Tasuta

Путь Звезда

Tekst
2
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Это невероятно, они как живые, по-настоящему Живые. Практически как мы, или даже лучше… А в чем же лучше, быть может в том, что в них отсутствует привязанность и корысть? Или помадная сладость губ, которая манит меланхолию в ворота речного омута? – Путешественник зажег спичку думы, пытаясь высветить неожиданно возникшее темное пространство.

Здесь ему и показалась, померещилась громада звездного вещества, которая мерцала миллионами светящихся точек, напоминая собой облако блесток.

– Раньше мои истории напоминали нечто из серии: упал, встал, пошел. Но теперь я понимаю, что Космоса длань воистину поражает воображение и человеческое же восприятие. На данный момент моя история происходит так: упал, встал, засветился, поплыл и исчез. Великолепно!

– А ты умеешь читать мысленный поток, путешественник. Я когда-то была человеком, но теперь я облако газовой пыли, которое создает всю красоту вокруг. Ни я одна этим занимаюсь, нас великое множество. И нет конца Вселенной, а только лишь горизонт возможностей приотворяется перед взором внутренних наблюдателей.

– А мог бы я попробовать эту ипостась, уж очень она выглядит многообещающе сказочной, а главное – фантастической? Вся моя родня любит фантастику и мне вот передалось, потому и пошел в межзвездные путешественники. Сейчас занимаюсь тем, что собираю информацию о великолепных находках, которую мы включим в большую книгу Галактики.

– Ты можешь все, главное горячо этого хотеть.

Путешественник закрутился вокруг своей оси, и вовремя себя остановил воздуходувами, чтобы не улететь невесть куда. Так он был полон радости и зачинающимся ощущением новизны, что ему захотелось прямо здесь и прямо сейчас озвучить криком переполнявшие тело эмоции.

Он завертелся пуще прежнего и случаем досадной оплошности отомкнул шланг, через который поступает поток кислорода.

– Упс! Ничего такого, у меня есть еще, все в порядке! – Он поправил костюм, нажал пару плоских кнопок, что находились на предплечье в полупрозрачных «домиках». – Эти эмоции… так часто они выбивают почву из-под ног!

– Тебе нужно действительно сильно захотеть стать сразу Всем, а потом пройти экзальтацию, отпустить себя и уснуть. Именно так я появилась здесь в таком облике. Первое время тебя будут блюсти соглядатаи, а потом ты, проплывя многочисленные галактические системы, ощутишь неведомый раньше поток безмерной радости, льющийся отовсюду и тебя заполнит светящимся золотом.

– И после этого я смогу создавать звездных существ!

– Совершенно верно. – Васи заблестела внутренним туманом грез, – а ты смышленый человек, небось много книг читал в земной жизни?

– Просто наблюдал за людьми. Много наблюдал, были дни, что я вообще ничего кроме наблюдения не совершал. Только смотрел и подмечал. Спустя два месяца я решил отправиться в путешественники, чтобы совместить приятное с полезным.

Облако все мерцало своими точками, наталкивая гостя на молчаливый лад. Оба глядели вглубь себя и отрывалось им пречудесная картина:

Голубое небо рассекали соловьиные стайки, редкий ветерок наполнял лесные недра сказочным звуком отдохновения, а нижний предел, где причудливым колокольным звоном расхаживали люди, наполнялся совсем иным ветром и другим светом.

Солнце пело особую песню для неустанной жизни, Луна подсвечивала темные уголки светового отсутствия. Люди галдели нескончаемым полем информации, обводя себя атмосферой невидимого вращения.

Мысли перетекали от одного человека к другому, иногда чудно видоизменяясь, а иногда принимая совсем угрожающие формы, что внешним смотрителям за порядком даже приходится вмешиваться.

Смотрители эти не имеют тела, но имеет крепкое и нацеленное сознание: на радость мира, людей и себя. Все ходит под общим небом. Славна молва Космическая, которая помнит о своих детях и окропляет их фантастическими видениями восхищающей душу красоты.

Это галактические улыбки или облачные странники, чьи слезы создают звездные же единицы. Это пожелтевшие листы любимой книги, истершейся от частого чтения, или весенний, теплый дождь, что особенным настроением умащает проголодавшихся по любви.

Освежает разум гармоническая песня и образ свыше стал таять, вновь обнажая темноту Космоса.

– Ну что, путешественник, все еще хочешь стать звездной пылью?

Мерцание блесток не унималось ни на миг, все более и более завлекая собой непривыкший к постоянному сиянию взгляд гостя.

– Мне кажется, и на Земле несметное великолепие есть, и оно часто прямо перед нашим носом, а мы, желая чего-то Вне, просто проходим мимо. Это печально. Я стану путешествовать по своей планете, горит внутри меня огонь смельчака и душа, жаждущая знаний! И если я достаточно напитаю свое сердце окружающей красотой и все увижу, то с удовольствием стану облаком, и буду плыть меж блистающих систем, улыбаясь им самой широкой улыбкой, на которую только способен. – Путешественник улыбнулся и Василисе, которая тоже вспоминала о своей земной жизни.