Tasuta

Любовь в костюме

Tekst
Märgi loetuks
Любовь в костюме
Любовь в костюме
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
2,65
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Жизнь благоволит тем, кто ей доверяет. Ответ не заставил себя долго ждать, хотя на первый взгляд все было, как всегда. Подступали праздники, жители города метались в поисках подарков своим родным, в магазинах образовывались огромные очереди – все готовились к Новому Году. Тем временем, у Искры в мастерской вовсю кипела работа. Чтобы упорядочить всеобщий хаос, пришлось организовать преждевременную запись, так как дел было так много, что не успевали понять, сколько человек сегодня пришло, сколько спичек одновременно зажгли во второй комнате. Листочки для писем исчезали в ту же секунду, как появлялись на прилавке. Искре казалось, что эти дни слились в один миг. Внимание возвращалось к Искре лишь по пути домой, когда она, как всегда, шла в подземку, шоркая по снегу. Забежав в последний вагон, Искра садилась в углу и, хорошо устроившись, засыпала под звуки отстукивающих колес. Сон был таким мимолетным, но загадочным, как в замедленной сьемке: все казалось таким вялотекущим, как будто и нет никакого движения, а через окна вагона видны блики, и что-то очень яркое слепило глаза. Разбудил ее машинист, который светил фонариком в глаз:

– Приехали, конечная. Пора выходить, – бодро проговорил машинист в кепке.

Искра вышла на перрон с таким неприятным чувством головокружения от неожиданного пробуждения, когда не очень понимаешь, как так вообще случилось. Осмотревшись вокруг, она никого не увидела. Был слышен только шум от уходящего поезда, а перед глазами шаталась вывеска с надписью: «Нет посадки». Искра вышла на улицу и осмотрелась вокруг. Дорога впереди была пустая, ни души, только сильно дующий ветер и хлопья падающего снега были у нее на пути. Кажется, за пару часов до этого на телефон пришло уведомление о штормовом предупреждении, и всем советовали быть осторожными, но сейчас уже было поздно об этом думать. Искра шла, закрывалась спиной от ветра и хотела было перейти уже дорогу, но ветер уже начал завывать. В тот момент она успела подумать о том, что хорошо бы быстрее дойти до дома, и всеми силами старалась двигаться вперед. В голове начинали прокручиваться мысли, а что, если ветер будет еще сильнее и тогда она не сможет ему противостоять. С каждым шагом передвигать ногами становилось труднее, голова начала кружиться, а воздуха как будто становилось все меньше и меньше. Казалось, что вот-вот она просто рухнет по середине проезжей части. Ветер по-прежнему не утихал, а наоборот, стал дуть так сильно, что ничего нельзя было разглядеть. Слышался шум от летающих дорожных знаков и мусорных баков, которые врезались во что попало. Искра стояла, зажмурив глаза, а снег облепил все ее лицо и тело. Она даже не хотела представлять, что творится вокруг нее, но пронзающий свист ветра сводил сума и не давал покоя. Внутри ее охватывал ужас и тревога: такого ненастья она еще не встречала в своей жизни, ведь минуту назад все было иначе. Еле держась на ногах, Искра набралась смелости осмотреться. Увидеть что-либо было сложно, вокруг белая пелена: ни дорог, ни света от фонарей, ни деревьев. Но кое-что все же ей удалось увидеть в этой бушующей стихии. Где-то вдали неподвижно стояла небольшая фигура. Как будто столб, он стоял среди урагана, который поднял сильный ветер. В голове была куча вопросов: «Что это? Почему его не сносит?».

Однако спустя пару минут Искра поняла, что это Он – причина всей этой бури, в которой ничего не ощущалось, кроме пронзающего холода и леденящего снега во рту. Искра долго сопротивлялась, внутри ее разрывало от того, что она ничего не может с этим сделать. Ветер обволок все ее тело: она совсем не чувствовала ног и рук, словно она была вся во власти ветра. Неподвижная фигура просто стояла, но Искра чувствовала его взгляд на себе. Она хотела вырваться, но любое движение все больше сжимало ее тело, забирая силы. Было очевидно, что выбора у нее нет, и все, что она может сделать прямо сейчас – сдаться. Искра была уже слишком слаба, чтобы бороться против неподвижной сущности и стихии, которой он управляет. В какой-то момент Искра совсем потеряла контроль и просто упала на снег в беспамятстве.

Глава 2. Времени нет

Темная комната.

Искра

Я очнулась в каком-то темном месте. Запах тут стоял не самый приятный, словно где-то недалеко разлили банку с хлоркой. Радовало хотя бы то, что здесь было тепло и мое тело ничего не сжимало, хотя меня все так же потряхивало. Глаза совершенно ничего не видели и не понимали, что происходит. Вокруг сплошная темнота, а паника внутри меня не утихала. Чтобы как-то сообразить, где нахожусь, я начала ползти в одну из сторон. С вытянутой рукой я медленно двигалась по полу в темноте, пока в какой-то момент не уткнулась в угол стены. Ощупывая ее поверхность, мои пальцы зацепились за что-то липкое, а в следующее мгновение на меня с грохотом свалилась какая-то плотная ткань. От неожиданности я замерла на месте, сердце билось так, что стук его ощущался по всему телу. До меня что-то дотронулось, такое ледяное и мрачное, что я опять начала дергаться в разные стороны, перебирая руками упавшую ткань.

– Да стой же ты, в конце концов! Я здесь! Я здесь! – произнес какой-то хриплый голос.

От услышанного все тело бросило в холодный пот. Единственное, чего я хотела – чтобы больше меня не касались эти грубые длинные лапти.

Вдруг плотная ткань поднялась надо мной, и над головой я увидела мерцающие как звезды маленькие лампочки. В противоположном углу на высоком стуле сидела эта черная сущность. Сквозь темноту глаза увидели только очертания, но я чувствовала, что все его внимание было приковано ко мне. Было непонятно, что это за место, мне оно было незнакомо.

– Ты знаешь где ты?! – резко спросил призрак голосом старика, возможно, которому уже много-много лет.

– Н..н..нет! Где?! Выпусти меня отсюда! – дрожащим голосом спросила я.

– Ха..хахааааа! То-то же! Страшно ей! – хриплым хохотом прозвучал ответ. – Я здесь живу! Это мой дом!

– Я сейчас буду кричать и меня найдут! Выпусти меня!

–Ооо, ц-ц-ц – удивленно произнесла тень. – Я ведь тебя спас! Ты видела себя? Где ты была? Я тебя в плен не брал, ты уже была в плену! У своих мыслей! – стараясь громче говорить, в конце он начал задыхаться. Было понятно, что ему дается это с трудом.

– Я попала в ураган: мне было то холодно, то жарко, я не могла терпеть это и просто сдалась, – все еще дрожа, отвечала я, а по щекам лились слезы, и я чувствовала их соленый вкус на своих губах.

– Да, это сделал я! Для тебя! Дальше идти было нельзя, – стал он вдруг перемещаться в разные части комнаты. – Я набрался смелости и пришел за тобой! Представляешь, я! – испуская тяжелое дыхание, отвечала тень.

Между нами произошла минутная пауза. Про себя я думала, что это нереально, что это сон и мне нужно себя ущипнуть за руку и все станет как прежде. Однако его тяжелое дыхание очень быстро вернуло мое внимание обратно.

– Ты мне не веришь, да? Ничего, мы никуда не торопимся.

– Что значит не торопимся?

– Это значит, что теперь все зависит от того, что выберешь ты: сдаться и принять или сопротивляться? Но предупреждаю тебя заранее, сопротивление еще никому не помогло здесь.

– Что же я буду здесь делать? – озадаченно спросила я.

– Будь в моем доме столько, сколько ты захочешь, я всегда здесь, – сделав глубокий вдох, произнес призрак и испарился, не оставив и следа за собой.

Я долго размышляла, смотря на звезды на потолке и не понимала, как так сложилась моя жизнь, в какой момент я что-то важное упустила? Был ли у меня выбор? Был.

Я осталась. Если уж тогда я сдалась этому урагану, то и сейчас приняла решение сдаться этим чувствам. Свое имя он не сказал, поэтому я назвала это мрачное облако Эгго, как называют обычно человеческую тень.

Много ли времени я провела, не выходя из этой темноты, где светят только звезды на потолке и можно свернуть себе что-нибудь из-за разбросанных вещей повсюду? За стеной постоянно доносились то громкие звуки дрели, то какие-то разговоры. Выйти самостоятельно из этой комнаты я не могла, потому что двери как таковой тут не было, и сколько бы я ее ни искала, каждый раз натыкалась на глухую стену. Я перестала следить за счетом дней и количеством часов в сутках. День за днем, я все лучше ощущала комнату, глаза уже привыкли к темноте, я легко перемещалась из угла в угол, ощупывала поверхности всего, что попадало в руки. Включить свет у меня не вышло, а потом и вовсе оказалось, что включить его может только эта тень в лохмотьях. Иногда у меня были попытки заговорить с этим загадочным существом, но как только дело доходило до того, чтобы произнести вопрос вслух, все мое желание узнать чуть больше об Эгго улетучивалось вмиг. Казалось, что время остановилось, потому что каждый день был похож на предыдущий. Утром я просыпалась от звуков грохочущей тележки с едой, она содрогала все вокруг, и слышно ее было лучше любого будильника. Еда мало приносила удовольствия и была похожа больше на какую-то жижу. Да и часто бывало так, что от внутреннего напряжения в горло ничего не лезло. Бродить по углам и разгребать хлам в комнате было своего рода хобби, чтобы совсем не умереть от скуки. Кровать я себе сделала на шкафу из подушек и мягких игрушек. Наверху казалось безопаснее всего, потому что сверху можно было осмотреть все вокруг. Больше всего меня озадачивали свои же собственные мысли, словно кучка людей столпилась вокруг и галдит со всех сторон, хотя я была совершенно одна. Устав от своих же собственных размышлений о том, что меня сюда привело, иногда вслушиваюсь в происходящее за стеной и снова засыпаю в надежде, что так будет не всегда.

Наверное, это могло продолжаться очень долго, но в один день я проснулась от ощущения пристального взгляда. Это был Эгго. Его шаги и силуэт нельзя было спутать ни с чем другим. Он сказал, что мне пора собираться, ведь здесь скоро будет ремонт, и что он меня отведет в другое место. Эта новость, по правде сказать, вызвала больше тревоги, чем радости, ведь здесь все стало мне привычным, а что теперь?