Tasuta

Наташины грезы. 2 часть

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Наталья Павловна, папа умер! – чуть ли не крикнул мальчик.

– Как умер?! Почему?!

Наташа почувствовала, как у неё резко затряслись руки.

Ванька не мог говорить, задыхался и плакал.

– Я вернулся из школы домой, а он сидит за столом… холодный. Я ему: «папа, папа», а он не двигается. Мне так страшно стало, как будто земля из-под ног ушла.

Наташа прижала к себе ребёнка, обняла Ванечку и начала что-то невнятно бормотать: «Ванечка, милый, только держись! Держись, мой милый! То ли ещё будет в жизни! Мы все тебя любим! Папа твой был хорошим человеком, он навсегда останется…»

– Нет, нет. Я не хочу это слышать! Папа просто уснул! Он проснётся, я уверен. Я читал в библиотеке нашей одну интересную книгу. Так бывает, он уснул… летамирическим сном. Я точно знаю!

У Наташи задрожала от Ванькиных криков барабанная перепонка.

– Хорошо, хорошо, золотце, пусть будет так, как ты говоришь!

Через три дня состоялись похороны Петра Васильевича. На похоронах было много людей: Ванька обзвонил свою родных по телефону.

Многие родственники приехали с определённой целью – заполучить большой уютный дом Сухаревых. Дом и, правда, был добротным: четыре больших комнаты, кухня, около дома – ухоженный сад в двадцать соток. Этот дом ещё достался Петру Васильевичу от умершей жены – Светланы Николаевны. Та же, в свою очередь, получила его в наследство от родителей.

И при всей этой суете, неразберихе, криков, охов, вздохов, никого не интересовало лишь одно: судьба маленького симпатичного Ванечки.

Вскоре приехала комиссия по делам несовершеннолетних, Ваньку увезли в детский дом. Наташа проплакала всю ночь, постоянно думая о мальчике и его судьбе.

– Такой маленький, добрый. Его обидят в этом дурдоме! – думала она. – Он не привык толком жить с кулаками. При первой же трудности он сломается!

Саша пытался утешить Наташу, как мог: плёл что-то о судьбе, фатализме, о том, что всех не утешить всё равно. Наташа не унималась.

Через неделю после долгих бесконечных уговоров Наташи Александр согласился с ней расписаться и усыновить, по возможности, Ваньку.

14 глава

Прошло полгода. Уйдя в первый в своей жизни отпуск, Наташа поехала домой в Ревду. Вместе с ней поехали Саша и Ванечка, которого удалось всё-таки усыновить. В феврале наши главные герои расписались, а в конце марта-начале апреля усыновили Ванечку. Другие родственники мальчика не захотели это сделать, у них было немало собственных детей. Зато многие из Ванечкиных родственников при этом активно продолжали бороться за Сухаревский дом. Но, боюсь, что это уже будет совсем другая, не совсем приятная история.

Мама встретила Наташу со слезами на глазах, постоянно обнимала и целовала свою единственную дочь, на Сашу же смотрела недоверчиво, спрашивая то и дело у Наташи наедине: «Ты уверена в своём выборе?! Вдруг опять он и его мама что-нибудь вытворят?!»

Девушка не была ни в чём уверена, но, чтобы не расстраивать свою маму, говорила: «Да, да, конечно!»

На душе у Елены Леонидовны всё же не было спокойствия.

Навестив родителей Наташи, молодые люди поехали к маме и папе Саши.

Любовь Борисовна, мать молодого человека, обняла свою невестку и тихо проговорила: «Ты прости меня, прости за всё! Я тебя недооценила. Как увидела тебя в кровати с сыном, так сразу всё перевернулось внутри! Сын для меня ведь не просто сын, он сокровище моё, моё алмаз, всё время у меня на виду, всё о нём всегда знала. Всё под контролем. И вдруг… какая-то девушка в его жизни! Испугалась, если честно! Да и современные девицы ведь, сама знаешь, какие. Потом уже поняла, что ты не из их породы. Саша очень много о тебе рассказывал, о том, как ты работаешь, как трудишься, стараешься. Ты молодец!»

– Вы меня простите, я Вас не поняла тоже…

Обе женщины заплакали.

Ванька вбежал в комнату и громко весело крикнул: «Мама Наташа, куда класть вещи!? Ты столько книжек разных по матише навезла, словно никогда нечему не училась! Вроде как и институт давно закончила, а всё чему-то учишься!?!»

Любовь Борисовна и Наташа посмотрели на деловитого Ваньку и одновременно рассмеялись.

– Ну вот, я серьёзно. А вы…

– Не обижайся, Ванечка, мы – любя!

Наташа крепко обняла своего большого для неё сына и опять кольнуло где-то в сердце, вспомнился день, когда он растрёпанный, в расстёгнутом полушубке вбежал к ней в дом.

15 глава

В первые дни своего пребывания в Ревде Наташа встретилась со своей одноклассницей и подругой Валей. Девушки очень душевно пообщались, сидя на кухне. Валя поведала Наташе одну очень важную тайну. Какую сейчас узнаете, читайте дальше!

– Меня выгнали из университета.

– Да ну…

– Не сдала эту долбаную высшую математику! Не справилась! Говорила я папе: «Не отправляй меня учиться на инженера, я гуманитарий!» Нет, надо было меня заставлять… Денег будешь больше получать, филологическими науками не заработаешь! Теперь вот, сижу просто… Уже три месяца. На работу нет смысла устраиваться, скоро буду поступать!

– Куда?

– В театральный хочу попробовать. Есть у меня мечта – стать актрисой! Играть всякие драматические роли, помнишь, я всегда любила читать стихи, тексты разных персонажей…

– Помню… Что ж ты так, Валюш, могла же ко мне обратиться с математикой –то. Я бы помогла…

– Ой, да ладно. Я, если честно, рада, что всё так получилось. Этот универ поперёк горла мне был. Вдобавок – платное отделение! Ты то как? Справляешься?

– Сначала было сложно. Безумно. Плакала по ночам, вернуться хотела к маме. Потом ничего, привыкла.

– А с Александром что, неужели помирились?! Как ты на это решилась-то?!

– Тоже с трудом, но решилась. Сложно было его простить… Теперь всё хорошо и с мамой его подружилась!

– Детишек-то новых не планируете?

– Пробуем. Пока не получается!

– Ну ничего, Нат, всё тебя получится. Организм молодой, справится!

Девчонки проболтали весь вечер, опомнилась Наташа лишь к одиннадцати часам, когда раздался звонок Вани.

– Мама Наташа! Ты где?! Мы без тебя даже ужинать не садимся!

Валька рассмеялась, услышав детское наивное обращение. А ещё, подумав о том, что Наташе всего восемнадцать.

– Скоро приду, сынок! Ждите!

Наташа отключила телефон, Валька сказала: «Счастливая ты, Нат, и в универе учишься, и муж у тебя есть, и уже даже сын большой появился!»

– И не говори! Самой себе порой завидую!

– Ну, дай Бог, что всё у вас было хорошо!

Наташа с Валькой обнялись и одновременно всплакнули.

– Валь, на самом деле, я бы многое отдала, чтобы вернуться в класс девятый, потусить с тобой…. поприкалываться над учителями. Золотое было время! Взрослая жизнь настолько сложна, даже не ожидала такого!?

– И я, Нат, многое бы отдала. Сейчас опять это поступление, нервы, стресс!

– Быть тебе Любовью Полищук!

– Это кто?! – удивлённо воскликнула в ответ Валя.

– Загугли, узнаешь! – рассмеялась Наташа.

Вернулась девушка домой, когда горели на всех улицах фонари. Ванька подбежал к Наташе, обнял её.

– Не исчезай, пожалуйста, надолго! – пробормотал он. – Без тебя мир тускнеет!

Наташа чмокнула Ваню.

– Хорошо, Ванечка, больше не буду так исчезать!