Вскоре Юрий переехал жить к Вале, их быт наладился, и они стали даже готовиться к будущему отпуску на теплом море. Была такая мечта у Вали, понежиться на лазурном берегу моря под пальмами, как в рекламе «Баунти».

Да и Юрий, наконец, успокоился и отпустил свои обиды на родителей и судьбу. Его жизнь сделала крутой поворот, превратив его из гадкого утенка в прекрасного лебедя, человека со смыслом и характером. Она наполнила его присутствием замечательной женщины, работы и домашнего очага. Он с юмором вспоминал свои прежние страхи, а когда Валя сообщила, что ждет ребенка, всерьез поверил в свое счастье, которое так боялся вспугнуть.

У этого рассказа хороший конец, и он дает нам право думать хорошо о людях. И не важно был ли Юрий иммигрантом и сколько здесь правды, а сколько вымысла. Важно другое, важно то, что внутри каждого из нас одновременно живет некая обида и вера в жизнь. Это, как благодарность и зависть. И то, и другое движет нас из прошлого в будущее. И у каждого из нас есть свой выбор, как отнестись к самому себе. Озлобиться или найти свой путь добра и надежды. Юрий доказал нам, что все возможное сбывается. И так сложилось, что у них с Валей родилась дочка Маша, а Виктор с Ольгой, стали ее крестниками. Приезжали к ним в гости и сестра с сыном Максимом, поражались величественным Байкалом и просторной Сибирью.

А Юрий через десять лет и вовсе сделал карьеру. Он стал заместителем начальника автобусного парка, потому что честно делал свою работу. Жизнь научила его терпению, стойкости, а главное любви.