Tasuta

Судьбы трёх

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Не волнуйся, я не еду в Турцию, – заявила спокойно Ника, попутно крася губы помадой.

– То есть как это не едешь? – Диана в счастливом шоке от этой новости. Ей ужасно не хотелось оставаться одной в праздники.

– Обыкновенно не еду. Я решила, что нужна тебе и Геллке, к тому же Валера попросил уладить здесь все дела перед отъездом, чтобы в Турции ничего не отвлекало. А как я смогу быть там спокойной, если тут у вас черт знает что творится? Геллка с ума сходит, ты с Егором рассталась.

– А Валера в курсе, что ты решила остаться?

– Конечно, в курсе, он мне и предложил побыть с вами ещё недельку.

– Так, значит, ты все равно уедешь через неделю? – расстроенно спросила Диана.

– А куда деваться, мы ведь с Валерой люди бизнеса, а он не требует отлагательств. Валера уже завтра к обеду полетит в Турцию «прокладывать мосты», и я попозже присоединюсь. Кстати, Диана, не хочешь со мной на светскую тусовку сходить? – Ника состроила умоляющее лицо. – А то мне не очень хочется одной, Валера если успеет, то к концу фуршета приедет. Я бы не пошла, но её устраивает один из самых богатых наших клиентов, – Диана сделала кислую мину, так как сама ненавидела приемы. – Ну, пожалуйста!!! Там весело будет, – Ника настаивала.

– С каких это пор на званых вечерах весело стало? К тому же мне и по работе очень часто приходится их посещать. Уже вот где сидят, – Диана провела рукой по шее, – эти зажравшиеся рожи.

– Ну, Диана, ну, ради меня, разочек! Побудешь со мной до прихода Валеры и уйдешь. Ну, пожалуйста!!! – Ника чуть ли не на коленях просила Диану.

– Боишься светских львиц? Да уж, не все из них приветливые особы, – Ника закивала. – Ну, хорошо, только ради тебя схожу в этот гадюшник. Знаю, каково это – ходить на приемы одной.

– Спасибо, Диана. Я знала, что ты меня поймешь.

Девушки накрасились, оделись в вечерние наряды и поехали на прием.

Приехали туда почти самыми первыми, хозяева встретили их радушно. Потом подъехал остальной бомонд. Сначала все друг другу мило улыбались и обменивались короткими фразами типа: какие люди, давненько не встречались, как процветает ваш бизнес и тому подобное.

Потом все разбились по группам и начали обсуждать волнующие их темы: мужчины – бизнес, женщины – последние сплетни. В общем, скука смертная. Потом приехал Валера, и Ника ушла вместе с ним к группе мужчин, а Диана осталась в одиночестве. Обычно она на званых вечерах работала: брала у кого-нибудь интервью или просто ходила и общалась со всеми, чтобы написать потом про это мероприятие статью. Но чтобы так, не по работе, «выйти в свет» – никогда. Поэтому она даже не знала, чем себя занять после ухода Ники, тупо бродила по залу в поисках знакомых лиц. Поговорив с одной милой леди, у которой она на той неделе брала интервью, решила найти Нику с Валерой, чтобы попрощаться. Но это оказалось не так легко, ведь зал был забит гостями и найти среди них Нику с Валерой было почти нереально. Диана пробиралась уже к выходу, когда увидела хозяина с каким-то высоким мужчиной и решила попрощаться с ним:

– Георгий, спасибо за чудесный прием, было очень интересно, – хозяин стоял к ней лицом, а гость, разговаривавший с ним, спиной к Диане.

– Дианочка, вы что, уже уходите? – спросил Георгий.

И тут незнакомец обернулся.

– Диана! Боже мой, какая встреча!!! – незнакомец оказался бывшим однокурсником Дианы.

– Олег! Олег Иванов, неужели это ты?! – Диана не верила своим глазам. С Олегом они не виделись с окончания учебы – уже пять лет, единственное, что она о нем знала, – что он уехал в Нью-Йорк.

– Здравствуй, Диана, а ты совсем не изменилась, только ещё больше похорошела с нашей последней встречи, – Олег окинул её взглядом с ног до головы.

– А ты изменился: повзрослел, возмужал, совсем уже не тот Олег, которого я знала.

Они стояли, оглядывая друг друга, и совсем забыли про Георгия.

– Извините меня, Дианочка, вы остаетесь? – спросил Георгий, чтобы привлечь к себе внимание.

– Это ты меня извини, Гоша, я просто обязан проводить даму, – сказал ему Олег и подставил руку Диане.

– Ну, ладно, счастливо добраться.

– Ещё раз спасибо за прием, Георгий, была рада знакомству.

– Я тоже весьма рад таким гостям.

Распрощавшись с хозяином, Олег с Дианой покинули прием и отправились в ближайший ресторан выпить за встречу и поболтать.

Усевшись за уютный столик у окна, Олег сделал серьезное лицо и сказал:

– Диана, знаешь, я ведь тогда в Штаты уехал, только чтобы тебя с Кириллом не видеть. Ты, наверно, удивишься, но ты была моей первой любовью.

– Вот это новость! – Диана чуть кофе не подавилась. – Да я и подумать не могла о том, что ты был в меня влюблен, всегда скромный такой был, молчаливый.

– Был, есть и буду влюблен. Я, конечно, не знаю, зачем тебе все это говорю, может, ты уже замужем за Кириллом, может, у вас дети есть. Но если бы я тебе этого не сказал, то жалел бы всю жизнь. Как жалел до этого дня.

– Ну, с детьми ты перегнул! С Кириллом я уже почти пять лет не виделась. С тех пор, как застала его в Катькиной квартире на Катькином диване в её же объятьях.

– Да ты что? Он тебя на эту… променял! Ну и дурак!

– Вот такая она штука, жизнь. Люди почему-то любят приносить боль тем людям, которые их любят.

– Да, тяжело, наверное, тебе было, ты же любила его очень.

– Не в первый и не в последний раз мне тогда такую боль пришлось терпеть. Судьба у меня, наверно, такая, как только полюблю кого-нибудь, сразу расстаюсь с человеком. Иногда просто думаю, что любви вовсе нет или она просто не для меня.

– Почему ты так думаешь? Есть. Если бы её не было, то зачем тогда жить?

– Помнишь Илью, моего брата, и его жену Ангелинку?

– Помню, прекрасная пара. Сразу видно, что любовь им не понаслышке знакома.

– Я тоже так думала, всегда в пример их ставила. Представляешь, неделю назад расстались, Анютке годик скоро будет. Вот она, «любовь»!

– Ну, ты не расстраивайся раньше времени, милые бранятся – только тешатся, может, ещё сойдутся.

– Может, и сойдутся, но у меня после всего этого никакого желания любить не возникает, – Диана с досадой посмотрела на Олега.

– Наверное, у каждого человека в жизни возникает такой период, когда не хочется любви. В основном это бывает после печального опыта в отношениях, когда думаешь, что на всю жизнь, а оказывается по-другому. Тогда рушатся мечты, стереотипы и кажется, что любовь – это что-то не для тебя. Я прекрасно тебя понимаю, Диана, я тоже недавно развелся с женой.

– Ты был женат?

– Да, был. Меньше полугода, думал, нашел её, ту, что поможет забыть тебя. Но оказалось, что такой женщины не существует. Все хотят любить и быть любимыми. Мне очень стыдно перед Кейт, я просто использовал её, а она любила.

– Какой ужас, Олег! Ты её обманывал?!

– Ну а как ты думаешь, какая женщина согласится выйти за тебя, зная, что ты не можешь другую из головы выкинуть? Я ошибся, думал, если будет кто-то рядом заботиться, любить, все само пройдет.

– Бедняга! Ей, наверно, сейчас очень тяжело?

– Кейт? Да ты что, она уже через месяц за другого вышла. Она всегда была ветреной особой.

– Ну а ты что?

– А что я?! Вот на родину вернулся, тебя хотел разыскать, посмотреть, как ты живешь, убедиться, что ты счастлива, и со спокойной душой вернуться в Штаты. Я почему-то был просто уверен в том, что ты с Кириллом уже детей воспитываешь. Знай я раньше, что вы расстались, может, всё по-другому бы сложилось.

– Олег извини, конечно, но дай мне немного времени осмыслить твои слова, свыкнуться с тем, что ты ко мне чувствуешь. Я, конечно, понимаю, любил всю жизнь, ждал столько, но пойми меня тоже, я всегда тебя другом считала.

– Конечно, конечно, Диана. Я от тебя ничего такого не требую, позволь мне просто пока находиться рядом с тобой: видеть, общаться. Можешь считать меня все тем же Олегом – твоим другом.

Как можно после таких слов спокойно жить? Вы правы, это невозможно, все это очень угнетает. Человека или любишь, или нет, посередине находиться невозможно. Даже самая прочная дружба между мужчиной и женщиной может быть испорчена эти незамысловатыми словами: «Я тебя люблю», – которые все мечтают услышать от любимых людей, но никак ни от друзей. Диана в тот вечер была очень шокирована признанием Олега и даже думать не хотела о том, что будет дальше. Ведь на словах любви Олег не остановится, да и кто бы из нас на его месте остановился? Ведь Диана была той женщиной, которую он любил всю жизнь. И, естественно, такой шанс он не упустит. Диана понимала, что Олег будет её добиваться, но была к этому безразлична. Она устала от всего: от отношений, от признаний, ей уже ничего не хотелось, она просто жалела Олега и не хотела его обманывать или обижать, да и отношение у неё к нему было всегда дружеское, и не больше. Всю эту ночь она не сомкнула глаз: все думала, как сделать так, чтобы он её разлюбил, и при этом не потерять друга. И её осенила одна мысль: лучшее лекарство от любви – это разочарование в любимом человеке. Ведь все мы, когда влюбляемся, идеализируем объект своей страсти и очень огорчаемся, когда человек оказывается не таким уж и идеальным, как мы представляли. И Диана решила показать Олегу все свои самые плохие качества, чтобы навсегда отбить у него желание быть с ней.

Весь следующий день она провела с ним. Они гуляли, болтали, ходили по магазинам, вечером пошли в кино. И все это время Диана старалась вести себя ужасно, она делала все, что ненавидели все её бывшие мужчины: разговаривала с Олегом как с подругой, обсуждая все самые «ужасные» для мужчин темы, начиная со знаменитостей, заканчивая косметикой. Потом она повела Олега по магазинам, заставляя помогать выбрать ей новогодний наряд. Но и на этом она не остановилась, они пошли в кино, и весь фильм Диана без умолку твердила Олегу о том, как она любит Орландо Блума и какой он лапочка в этом фильме. Но Олег даже виду не подал, что всё это его ужасно бесит.

 

Диана пришла домой только поздно вечером, уставшая и голодная. Не успела она войти домой, как на неё тут же накинулась мать:

– Ты где весь день была? Мобильник дома оставила, ушла, ничего не сказала, куда, зачем?! Мы тебя весь день ищем!

– Мам, дай хоть разденусь, что ли. И что еще за допрос? Мне, по-моему, не 5 лет, и я давно уже имею право ходить куда хочу и не отчитываться перед вами, – возмутилась Диана.

– Да, я не спорю, ты не ребенок. Хотя для меня всегда им будешь, но дело не в этом. Почему телефон дома оставила?

– Забыла просто.

– Ты не смотри так на меня, ты не мне нужна была, а подружкам своим. Весь день телефон не умолкал. Сначала мобильный, потом домашний. Ангелина чуть ли не каждые полчаса названивала, спрашивала, когда придешь. А что я знаю? Ты же мне ничего не говоришь!

– Мама, что случилось? Не тяни. Из-за чего Гелла столько раз звонила?