Tasuta

Вьюга и четыре шаманских бубна

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Чудная просьба, вот уж истинно! Никогда еще шаманы не пели прощальных песен для живого. Но и срок любой жизни пережила древняя колдунья.

– Спойте – уйду, и ненастье с собой заберу. – добавила Вьюга.

И шаманы решились. Ударили в первый бубен. Запел Тейва. Задрожала земля от края до края. Ударили во второй. Запел Аахи. Воздух полотном закачался над миром. Ударили в третий. Запел Китэ. И голос рванулся к невидимым звездам. Ударили в четвертый. Запел Тенте. Вздрогнула невидимая ни человеку, ни зверю граница между мирами, черным маревом затопило белый снег. Встала несчастная Вьюга во весь рост, поклонилась шаманам, и шагнула за предел. В четыре раза громче загрохотали четыре бубна разом. Слились четыре голоса, четыре молитвы. Смолк бубен Тенте. Захлопнулись ворота смерти. Смолк бубен Китэ. Вернулись звезды на небесный купол. Смолк бубен Аахи. Успокоились снежные смерчи. Смолк бубен Тейвы. И рухнула тишина на оба мира сразу. На месте ледянки только гребень и остался.

Закончилась большая буря. Поутру лизнуло бледное солнце край горизонта – то-то радости было всему живому! И лишь шаманам не по себе стало. Будто не спели, как надо, не закончили должное.

Дали миру порадоваться теплу, а после двинули обратно на границу миров. Грохнули четыре бубна разом, запели шаманы песню жизни. Задрожала земля, застонал Предел. Морок седой рукава потянул, зашипел. И явилась мудрецам сама Госпожа Вечная Зима.