Tasuta

Радости и Печали Страны Счастья

Tekst
Märgi loetuks
Радости и Печали Страны Счастья
Audio
Радости и Печали Страны Счастья
Audioraamat
Loeb Михаил Архипов
3,57
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– А разве ангелы умеют лгать? – маленький озорник сделал круг по комнате, осыпая присутствующих цветами. – Впрочем, ты можешь получить необходимые сведения у своего «низкого» начальства. Хотя не советую: еще забреют в штрафники… А в Аду сейчас особенно жарко!



– Прочь! – рыкнул на него уже прежний красавчик с черными провалами вместо глаз. – Еще всякие херувимские спиногрызы будут мне указывать! Сейчас этот Замок вместе со мной перенесется туда, где даже Божественное Воинство нас не достанет…



– Ага, щас! – хихикнул Фаль – и вдруг стал с каждой секундой взрослеть. – У Люцифера за пазухой уже не осталось места! Можешь не торопиться, Велиар-Вальдемар фон Гротт, – в руках боевого ангела сверкнул меч. – Еще раз повторяю: оставь в покое этот Мир и смиренно прими заслуженную кару!



– Ни за что! Мне теперь нечего терять! – Верховный Демон метнул в ангела-хранителя черную субстанцию, и Фаль мгновенно стал собой.



– Ты видел? Видел, Дэйвон? Каким я стану через пару тысяч лет! Здорово, правда?! – перекувырнувшись в воздухе, воскликнул маленький ангел, непостижимым образом сочетающий в себе мудрость и терпение Небожителя с детской непосредственностью.



– Просто потрясающе, Фаль, – искренне согласился Дэйвон, помогая очнувшемуся Сомерсби встать. – Только вот Велиар сбежал… Будь добр, помоги Робэру. А мы пока его догоним.



– Хорошо, – серьезно кивнул малыш и, сложив крылья, сел у постели принца-рыцаря. – Но ты, если что, зови, ладно?



– Непременно, – заверил его подопечный. – Клянусь!



Велиар мчался по коридорам Замка в бесплотной форме, проскакивая встречных мальдорорцев насквозь и облетая стороной крещенных королевских гвардейцев. «Успокоив» мертвяков, запертых в подвалах с вином, сэр Лоренс с вернувшимся в строй младшим сыном и остальные воины теперь искали Сомерсби, Робэра и Дэйвона. Наконец, двое из них нашлись сами и, жестами отдавая необходимые распоряжения, выбежали во двор, а потом за ворота (про оседланных скакунов в спешке они как-то не подумали). Тем временем старый рыцарь передал по браслету:



– Хитрый лис вылез из норы. Элли и Лучик, будьте на позиции. Остальным приготовиться к встрече.



– Поняли Вас, сэр Лоренс, – откликнулась королева Элеонора.



Демон и сам не знал, куда так спешит. Одно ему было ясно: без победы здесь, в Стране Счастья, быть ему вечным изгоем, по законам Ада подлежащим травле и немедленному уничтожению. «Раненые где-то поблизости, – размышлял он. – Если прикончу всех во славу Владыки Тьмы, то, возможно, получу отсрочку наказания…» Однако его приближение было вовремя замечено бдительным эльфом (Лесной Народ всегда считался наместником ангелов в Мире Магии, обладая подчас невероятными способностями). Пришлось Велиару сбросить Чары Невидимости и напасть на маленький Полевой Госпиталь в открытую. Эрманар, Элеонора, Макнамара и Гербариус, объединив усилия, успешно держали оборону, но так не могло продолжаться вечно, а Верховный Демон, казалось, и не устал вовсе. И тут, к счастью, подоспела подмога – в лице Аэлис и Марии. А чуть позже и Дэйвон-Зарэйн с Сомерсби нагнали беглеца. И случилось немыслимое: один из тринадцати верховных демонов Ада запаниковал! А паника – въедливая штука, кого угодно пробирает до костей и рези в желудке. Бывшего Оракула начал бить озноб, пот градом катился по лицу, мысли путались. В голове почему-то крутилась детская песенка, услышанная им в одном из параллельных Миров про непутевого волшебника, который «сделать хотел грозу, а получил козу, розовую козу с желтою полосой».



В очередной раз кое-как отбившись от атак нападающих людей, ангела-хранителя и магов, Велиар бросился в сосновый лесок, надеясь там запутать следы и скрыться. Несмотря на обстрел из дальнобойных пушек со стороны Лоридема (сэр Лоренс с товарищами расстарались на славу!), войти туда он смог легко, а вот дальнейшим его планам не суждено было сбыться: на полянке, почти полностью занимая ее, лежал ало-зелено-буро-золотой дракон ростом с пятиэтажный дом.



– Лучик, милый мой, целься! Огонь! Давай хорошенько поджарь пятки гадкому демону! – бодро скомандовала светловолосая девушка с развивающимися на ветру косами (стоя на голове гиганта, Элли казалась очаровательной тряпичной куколкой – очень трогательное зрелище!).



Миг – и Велиар едва не налетел на стену трехметрового пламени. Круто развернувшись, он побежал обратно, прекрасно зная, что, если сгорит в Драконьем Дыхании, то Древняя Магия так «прочистит ему нутро», что в пору будет надевать белоснежную тунику и петь хвалебные псалмы Создателю.



– Велиар-Вальдемар фон Гротт, сдавайтесь, – на его пути возникла Мария. – Покайтесь – и однажды заслужите прощение Великодушного и Всемилостивого…



– Пошла к черту! – огрызнулся тот, швыряя в ангела последние крохи демонической силы. – Сама знаешь, что меня нельзя уничтожить… И прошу заметить: закон о Гармонии Инь-Янь, Светлого и Темного, Добра и Зла придумали не мы, а СВЯТОШИ… И как же вы намерены ПОБЕДИТЬ с такими-то принципами? Не понимаю…



Мария лишь молча улыбалась, медленно приближаясь к нему. Велиар шарахнулся в сторону, но не успел пробежать и трехсот шагов, как встретил лично королеву Лоридема! Сейчас Аэлис находилась в окружении Радужного Сияния уже без помощи Небесной Защитницы.



– Справедливости ради, – начала Правительница Страны Счастья, на всякий случай сохраняя дистанцию, – должна поблагодарить Вас, Велиар. Сами того не желая, Вы действовали во благо мне и моим подданным. Я обрела личное счастье и надежных друзей, а Лоридем, пройдя через ужасы войны и понеся невосполнимые потери, стал сплоченнее, а значит, сильнее. Как говорится, "не было бы счастья, да несчастье помогло"… Да-да, я тоже не люблю пафосных речей, – заметив кислую мину Верховного Демона, улыбнулась девушка. – Но позвольте сказать еще лишь одно: Зло при всей своей разрушительной мощи всегда СЛУЖИТ Добру и подчас добровольно, но отчаянно БОИТСЯ это признать. Будет желание, поразмышляйте над тем, что я сказала.



– Ой, прошу, умоляю: избавьте меня от жалости и бабьего «понимания»! Раскаяться и стать ХОРОШИМ – для злодея это утопия.



Беременная королева Лоридема была сейчас неуязвима. И Слуга Люцифера – причина всех ее испытаний и несчастий – сразу понял это. Метнувшись влево, Велиар едва не сбил с ног бывшего слугу. А за его спиной стояло еще десятка два воинов – гвардейцев и мальдорорцев.



– Опаньки, – расхохотался довольный Дэйвон, доставая отцовский пистолет. – Приплыли. Сушите весла, сэр. Если, конечно, не хотите словить шесть серебряных пуль в разные части тела…



Демон затравленно оглянулся, представляя, как его тело терзают Адские Гончии Повелителя Тьмы, но вполне безмятежно ответил:



– Ладно, будь по-вашему, чистоплюи и праведники. Какой у меня выбор?



– Гиенна Огненная или Добровольное Заточение в Мире без Магии, в Мире абсолютного атеизма и пофигизма, – откликнулась Мария.



– Второе, – устало буркнул Велиар. – Давайте только поскорее. Когда там очередное Слияние Сфер?



Ангел-хранитель посмотрела на солнце:



– Прямо за Вами вот-вот откроется Портал.



– Надо же, СВЯТОШИ даже к врагу обращаются вежливо. Видимо, это неисправимая патология… – задумчиво, ни к кому конкретно не обращаясь, бросил Велиар фон Гротт, прежде чем шагнуть в белый Столб Света.



* * * * *



ЭПИЛОГ



В каминном зале старого рыцарского Замка, грея замерзшие (после долгой игры в снежки) ладошки у огня четверо детей внимательно слушали любимого деда…



Сэр Джонатан Лоренс уже неделю рассказывал им о приключениях Правителей Лоридема и их товарищей, которые ему довелось пережить пять лет назад. История оказалась настолько интересной, что внуки седовласого рыцаря все это время были ЧРЕЗВЫЧАЙНО послушны, то есть количество невыученных уроков, разбитых мячом стекол, съеденных без спроса баночек варенья, ссадин и порезов сократилось вдвое.



– А что же было дальше? – затаив дыхание, поторопила деда старшая внучка Кэйти.



– Состоялся грандиозный праздник, моя дорогая, длившийся целую неделю.



Младшие близнецы Джон и Джеймс живо представили себе горы сладких пирожков, конфет, воздушного печенья с кремом и огромные кувшины яблочного компота (вкусняшка!). А их брат Эндрю вообразил передвижной зоопарк, лицедеев и показные рыцарские бои.



Сэр Лоренс между тем продолжал:



– Где-то через месяц после финальной битвы состоялись две свадьбы: Мари и вашего дяди Джереми, а также Элли и Рональда. Не успели все отойти от пышных торжеств, как пришло приглашение из Саати на бракосочетание…



– Робэра Лоридемского и Миланы Калентэйн?



– Нет, дорогая. Эти двое поженились через год. Вместе с Сомерсби и Эрикой. И стали бродить по Свету, помогая нуждающимся. Конечно, до рождения Ричарда, а потом и Анечки.



– А чья же была свадьба?



Старый рыцарь загадочно улыбнулся:



– Королевы Элеоноры и Эрманара Ловаль дэ Рэйна. Говорят, на танцах, посвященных этому торжеству, принцесса Сванильда с мужем и остальные гномы износили пятнадцать пар обуви.



– Как чудесно! – захлопала в ладоши девочка. – Я слышала, что сегодня правительница Саати прибывает в Лоридем с официальным визитом. Как и эмир Аззарский с семьей. Вот бы побывать в Королевском Замке на этой неделе! Вчера милашки Микаэлла, Мартиника и Эдвард снова пригласили нас всех в Домашний Цирк господина Пикацо.



Думая о маленьких Наследниках Трона, сэр Лоренс невольно расплылся в улыбке, вспоминая, какой «наседкой» показал себя милорд Дэйвон с рождением детей. Первые полгода он (Гроза Миров, а в целом, Хороший Парень) практически не спускал малышей с рук, а те обожали дергать отца за рожки (оставшиеся у бывшего демона после тех памятных событий в конце августа).



– Давай прямо сейчас поедем в гости! Ну, пожалуйста-а, дедушка! – стал канючить Джон. – Я буду ОЧЕНЬ хорошо себя вести!



– Если мы приглашены, то, разумеется, поедем, – улыбнулся сэр Лоренс. – Однако сначала вы двое уберете игрушки и поможете тете Мари погулять с малюткой Роуз, договорились? Но помните: она в положении и не выносит громких криков.

 



– Ладно… – неохотно согласились братья. – В Королевском Цирке такие замечательные зеленые мишки и крылатые обезьянки!



– Верно! А мне запомнился номер «Веселая Кулинария». Отличные пирожные у монкси получаются! – заметил Эндрю, уже предвкушая восхитительное угощение.



– Дедуль, а Бэкки с Майклом тоже там будут? – с надеждой спросил Джеймс.



– Непременно, – кивнул старый рыцарь, представляя себе очаровательных двойняшек Сомерсби и Эрики. – Уверен: ВСЕ ваше отважное воинство – мал, мала, меньше – обязательно будет присутствовать на представлении.



– А детки тети Элли и дяди Рональда уже переболели корью? – поинтересовалась серьезная Кэйти.



– Думаю, да. Все-таки три недели прошло. Бьюсь об заклад, Виктор и Габриэль снова шумно делят игрушки. Неугомонные мальчишки!



– Дедушка, а как зовут юного Заклинателя Огня в Цирке господина Пикацо? – вдруг спросила старшая внучка сэра Лоренса, пряча глаза.



– Его зовут Ральф. Ты удив�