Tasuta

Кот

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Отец не позволит мне тратить деньги на подобные вещи.

– Тогда ищите.

– Что искать?

– Своё призвание. Рано или поздно настанет день, когда вы поймёте, для чего живёте и чему хотите посвятить свою жизнь.

– И долго ждать, когда настанет этот день?

– Я не знаю. Никто не знает. Этот день может и вовсе не настать.

– Какой тогда смысл ждать, если я могу не дождаться этого дня?

– Не стоит искать смысл там, где его нет.

– Можете вернуть мне деньги? Я не хочу платить за этот бред.

– Я открыл вам бесценную тайну, о которой вам никто и никогда не расскажет.

– Я позвоню моим охранникам, если вы не вернёте мне деньги.

Деньги я ему вернул. У меня не было желания подвергать себя опасности из-за такой мелочи. Однако мне было обидно, что Артур получил бесплатно такой важный совет, но не понял его ценность и даже не поблагодарил меня, а наоборот, начал мне угрожать. Готов поспорить, он скоро начнёт сходить с ума от повседневной рутины и будет искать пути достижения новых ощущений. Это почти всегда плохо заканчивается. Артур – типичный пример человека, который достиг своего пика. Теперь его «das Es» будет тянуть его на самое дно.

Артур ушёл. У меня оставалось чуть больше семи часов до сеанса с Алексеем Скопиным. Чувство голода наконец-то появилось, и мне сильно захотелось пиццы. Я, не теряя ни минуты, отправился в пиццерию, расположенную рядом с офисом. Я заказал пиццу «Евразия», состоящую из восьми кусков с разными начинками. Не спеша, я съел всю пиццу, но не наелся. Я повторил заказ и съел ещё четыре куска, а остальное забрал с собой. Вернувшись в офис, я сильно захотел спать. Я закрыл дверь, улёгся на диван и моментально уснул. Проснулся я, как мне показалось, через секунду от стука в дверь. На самом деле прошло шесть часов, а в дверь стучал Алексей Скопин.

– Решили вздремнуть? – спросил Алексей, когда я открыл дверь.

– Да, – ответил я. – Потянуло в сон после плотного обеда.

Сеанс начался как обычно. Ксения жаловалась, Алексей слушал, я давал комментарии. Когда до окончания сеанса оставалось совсем немного, Ксения, вдруг, расплакалась. Алексей оторопел.

– Что случилось? – спросил Алексей у Ксении.

– Я хочу уйти от тебя, – неожиданно заявила она.

– Что значит, уйти?

– Ты постоянно пропадаешь со своими девчонками. Я пыталась свыкнуться с этим, но поняла, что я больше не могу так жить.

– Не совершай ошибку.

– Я уже совершила – вышла за тебя, зная, как ты зарабатываешь деньги.

– От таких, как я, не уходят.

– Значит, я буду первой.

Ксения резко встала с дивана и пошла в сторону выхода. Алексей догнал её, схватил за правую руку и со всей силы швырнул в сторону дивана. Ксения ударилась головой о диван. Алексей подбежал к ней и начал избивать ногами. Ксения закричала, но быстро отключилась от сильного удара в голову. Меня парализовало от страха. Удары Алексея были настолько сильными, что я слышал, как ломаются кости его жены. Избиение продолжалось около минуты. Когда Алексей остановился, я сразу понял, что Ксения мертва. Алексей позвонил по телефону какому-то человеку, назвал ему адрес моего офиса и сообщил, что нужно «удобрить почву». Затем он сел на пол возле тела Ксении.

– Вы выбрали самый радикальный вариант решения этой проблемы, – сказал я, когда вышел из оцепенения.

– Это был единственный верный вариант, – хладнокровно сказал Алексей. – Я же ей сказал, что от таких, как я, не уходят. Нельзя допускать даже малейшего риска того, что кто-либо посторонний узнает о моей деятельности.

– Вы про Марию и остальных девушек?

– Нет. Это лишь капля в море, дающая незначительную прибыль. Я говорю о деятельности, определяющую судьбу каждого человека.

– И что это за деятельность?

Алексей удивлённо посмотрел на меня, поднялся с пола и подошёл ко мне.

– Вы хотите испытать то же, что и она? – сказал он, указывая пальцем на тело Ксении.

– Нет, – сказал я после короткой паузы.

Примерно через одиннадцать минут в офис зашли шесть человек в чёрных костюмах с большим дорожным чемоданом на колёсиках. Они упаковали тело Ксении в чёрный плотный пакет, а затем положили в чемодан.

– А с ним что делать? – спросил у Алексея человек в чёрном костюме, кивнув в мою сторону.

– В подвал, – ответил Алексей.

– Какой подвал? – спросил я.

– Не сопротивляйтесь, и всё будет хорошо, – сказал мне Алексей.

– Какой подвал? – повторил я.

– Идите молча. Не кричите. Вам всё равно никто не поможет. Закричите – будет больно. Продолжите кричать – будет очень больно.

Меня посадили на заднее сиденье чёрного семиместного внедорожника. Я сидел посередине, а по краям от меня сидели люди в чёрных костюмах. Тот, что сидел справа, всё время держался правой рукой за кобуру и пристально смотрел на меня. Я отчётливо слышал каждый его вдох и выдох.

– Я очень вас уважаю, – обратился ко мне Алексей с переднего пассажирского сиденья. – Поэтому я и сохранил вам жизнь.

– Ваша щедрость не знает границ, – сказал я, после чего почувствовал лёгкий тычок в правое плечо. Человек, сидящий справа от меня, дал мне понять, что шутка была неуместной.

– Мне очень жаль, что вы стали свидетелем моей ссоры с женой.

– Я думаю, вы поторопились. Может, она передумала бы уходить.

– Мысль об уходе уже зародилась в её голове. Это означает, что появился риск утечки информации, которая ей известна. В той сфере, в которой я работаю, исключаются даже минимальные риски. Цена ошибки крайне велика.

– Что за сфера? Если везёте меня в какой-то подвал, из которого, как я подозреваю, мне уже не выбраться, хотя бы скажите, из-за чего всё это.

– Извините, но я не могу сказать. А насчёт подвала вы правы. Выбраться вы оттуда не сможете, зато останетесь живы. Вы счастливчик. Любой другой человек на вашем месте уже удобрял бы почву, как говорят в нашей сфере.

– Да что за сфера то?

– Счастье в неведении. Вы скоро станете самым счастливым человеком, ограждённым от мирской суеты. Не волнуйтесь. Подвал, в который мы вас поселим, очень просторный и уютный. Он оборудован всем необходимым, чтобы с комфортом проводить время.

7

Меня привезли в лес и завели в небольшой деревянный дом. Хозяин дома – седой мужчина с густыми усами, лет семидесяти трёх или семидесяти четырёх на вид, сидел за деревянным столом и курил трубку.

– Здравствуй, отец, – сказал Алексей седому мужчине.

– Товарищи, – обратился седой мужчина ко всем вошедшим, среди которых был я, Алексей Скопин и три человека в чёрных костюмах. – Признаться, я не имел представления о том, что вы приедете.

– Извини, отец. Надо было мне позвонить перед приездом.

– Ничего страшного. Чаю попьёте?

– Не можем, отец. Надо срочно отвезти чемодан с ценным грузом.

– Этого в подвал? – седой мужчина указал пальцем на меня.

– Как ты догадался? У него даже руки не связаны.

– Понял по его взгляду, – сказал седой мужчина, а затем вырвал из пола несколько деревянных досок, под которыми была подъемная дверь из металла. Он с трудом поднял эту дверь, после чего я спустился в подвал по крутой металлической лестнице. Вслед за мной спустился и Алексей.

– Это ваш новый дом, – сказал мне Алексей.

– Есть хоть какой-то шанс, что вы когда-нибудь выпустите меня отсюда? – спросил я.

– Нет.

– Вы серьёзно?

– Абсолютно серьёзно.

– И какой в этом смысл?

– Смысл в том, что я не хочу вас убивать, потому что вы очень помогли мне и моей жене. Если бы не вы, она ушла бы от меня намного раньше. Её уход закончился бы точно так же, как и сейчас. Вы значительно отсрочили этот момент. За что я вам очень благодарен.

– Если вы мне так благодарны, то могли бы отпустить меня. Я осознаю масштаб происходящего, поэтому никому не скажу о случившемся.

– Хорошая попытка, но всё уже решено. Даже если я захотел бы отпустить вас, мои коллеги не позволили бы мне это сделать. Тут либо я, либо вы. Выбор очевиден.

– Но не должно же быть так.

– Безусловно, так быть не должно. Как и не должно быть в мире голода, бедствий, жестокости и несправедливости, но всё это есть. И даже если мы с вами очень сильно захотим, чтобы всё стало так, как должно быть, ничего не изменится. Вам надо просто смириться со своей судьбой. Кто-то доживает жизнь в подвале, а кто-то в огромном замке, но конец пути у всех будет в одной точке.

– Согласен, – мне не хотелось продолжать этот разговор. Я хотел, чтобы Алексей поскорее ушёл.

– Не переживайте. Вам тут понравится. Оглянитесь вокруг. Тут есть всё необходимое для жизни.

Подвал и правда неплохо обустроен. Здесь есть кран с холодной и горячей водой, тазик для мытья, мыло, зубная щётка, зубная паста, матрас, книжная полка с классической литературой, стол, табуретка, пачка офисной бумаги и карандаши с ручками.

– Свободного времени у вас будет очень много, – сказал Алексей. – Вы можете написать книгу по психологии. Я опубликую её в каком-нибудь крупном издательстве от вашего имени. Станете популярным и таинственным автором, которого никто никогда не видел.

– Хорошая идея, – флегматично сказал я.

– Прекрасно. Я рад, что вас всё устраивает.

– Что за той металлической дверью? – я указал на дверь в стене.

– Это туалет. За дверью очень глубокая яма. Настолько глубокая, что если вы упадёте в неё, то мы с вами больше не увидимся. Так что будьте осторожны. А ещё здесь есть небольшой вентиляционный тоннель в стене, – Алексей указал на отверстие в стене возле потолка. – Через него мой отец будет спускать вам еду в сумке. Сумку он будет оставлять у вас на пару часов, чтобы вы могли сложить в неё мусор, оставшийся от еды. Если вам что-нибудь понадобится, пишите записку на листе бумаги и кладите в эту же сумку.

– А если мне понадобится срочная медицинская помощь?

Алексей пожал плечами.

 

– Не болейте, – сказал он. – Я буду вас иногда навещать.

Алексей ушёл.

8

У меня забрали телефон. Было непривычно первое время просыпаться утром и не иметь возможности посмотреть в интернете, что происходит в мире. Чтобы не помереть со скуки, я целыми днями читал книги, которые стояли на книжной полке. Всего их было сорок шесть штук. Хватило на месяц. Перечитывать книги по несколько раз я не люблю, поэтому пришлось придумывать, чем ещё можно себя занять. Я решил последовать совету Алексея Скопина и начал писать. Но не книгу по психологии, а историю о том, как я попал в этот подвал. То, что вы сейчас читаете, пишется уже спустя неделю после того, как я начал записывать эту историю. Всё, что вы прочитаете далее, это описание происходящего практически в реальном времени.

Хочу отметить, что я окончательно перестал переживать о тех миллионах, которые спрятаны в моей квартире. Теперь мне всё равно, что с ними произойдёт. Главное, чтобы еду вовремя спускали через вентиляцию. По большому счёту, моя нынешняя жизнь почти ничем не отличается от прошлой. Я всё так же одинок, не приношу никакой пользы этому миру и целыми днями впустую трачу время.