Tasuta

Кот

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Мария промолчала. Доев солянку, она предложила уйти.

– Куда поедем? – спросил я.

– Мы оба знаем, к чему всё идёт, – сказала она. – Поехали сразу к тебе. Мне завтра рано вставать.

– Понятия не имею, о чём ты, – её слова меня возмутили. Я придумал отличный план, как осадить Марию. – Поехали в боулинг, – сказал я.

– Алексей хоть и пообещал заплатить мне в два раза больше за встречу с тобой, чем я обычно получаю, но я бы не хотела задерживаться сегодня.

– Отлично. Едем в боулинг, – её слова раззадорили мою инфантильность. Мне захотелось делать всё ей наперекор.

Я вызвал такси, и мы поехали в боулинг на окраине города. Только там в субботу вечером можно было найти свободную дорожку.

– На сколько часов хотите забронировать дорожку? – спросил меня администратор.

– А до сколько вы работаете? – спросил я.

– До четырёх часов утра.

– Значит, до четырёх утра.

– Ты издеваешься? – воспылала Мария.

Я ничего не ответил ей. Мы дошли до нашей дорожки и начали играть. Вкладываясь в каждый бросок, я хотел победить Марию с максимально возможным счётом. Я играл так, будто на кону стояла моя жизнь. Каждый раз, когда она проигрывала очередной раунд, я прыгал от радости. Снова и снова я побеждал её с разгромным счётом. Я видел её недовольство, но не мог остановиться. Когда боулинг-клуб закрылся, я вызвал два такси. Моё такси подъехало первым.

– Пока, – сказал я Марии, садясь в машину.

Она ничего не сказала, лишь проводила меня раздражённым взглядом. Приехав домой, я понял, что впервые за последние месяцы не волновался о деньгах, спрятанных в стене.

4

Всю неделю я думал только о Марии. Каждый раз, когда я вспоминал о нашей встрече, у меня на лице появлялась улыбка, не сходящая несколько минут. Все мои мысли были только о ней. Я больше не думал о деньгах в стене. Всё, чего мне хотелось – ещё раз встретиться с Марией.

Снова наступила пятница. Снова сеанс с Алексеем и Ксенией. Снова жалобы на Алексея. Снова стандартные комментарии. Когда сеанс закончился, я попросил Алексея остаться для разговора один на один.

– Можете снова организовать мне встречу с Марией? – спросил я Алексея.

– Что, понравилась Машенька? – бодро спросил он.

– Вы были правы в прошлый раз. Встреча с ней и правда очень помогла мне.

– Не вопрос, друг мой. Вы помогаете мне, я помогаю вам. Попросить Машу о чём-нибудь особенном для вас?

– Нет. Я просто хочу с ней встретиться.

– Как скажете, друг мой. Завтра ждите звонка в то же время.

Вечер субботы. Я с волнением ждал, когда Мария мне позвонит. В этот раз она позвонила ещё позже, в двенадцать минут седьмого.

– Привет, – сказал я.

– Привет, – сказала Мария. В её голосе чувствовалась небольшая раздражённость. Видимо, она до сих пор злилась на меня за мою выходку в прошлую субботу.

– Куда пойдём в этот раз? – спросил я после непродолжительной паузы.

– Куда захочешь.

– Пойдём в парк аттракционов «Иннсмут».

– Почему именно в парк аттракционов? – её голос стал ещё раздражённей. Похоже, что моё предложение ей не понравилось.

– Я ни разу там не был. «Иннсмут» построили совсем недавно.

– Где он находится?

– На бывшей территории обанкротившегося консервного завода.

– Буду там через час, – сказала Мария, затем резко бросила трубку.

Я подъехал к парку аттракционов. Мария уже стояла у главного входа. Она была одета точно так же, как и в прошлую субботу. Только цвет помады поменялся на тёмно-синий. Когда я подошёл к ней, она властно посмотрела на меня, приподняв левую бровь. Ростом Мария чуть выше меня. Она буквально смотрела на меня свысока. Мария сказала: «Пойдём». Я лишь кивнул головой и молча пошёл рядом с ней.

Мы дошли до тира с игрушками. Мария остановилась и начала рассматривать огромного плюшевого медведя.

– Хочу этого медведя, – сказала она.

– Все хотят приручить этого медведя, – сказал работник тира таинственным голосом. – Но медведь никого не боится. А если понадобится, расправится с каждым, кто придёт по его душу.

– Бери винтовку, – сказала Мария, посмотрев на меня.

– С самого открытия этого парка никому не удалось заполучить медведя, – сказал работник тира уже обычным голосом. – Подумайте хорошо. Вам надо сбить пятьдесят одну банку без единого промаха. Цена одного выстрела в девять раз дороже, чем за другие игрушки.

– Бери винтовку, – повторила Мария.

Я взял автоматическую винтовку, стреляющую жёлтыми пластмассовыми шариками. В детстве дедушка учил меня стрелять из пневматической винтовки, и получалось у меня неплохо. Я без проблем справлялся с банками в том тире, ритмично сбивая их одну за одной. Банки стояли на полках, расположенных друг над другом. Сбивал я их слева направо. Когда я сбил больше половины, на лице работника тира появилась недовольная гримаса. После каждой сбитой банки у него дёргался мускул на подбородке. Когда я сбил предпоследнюю банку, вокруг нас уже собралась толпа людей. Оставалось перезарядить винтовку и сделать последний выстрел. Перезарядившись, я прицелился, глубоко вдохнул, затем выдохнул и выстрелил. Шарик попал точно в банку. Все это видели. Все чётко слышали звук попадания. Но банка не упала, даже не сдвинулась. Работник тира громко засмеялся, а затем сказал: «Какая неудача». Я стоял в недоумении, смотря на окружающих.

– Я попал в банку, – сказал я.

– Увы, но не попал, – с наигранной досадой сказал работник тира.

– Он попал, – крикнула Мария. – Банка приклеена, – она перепрыгнула через стойку и пошла к мишеням, затем схватилась за банку и попыталась поднять её, но та и правда была намертво приклеена. – Отдавайте медведя, – гневным голосом сказала Мария.

Из толпы начали доноситься возмущённые возгласы. Люди обвиняли работника тира в обмане, жульничестве и грабеже. Вдруг, на стойку запрыгнул человек переодетый в пирата с повязкой на правом глазу.

– Товарищи, – патетично и громко сказал он. – Прямо на ваших глазах происходит преступление. Этот человек, – он указал на работника тира, – нагло обокрал честных людей. Молодой человек хотел сделать подарок этой милой девушке, – теперь он указал на Марию, – чтобы тем самым показать ей свои чувства. Он заплатил деньги. Он выполнил все условия для получения выигрыша, но не получил его. А всё почему? – он сделал короткую паузу и осмотрел всех людей, слушающих его. – Потому что зло очередной раз победило. Сколько это будет продолжаться? Зло всегда побеждает, так как оно играет не по правилам. И в этом его преимущество. Добро всегда соблюдает правила. А если добро начнёт играть не по правилам, то сразу же станет злом. И тогда у нас будет два зла. И эти оба зла такие, что я…

– Хватит, – крикнул работник тира. – Ты бредишь. Иди к своему аттракциону.

– У меня перерыв.

– Уйди прочь.

– Люди, – обратился человек в костюме пирата к толпе. – Мы должны остановить произвол. Каждый день я вижу, как этот человек обманывает посетителей. Пришло время всё изменить. Громите тир! – последнюю фразу он прокричал.

Возмущённые возгласы участились. Толпа начала медленно приближаться. Работник тира закричал: «Стоять, а то пожалеете!», затем нажал красную кнопку, встроенную в стену тира. Люди остановились и стали ждать, что же в итоге случится после нажатия кнопки. Через несколько секунд я увидел, как к тиру приближаются быстрым шагом три амбала в чёрных спортивных костюмах. Мария схватила медведя, перепрыгнула через стойку и крикнула мне: «Бежим!». Я побежал за ней и услышал за спиной истошный крик работника тира: «Отберите медведя!». Пробежав примерно шестьдесят три метра, я обернулся и увидел, что нас догоняют амбалы. Я крикнул Марии: «Брось его. Они нас догонят!». Не останавливаясь, она посмотрела назад, затем на меня, схватила зубами ухо медведя и резким движением оторвала, а затем бросила медведя. Амбалы остановились возле брошенного медведя, и нам удалось убежать от них.

Мы добежали до торгового центра, который находился недалеко от парка аттракционов, и остановились возле входа.

– Уроды, – сказала Мария, не успев отдышаться.

– Зачем ты оторвала ухо медведю? – спросил я, задыхаясь от такого спринтерского забега.

– Чтобы насолить этому обманщику. Пусть попробует теперь выставить медведя в тире. Без уха он будет никому не нужен, – она выбросила ухо в мусорное ведро. – А ты молодец, отлично стреляешь. Когда ты сбил предпоследнюю банку, я даже перестала на тебя злиться за то, что ты задержал меня до четырёх утра в тот раз.

– Я очень хотел выиграть для тебя этого медведя, чтобы таким образом извиниться за свою выходку в прошлую субботу.

– Ты и так его выиграл. Извинения приняты.

– Мощно ты рванула с медведем. Это было неожиданно.

– У меня иногда случаются подобные порывы, когда хочется сделать что-то дерзкое. Во мне постоянно накапливается энергия, которую приходится периодически выплёскивать.

– Меня сильно взбодрила твоя выходка. Давно я не испытывал такого прилива адреналина. Сердце до сих пор бешено колотится.

– Полезно иногда подурачиться.

– То есть, украсть плюшевого медведя – это подурачиться?

– Не украсть, а забрать честно выигранного плюшевого медведя

– Как скажешь.

– Мы куда-то ещё пойдём? Или наши приключения на сегодня закончены?

– Тут недалеко есть бар, в котором можно бесплатно послушать выступления местных музыкантов.

– Надеюсь, не до четырёх утра? – саркастически спросила Мария.

– Нет. Таких выходок больше не повторится.

За несколько минут мы дошли до бара, который был почти заполнен. В баре играла рок-группа «Семёновский плац». Когда мы вошли, вокалист группы объявил: «А сейчас мы сыграем песню «двадцать второе декабря», которую мы написали буквально пару дней назад». Мы заняли единственный свободный столик возле самого входа.

– Ты же платишь за всё? – спросила Мария, когда принесли меню.

 

– Да, – ответил я.

– Сколько коктейлей я могу заказать?

– Сколько захочешь.

– Зря ты это сказал, – её лицо засияло озорной улыбкой.

Через восемь минут весь стол был заставлен разноцветными коктейлями, за которые Мария принялась незамедлительно. После шестого или седьмого коктейля она начала изливать душу и рассказала о трудном детстве в бедной семье и ссоре с родителями, после которой она назло им ушла жить к своему парню в восемнадцать лет. У парня была высокооплачиваемая работа. Мария имела возможность нигде не работать и поступила в институт на архитектора. Сначала у них всё было хорошо, но через полгода совместной жизни отношения стали ухудшаться. Участились ссоры из-за ревности. Доходило до драк. Её парень переживал, что из-за отсутствия работы у неё очень много свободного времени, которое он не мог контролировать, пока находился на работе. Пожив пару месяцев в накалённой обстановке, Мария решила уйти от своего парня. Она не сказала ему об этом, чтобы не возвращаться к родителям, пока она не найдёт работу, которая позволит ей жить самостоятельно и не зависеть от кого-либо. В итоге она устроилась работать в ресторан. Тот самый ресторан с необычной «приправой», в котором она познакомилась с Алексеем Скопиным. Он заплатил ей огромные чаевые и сказал, что она может зарабатывать такую сумму каждый день. Алексей оставил Марии свою визитку. На следующий день она позвонила ему, и они встретились. Алексей подробно и откровенно объяснил ей суть работы, которую он предлагает. Мария сразу же согласилась. Она подозревала, что он предложит ей что-то подобное, и шла на встречу с ним с полным понимаем того, что её ждёт. Мария сняла хорошее жильё, забрала свои вещи из квартиры парня, пока он был на работе, и позвонила ему, чтобы сообщить, что уходит от него. Так и началась её новая жизнь, которая, однако, оказалась не такой, как она ожидала. Ей периодически попадаются грубые и жестокие клиенты, не видящие в ней человека. Они ведут себя по-хамски и постоянно унижают её. Таких клиентов немного. Встречаются они нечасто. Но встречи с этими людьми перечеркивают всё хорошее, что есть в жизни. «Почему хорошим людям так не везёт?» – подумал я, когда Мария закончила свой рассказ о нелёгкой жизни.