Tasuta

Не в то время, не в том месте

Tekst
8
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Они обсуждали работу, личную жизнь, путешествия, бары Петербурга, любимый алкоголь – все подряд, взахлеб и вперемешку, когда Костя обронил фразу:

– Не круто, когда твоя женщина гуляет, кутит, пьет, а потом сама не помнит, как оказывается у бывшего, и ее приходится оттуда забирать. Свою родную я готов долго вытаскивать и спасать, если только она сама этого хочет.

На этом моменте Марине стало грустно, она не верила в такие порывы. Но мысленно все же поставила для себя галочку: «Ага, готов человека тянуть из собственного болота, если сам человек готов к спасению». А вслух парировала:

– Беда в том, что на самом деле, мало кто сейчас готов вытягивать другого из кокона, трясины, ракушки. Всем плевать на мотивы твоих поступков. Не хочется людям разбираться, что движет тобой, и тратить время на то, что не складывается. Не одна, так другая.

Она распалялась и чуть уже не плакала от жалости к себе. Но вовремя взяла себя в руки: «Стоп. Ты сегодня звезда вечера. И, кроме того, гостеприимная хозяйка».

– У меня сегодня удивительный день: работа с самого утра, несмотря на субботу, день рождения Кати и ночные посиделки с симпатичной брюнеткой в компании бутербродов. И, кстати, я до сих пор не знаю, может ли кто-то из ее мужиков заявиться сюда?

«У симпатичной, черт возьми! У симпатичной, а не красивой!» – мысленно возмутилась Марина, а потом, улыбнувшись, перевела все в шутку:

– Никто не придет. Зачем мне вас знакомить?

Костя не первый раз за вечер упоминал абстрактную симпатичную брюнетку и про забавность поедания в ее компании бутербродов. В какой-то момент Марина решила то ли сумничать, то ли показать себя роковой женщиной, то ли перевести разговор в иное русло… и брякнула:

– А еще говорят, что мужчины странные. Как же! Женщины не отстают. Одного любят, с другим спят. И никак не определятся!

– Это ты про себя?

Девушка кивнула. Он попытался объяснить Марине ее же логику, а она в этот момент мысленно очень страдала от того, что дома нет алкогольных запасов. Бутылка вина была бы очень кстати для таких разговоров.

Марина и Константин пытались обсудить и разобраться, кому от кого и что нужно. Понять было сложно. В ночи пришли к мудрому выводу: как ни крути, а вникнуть в логику чужого поведения практически невозможно. А анализируя жесты, слова и поступки другого, еще больше запутываешься.

– Люди сами все портят. Потому что не обсуждают проблемы и не разговаривают друг с другом, – вздохнула Марина.

Теперь Константин согласно кивнул.

Хах! Если бы Марина знала, как все закрутится спустя несколько дней, – она бы посмеялась и посоветовала себе запомнить эту фразу.

Затем Марина обратила внимание еще на один диалог. В тот момент она лишь улыбнулась. Константин не в ее вкусе, она была в этом твердо уверена. Он красив, умен, успешен. Да. Но нет, она в таких не влюбляется. И такие не влюбляются в нее. Марина со стопроцентной уверенностью убеждала себя, что он запишет ее в разряд подружек. Тех, с кем время от времени можно выпить кофе, обсудить профессиональные новости и мило болтать, пересекаясь на совместных рабочих мероприятиях. Вот в этом всем она была уверена на сто один процент.

– От женщин одни проблемы.

– С чего бы это?

– Ну вот смотри, мне в девять вставать, у меня дела, а я в пять утра сижу у симпатичной брюнетки и веду с ней разговоры. Завтра мне захочется пригласить ее на кофе, хотя на данный момент я уже знаю, что у нее два мужика, в одного из которых она влюблена, и эта история тянется почти пять лет, а с другим она спит. Я начну думать об этом, вместо того, чтобы думать о своих делах. Зачем мне эти проблемы?

Марина лишь улыбнулась, хотя мысленно начала гадать: принять этот комментарий за комплимент или воспринять его как нечто более сложное? Мысли о сложном она решила тут же отогнать. Ведь, по ее мнению, такие, как Костя, подобные красивые заходы не делают. Нет. Такие, как он, говорят прямо то, что думают. Никаких намеков и полутонов быть просто не может.

В пять утра у обоих язык уже не ворочался, а не зевать становилось все сложнее.

– Константин, прости меня за неделикатность, я бы еще говорила и говорила с тобой. Но я не сплю уже практически сутки и просто не могу не зевать, и держать глаза открытыми. Сейчас упаду прямо здесь. Пожалуй, пора расходиться.

– Да, конечно, ты права. Пора спать. Мне самому через четыре часа вставать. День будет непростым.

Марина закрыла за Костей дверь, упала на диван и мгновенно заснула.

Воскресенье у девушки проходило в легкой дымке. От выпитого болела голова, сушило кожу и глаза. Сил не было. Весь день проходил в полусне. Марина делала перерывы лишь на чтение новостей и заказ еды из «Макдональдса». Ожила она только к вечеру. Марина вышла из душа, взяла телефон и увидела смс от Константина:

«Есть планы на вечер?»

Марина улыбнулась в экран. Паники еще не было. Все шло по ее задумке: она исполняла роль подружки и интересной собеседницы. О Владе не вспоминала. О Паше – тем более. Ни о чем не вспоминала и не думала. Потому что чувствовала себя на вершине: лавина внимания снесла ее за пару дней.

Костя дал полчаса на сборы и подъехал к уже знакомому дому. Оба, не договариваясь, в casual: худи, джинсах, белоснежных кроссовках. Улыбающиеся, уверенные в себе, с горящими глазами. А все, о чем в этот момент думала Марина, что такая история слишком «не ее», потому что идеальна. Парень и девушка. Простые и сложные одновременно. Успешные уже в начале своего пути. Он галантен, красив, умен, мужественен, добр. История «не ее», но Марину сей факт совсем не печалил. Пока все эти мысли вертелись внутри каким-то смутным осознанием, не более.

На улице лил дождь – что совсем неудивительно для Питера. Белая машина Кости мчала по Московскому проспекту. На удивление, в воскресный вечер машин было мало. Обсуждая «а куда бы нам сходить», Константин и Марина доехали до центра.

– Это мое любимое кафе, – сообщил Константин. – Я часто заезжаю сюда поработать. И главное – здесь подают завтраки в любое время дня.

Они поднялись на второй этаж, сели у окна, из которого виднелся Исаакиевский собор. Играл джаз. Константин заказал овсяную кашу. Марина улыбнулась его выбору и взяла свою любимую панна-котту. Их разговор второй день подряд все также лился бурным водопадом: тысячи тем, которые им хотелось обсудить друг с другом. Время от времени Марину забавляли его шутки. Иногда ей казалось, что он говорит глупости. Но по ее впечатлениям вечер проходил прекрасно.

– А ты не думала стать моделью?

Марина усмехнулась. Но Константин спросил об этом вполне серьезно, без намека на лесть. Девушка понимала, почему он задал такой вопрос. Он видел ее снимки с фотосессий в социальных сетях.

– В 18 лет очень хотела. Но в нескольких агентствах мне сказали, что я слишком толстая для модели, – притворно-грустно вздохнула она. – Посоветовали похудеть в бедрах и щеках.

Константин засмеялся.

– А когда я сильно похудела, быть моделью уже не хотелось, – теперь засмеялась она.

Он много курил. Очень много.

Расплатившись, Костя предложил прокатиться по набережной. Конечно, Марина согласилась. Ей не хотелось расставаться. Ей хотелось говорить с ним еще и еще. Они мчали по Дворцовой набережной, по стеклам бил дождь, в машине играла лирическая музыка. Атмосфера весеннего Петербурга очаровывала. Марина понимала, что и ему не хочется расставаться. Но мысль эта очень быстро выветрилась из ее головы. Ведь все ее представление об их взаимоотношениях укладывалось в несложную схему: просто знакомые. Она упорно не видела в себе девушку, которая может заинтересовать Константина.

Речь зашла о творчестве. Костя спросил, есть ли в Марине творческая жилка или она «чистый маркетолог»? Девушка рассказала и о незаконченной художественной школе, и о занятиях в театральной студии, и о танцах, и о недописанной книге.

Костя удивленно и с каким-то новым интересом посмотрел на нее.

– Да, да. Книгу пишу, – со смехом сказала Марина про недописанный роман.

А он все расспрашивал и расспрашивал: о сюжете, о том, как долго она пишет, всерьез или страдает графоманией, планирует ли издаваться?

– Это не какая-нибудь бульварная пресса! Серьезный роман. Драма!

– Ну, если что, сожжем! – кивнул он.

– Константин, вы что, не знали, что рукописи не горят?

Костя с серьезным видом погладил ее по голове. Он второй раз за вечер допустил этот жест.

«Как же приятно, черт возьми, когда тебя просто гладят по голове!» – отметила про себя девушка. А вслух они оба засмеялись. Как же давно ей не было так легко и комфортно с мужчиной.

Костя подъехал к подъезду уже знакомой хрущевки. Они поблагодарили друг друга за вечер. А ей не хотелось выходить из машины.

– Какие планы на неделе?

– Да никаких особо пока нет, – ответила Марина, а про себя подумала: «Дура! Что значит никаких? У тебя же, как минимум, два мужика есть! Ты же должна и с ними время проводить!  Так, а зачем ему приглашать меня куда-то на неделе? Что-то не очень понятное происходит».

Они попрощались. Оба в легком волнении. Чуть позже Костя отправил смс:

«Хороших снов».

Марина улыбнулась, ответила и продолжила улыбаться. Она была все еще уверена, что это он в ее сетях, а не она в его.

Понедельник. С самого утра светило солнце – весна была в разгаре. Марина проснулась в роскошном настроении и с улыбкой на лице побежала на работу. На душе у нее тоже светило солнце. Жизнь кипела. Перспективная работа в офисе, в центре Петербурга. Ужины с друзьями. В телефоне сообщения от поклонников, подруг и коллег. В наушниках драйвовая музыка. Она была спокойна и уверенна в себе, в событиях, в людях. Удивительная гармония. Правда в глубине души уже зарождалось волнение. Еще совсем маленькое и робкое, но уже подающее голос: «У тебя, Марина, так быть не может. По крайней мере, так долго и радужно. Жди скорейшего конца». Но волнение пока шептало. И ей легко было глушить этот шепот.

 

Марину очень тянуло написать Косте. Она долго думала, что именно. Брала телефон, вертела в руках, откладывала. И так несколько раз.

– Неужели влюбилась? – спрашивали коллеги.

– Нет.

– А телефон чего из рук не выпускаешь?

– Жду сообщение. От подружки.

Марина улыбнулась, она была спокойна. Все это ее забавляло. И она убеждала себя в том, что это лишь милое, легкое общение с новым, очень ей интересным, человеком. Она верила, что владеет ситуацией. В итоге она написала какое-то глупое, бессмысленное сообщение и еще больше обрадовалась. Они переписывались целый день, а ближе к вечеру Марина получила смс, от которого в душе появилась легкая паника:

«Ты во сколько сегодня заканчиваешь?»

Во-первых, размышляла Марина, если он собирался записаться в поклонники, то стоило понимать, что с мужчинами в ее жизни и так перебор. Третьего она уже не потянет. Во-вторых, и этот пункт самый главный, Марина ни на минуту не забывала про Катю. Год назад, когда Катя только познакомилась с Константином, вроде как, он был ее поклонником. Они встречались выпить кофе, пересекались на совместных мероприятиях и мило общались. Марина, так и не поняла, как Катя относилась к Константину и имела ли какие-то виды на него. Вроде нет. Но Марина переживала, что заводить романтические отношения с Костей будет не очень этично. А прекратить общение с ним ей становилось все сложнее и сложнее.