Tasuta

Нравственное завещание умирающего альтруиста

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

А с 1985 года в стране началась горбачёвская перестройка, разрушившая в итоге нашу страну!..

Так что я успел буквально в закрывающуюся дверь последнего вагона втиснуть тысячи семей!.. Потом начался развал страны…

Мне есть, чем гордиться: серьёзно решить жилищную проблему для тысяч людей, это очень здорово!

После великого переселения народов ко мне подошёл Виктор Иванович Кузнецов, один из получивших новую квартиру, и сказал, что хочет организовать со всех счастливых переселенцев деньги для меня в качестве благодарности.

На это я заявил ему, что категорически и принципиально возражаю этому: я искренне желал людям добра, и делал для них всё не ради денег.

Никакого вознаграждения я, естественно, не получил, хотя Виктор Иванович всё же принёс мне два больших листа дерево-волокнистой плиты и хрустальную вазу. Обещал крупно обидеться, если не возьму. Пришлось взять…

Я всегда был уверен, что сумею сам себя прокормить. Так долго и было.

Но я не догадался вовремя, что на меня могут навалиться разные болезни.

И они навалились! Много и все серьёзные.

А я остался один: развёлся. И болезни оказались нешуточные, приведшие меня к деловой неработоспособности.

Осталась одна пенсия и надежда начать зарабатывать литературным трудом.

Надежда пока не оправдалась.

Правда, первая же написанная мною театральная пьеса «Вот это любовь!» с успехом пошла в театре: шла три года в Магаданском драмтеатре.

Я с энтузиазмом написал ещё две пьесы: «Бес в ребро» и «Любовь с первого взгляда». Обе, кстати, стали финалистами международного конкурса пьес «Время драмы», что можно увидеть на сайте пьес Сергея Ефимова (на моей личной странице).

Но тут негативно сработал мой главный недостаток: не могу молчать… И, естественно, лгать… Поспорил с одной влиятельной завлитшей (завлит – это заведующая литературной частью) одного из крупных областных театров: почему, по её мнению, нельзя говорить «кушать», но надо говорить только «есть»…

Она взорвалась от моей «наглости» несогласия, закричала: вы что себе позволяете! Дескать, какой-то там провинциал спорит с ней, великой завлитшей… И на мой вопрос, надо ли запрещать из басни Крылова фразу «ты виноват уж только тем, что хочется мне кушать», тоже был приличный взрыв негодования…

После этого моего общения с завлитшей, я скоро заметил, что все театры вдруг дружно перестали отвечать на мои письма… При некотором влиянии можно организовать нейтрализацию сайта неугодного человека…

Я написал большой остросюжетный криминальный детектив «Уважаемый человек», разослал его в несколько кинокомпаний, и несколько из них сообщили, что заинтересовались им. Но некоторые военные события, как мне сказали, сильно снизили активность кинокомпаний в съёмках фильмов.

Заинтересовались и комедийной мелодрамой «Седина в бороду – бес в ребро». Но сейчас тоже всё заглохло.

А тут год назад у меня вдруг почти полностью исчезло зрение на левый глаз. Прошёл диагностику в МНТК «Микрохирургия глаза». Заключение врачей: осложнённая катаракта с дегенерацией макулы, требующая как можно более быстрой замены хрусталика глаза. Иначе наступит полная слепота.

Целый год пользовался одним правым глазом, но теперь и у него всё то же самое, требующее замены хрусталика. Причём темпы потери зрения меня очень огорчают: текст на компьютере вижу только после большого масштабирования.

Мне дали квоту на бесплатную операцию на левом глазу. Но в это время как раз мне пришли обнадёживающие письма из кинокомпаний. И я, глупец, ради установки более качественной линзы (а она устанавливается только один раз, переделать уже невозможно) отказался от бесплатной квоты. Это был период большого оптимизма и надежд. Ну кто не ошибается, даже если потом за ошибку придётся дорого заплатить?..

Замена одного хрусталика стоит сейчас (вместе с диагностикой) 150 тысяч рублей. Так что мой поезд, кажется, безнадёжно ушёл…

Левый глаз не видит практически полностью, а правый слепнет так быстро, что, похоже, у меня в запасе есть считанных два-три месяца до полной слепоты…

А ещё у меня очень твёрдая опухоль в животе, такая твёрдая, что почти как камень… Ноги стали так отниматься, что я с трудом дохожу от своей комнаты до кухни или туалета…

А ещё носовое дыхание настолько затруднено, что я теперь уже сплю сидя на диване: лёжа нос вообще не дышит. А називин уже не помогает: долго применяю.

Есть хорошая лазерная операция по расширению носовых дыхательных путей, но она стоит двадцать тысяч недостижимых теперь для меня рублей…