Tasuta

Альбатрос

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

      Культуру речи Дино не любил особенно. Поскольку он сам был родом с юга Италии, ему категорически не нравились исторически сложившиеся стереотипные понятия о различиях жителей юга и севера. Он в принципе не любил затрагивать темы таких противоречий, так как считал, что любой образ и характер жизни имеет место быть. Как только он пришёл на эту дисциплину, на первом же занятии вступил в разговор с преподавателем, что делали очень редкие смельчаки. Преподаватель не стал спорить и переубеждать юношу, но своим спокойным и властным голосом, где одна лишь интонация давала понять собеседнику, что если не сейчас, то в ближайшее время переговоры пойдут не в его пользу, он заставил Дино умерить свой энтузиазм настаивать на том, в чём разбирался бесспорно хуже. После этого разговора Дино появлялся на занятиях крайне редко, не сдавал зачёты и в конце получил неудовлетворительный результат.

С помощью родителей и их средств Дино успешно отучился все последующие курсы. Особенных проблем у него не возникало практически ни с чем. В университете его любили однокурсники. Среди них у него было много хороший приятелей, которые жили в студенческих общежитиях. Дино разрешал им иногда оставаться у себя. Квартира Дино почти никогда не пустовала. Если у друга занятия заканчивались раньше, он мог запросто одолжить ключ у Дино и заехать к нему домой в отсутствии самого хозяина. Такие доверительные отношения Дино давались легко. Мало кто нарочно пользовался его добротой и дружелюбностью. Дино чувствовал себя в Риме, как дома. Его спокойная уверенность, обаяние и умение находить контакты с самыми разными людьми помогали жить ему ещё более комфортной жизнью и неустанно наслаждаться ею и самим собой.

      Заканчивался последний год его обучения в университете. Летом Дино сдаст экзамены, и для него откроется новая страница. Но, первым делом, он, конечно же, вернётся домой. Проведает родителей и дедушку, взбежит по крутой лестнице на второй этаж, как бывало в детстве, и тихонько заглянет в свою комнату, как будто надеясь увидеть там себя маленького, сидящего за письменным столом и пряча от дедушки портрет своей единственной.

      Дино рассчитывал провести на Капри всё лето, а осенью снова вернуться в Рим и начать устраивать свою жизнь. Он до сих пор слабо представлял, чего бы именно ему хотелось. Дино не был уверен, что уже отошёл от беззаботной жизни, полной веселья и бессонных ночей. Но он точно знал, что Рим теперь ждёт его возвращения. Дино понял, что вообще откуда бы он ни ушёл, везде будут его ждать.

Летом после экзаменов он вернулся домой. По дороге Дино думал, что явно ощутит, как сильно он поменялся за эти четыре года. Но, вернувшись, он вдруг понял, что остался прежним. Его жизнь была переполнена самыми разными событиями, его окружали другие люди, всё было новое, но вот сам он вовсе не изменился. Он вернулся домой, и ему стало казаться, что он будто и не уезжал отсюда, такое всё казалось родным и знакомым. Родители потом долго уговаривали Дино остаться, но его тянуло обратно. Его привлекала та лёгкая, яркая и самостоятельная жизнь, те необычные эмоции и ощущение нового себя, пусть он и оставался прежним.

Осенью Дино вернулся в Рим. Он быстро нашёл себе работу ассистентом преподавателя на кафедре экономики. Тут ему снова помогла его общительность и обаяние. Он восстановил свои старые связи с товарищами по университету, и с некоторыми из них, с кем особенно общался в студенческие годы, он продолжал дружбу до сих пор. Что касалось его личной жизни, то ничего серьёзного у Дино не складывалось. У него было много подруг, но ни одна надолго не задерживалась в его доме. Да и сам он этого не хотел.

      Ночи для Дино по-прежнему оставались бесценным временем для веселья и общения. Именно тогда, когда солнце пряталось за облака, а ночная темнота постепенно укрывала яркий город, Дино чувствовал особое наслаждение жизнью. Для него были открыты двери всех ресторанчиков, он жадно вдыхал приторный ночной воздух и старался продлить эти минуты счастья, забывая, что наутро его ждёт работа в университете.

Так проходили годы.

Спустя 10 лет во время очередного отпуска Дино вернулся домой. Его приезд в один миг разрушил все планы. Он пересмотрел свою жизнь от начала до сегодняшнего дня и понял, что не стоило ему уезжать. Что его дом здесь, на маленьком острове Капри, где по небу летают белые альбатросы, а у залива ночами гуляет прохладный ветер. Где звёзды кажутся ближе, как будто специально хотят подарить человеку хоть каплю своего света. Дино теперь твёрдо знал, что больше никуда отсюда не уедет.

Дино спустился к заливу. Он шёл по берегу, зарывая пальцы в песок, как в детстве, и ему было хорошо. Ему не хотелось ни о чём думать, он просто шёл и впитывал в себя, каждой своей клеточкой, свежий морской воздух. Вспоминания из детства нахлынули, как утренний прилив, окатив его брызгами эмоций, всполошились внутри, проснулись, завертелись вереницей событий, и Дино погрузился в свои мысли.

Так шёл он бесцельно по берегу залива, погружённый в себя, пока не наткнулся на небольшое одинокое здание, которое в миг вернуло его из опутавших его мыслей. Тут у обрыва стояло маленькое ателье с красивым названием: La felicità delle donne, дамское счастье. А за стеклянной дверью ходила женщина в милом серебристом платьице и перебирала разноцветные ленты. Волосы её были чёрные, как ночное небо, и спадали на плечи причудливыми завитками. Что-то больно кольнуло в груди. Дино остановился. Она почти не изменилась. Что-то грациозное появилось в ней, все движения были как будто отточены до идеала, плавные и нежные. Она была погружена в свои заботы, такой милой она казалась ему тогда. Как человек, занятый своим делом, не замечает обращённых на него взглядов и просто остаётся собой, не стараясь и не меняясь перед чужими взглядами, тогда он кажется особенно прекрасным и недосягаемым до самого личного и сокровенного.

      Мадди была особенной. Она всегда считала, что красота – это главное, за что стоит бороться, что нужно поддерживать и создавать. Её ателье стало именно тем местом, где Мадди сама создавала красоту такой, какой она её видела.

      Для Дино главным в жизни было счастье. Своё собственное счастье, когда ты твёрдо знаешь, что находишься на своём месте, делаешь то, что хочешь и любишь того, кто любит тебя. Такие разные они не смогли найти то общее, что могло бы удержать, укрепить их связь.

Дино получил в наследство виллу и все родительские сбережения. На эти деньги можно было жить, не заботясь ни о чём, несколько лет. Но Дино поступил иначе. Он продал виллу и купил небольшой домик с садом неподалёку. А на оставшиеся деньги открыл школу. Но это была не обычная школа. Это была школа искусств. Так гласила вывеска. Стены он выкрасил в светло-бежевый, из мебели поставил только самое необходимое, ему было важно оставить в школе как можно больше простора и свободного места. Сюда могли записаться любые желающие, дети и подростки, здесь Дино давал детям свободу. Они приходили сюда, чтобы побыть собой, чтобы делать то, что им захочется. Здесь дети рисовали, танцевали, пели и ставили спектакли. Всем находилась работа по душе. Так Дино раскрывал заспанные таланты в эти маленьких детских душах. Это была не та школа, куда не хотелось идти, или куда приходили потому, что заставляли родители. Дети шли сюда сами, с нетерпением ждали окончания своих основных уроков и скорее бежали к Дино. Они любили его и то, чем он занимался. Впервые за долгое время Дино понял – то, что он делает, нужно и важно не только ему. Он понял, что можно получать радость, наслаждение, можно быть счастливым и одновременно полезным, и нужным.

      Была среди его учениц одна маленькая девочка. Ей было лет 6, не больше. У неё были густые чёрные волосы с частыми кудряшками. Она особенно любила приходить к Дино в школу, её тёмно-карие, почти чёрны глаза всегда широко открыты, с удивлением и интересом наблюдали за всем, что происходило. У Дино в школе она играла в спектаклях. Её детская искренность, открытость и, несомненно, развивающийся талант обещали ей большое будущее.

      Как-то на одном из занятий они ставили очередной спектакль, где были задействованы все, кто только захочет. В этом спектакле не было главных ролей, все на сцене были заметны и каждый играл свою, незаменимую роль. На спектакль приглашали родителей и любых желающих. Эта маленькая шестилетняя девочка играла роль рыбака, который каждый день приходит к морю в надежде на самый лучший улов и каждый раз разочарованно возвращается домой ни с чем. А потом узнаёт, что в море этом живёт злая и очень вредная волшебница, которая всегда портит рыбакам удачную рыбалку. Волшебницу это называют Лень. И весь спектакль дети борются с Ленью. И в конце спектакля Лень побеждена, а дети читают стихотворение о том, как важно быть старательным и добросовестно выполнять свою работу, и о том, как важно быть хорошим человеком. Посыпались бурные аплодисменты, и дети, довольные своей работой, выходят к зрителям на поклон.