Tasuta

Четвертый этап собеседования

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Согласен, – улыбнулся Жан. – Но именно этим он и прекрасен.

– Да, – дружно согласились детки.

– То, что нам нужно! – продолжил Ли. – А остальные навыки мы ему привьем.

– Научим, – сказал Фридрих.

– Воспитаем, – поддержала Эми. – Сколько у нас времени осталось?

Дети погрустнели сразу же после такого вопроса. Ли устало вздохнул и активировал усилием мысли свой шлем, чтобы позвонить другу.

Всего несколько месяцев назад Джон пришел к ребятам с новостью, которая подвергла их в шок. Его расчеты были точны и неутешительны: через несколько лет произойдет контакт с внеземными формами жизни, о чем свидетельствовали многочисленные наблюдения за космосом с помощью высокотехнологичных устройств. Объект приближался, хоть и медленно с точки зрения планеты, но встреча была неизбежна. И исход от этой встречи напрямую зависел от умения землян вести переговоры. То, как покажет себя человечество, повлияет на будущее всей планеты. Если земляне будут выглядеть технологически развитыми, то пришельцы могут расценить это, как угрозу. Если показаться незваным гостям отсталыми, то они могут уничтожить людей, как бесполезных насекомых. Поэтому ребята решили придерживаться золотой середины.

Отбросив сомнения, они принялись анализировать все возможные развития будущих событий. Споров у юных гениев было так много, что они решили прибегнуть к самому простому варианту – игре в «камень-ножницы-бумагу». Так был составлен портрет личности, способной в нужную минуту выступить представителем человечества.

Был составлен список важнейших черт характера: нужен был сильный духом, добрый, немного наивный человек, но главное – чтобы ребенок внутри него был всё еще жив. Только благодаря этому в трудную минуту он мог бы принять верное решение, а не жаловаться на ситуацию. Этот человек должен был легко приспосабливаться к новым обстоятельством, ведь никто не знал, как именно будет проходить встреча с инопланетянами. Он должен был уметь принимать решения быстро, опираясь не столько на знания и опыт, сколько на свои ощущения. Он должен был чувствовать. И самое главное – человек будущего должен верить! Верить в любовь, в силу мечты, в то самое будущее, за которые так яростно на невидимом фронте сражались чудо-детки.

Этим критериям соответствовал лишь один человек – Иван Смирнов. Сам того не подозревая, он был проанализирован, рассмотрен и протестирован. И теперь им оставалось лишь подготовить Ивана к его будущей должности – представителя человечества.

– Эй, Джон, – сказал Ли в переговорное устройство, – сколько осталось до встречи с зелеными?

– Все так же, без изменений: три года и четыре месяца, – ответил Джон, и детки грустно вздохнули. – И сколько раз тебе повторять: скорее всего, они будут не зелеными, а золотисто-красными!

Детки начали дружно обсуждать разные цвета и спорить о возможных вариантах, но Ли успокоил их движением руки.

– Какова вероятность, что взрослые нас послушают, если мы приведем им все доказательства? – спросил он.

Все замерли в ожидании, хотя уже знали ответ. Но надежда, как известно, не покидает до последнего момента. Джон не спешил с ответом. Затем послышался грустный вздох, и он сказал:

– Всего один процент – и тот возможен только по случайности.

– Как всегда! – возмутился Ли за всех. – Взрослые никогда не будут слушать детей! А что насчет Ивана? Сколько, Джон?

– Вероятность, что он справится – девяносто четыре процента.

– Что? – воскликнула малышка, и остальные поддержали ее одобрительным гулом. – Почему так мало? А остальные шесть?

– Шесть процентов, – произнес Джон немного тише и медленнее, – на то, что они вообще не станут вести переговоры и сразу пойдут в атаку.

– Вот же мра…

– Карл! – прервала парня Эми, грозно посмотрев на него.

– Мерзкие козявки, я хотел сказать, – улыбнулся Карл и Эми одобрительно кивнула.

Джон оставался на связи – ждал ответа Ли Вэя. Напряжение возрастало с каждым днем, и ему необходимо было услышать, что всё под контролем.

– Не волнуйся, Джон, – сказал Ли, словно прочитав мысли парня.– Эту вероятность мы тоже прорабатываем. На всех важных стратегических объектах в мире работают наши. Так что в нужный момент мы сможем дать отпор. Сейчас нужно сосредоточится на Иване, – закончил он, и детки дружно кивнули.

– Надеюсь на вас, ребята! – сказал Джон и отключился.

– Он прав, – сказал Ли, пытаясь воодушевить ребят. – У нас еще много работы. Фри, что с инопланетным языком?

– Мы проанализировали все древние изображения на нашей планете, изучили пирамиды и появляющиеся круги на полях фермеров. Таким образом, с помощью программы были разработаны универсальные символы, которыми, как мы предполагаем, будут пользоваться пришельцы.

– А если нет? Если они не знают этих символов? – заволновался Жан.

– Тогда вся надежда на Ивана, – продолжил говорить Фридрих. – У него развита интуиция, и он должен будет быстро сориентироваться на месте. Поэтому необходимо работать с его подсознанием. Мы с Карлом решили, что лучше всего, если будем вводить все символы для Ивана частями. По несколько в день. Начнем с одежды как у Ли и Карла. Потом нанесем новые знаки на предметы, и лишь в самом конце продублируем новым языком все названия и надписи. Таким образом, он неосознанно начнет их запоминать и в нужный момент применит.

– Если начать учить его новому языку, он не запомнит и половины информации. Его мозг закипит и просто отключится, – съязвил Карл, и детки рассмеялись. На экране появился образ Ивана с электрическим чайником вместо головы, который дымился.

– Отличная идея! Продолжайте работу, – спокойно сказал Ли. – На этом наше собрание закончено.

Карл и Фридрих принялись обсуждать, на какие предметы нужно нанести символы для Ивана в первую очередь. Встав со своих мест, но не прекращая спор, они удалились. Анна пошла следом за ними в сопровождении трех маленьких роботов, которые пытались от нее не отставать. Жан подъехал к малышке и протянул ей руку. Мария кивнула, забралась к нему на ручки и обняла его за шею, чтобы не упасть, пока он подвозит ее до рабочего места. Эми не спеша следовала за ними.

Оставшись один, Ли Вэй принялся за работу. Он открыл несколько вкладок с информацией на столе и стал перемещать их из одной в другую легкими движениями пальцев. Еще раз проверив данные, он создал новый файл и, немного подумав, напечатал его название: «Секретный протокол «Зеленые козявки»». Усмехнувшись в одиночестве, он еще раз прочитал название нового плана и решил оставить надпись, потому что он все-таки ребенок.

С чувством выполненного долга, Ли позволил себе немного расслабиться и ввел необходимые данные для поиска на столе переговоров. Через несколько секунд перед ним появилось трехмерное изображение Ивана. Судя по всему, он ждал автобус. Его правая нога выстукивала какой-то ритм, а голова раскачивалась из стороны в сторону. Вэй уточнил параметры поиска, и картинка расширилась. Оказалось, что Иван пританцовывал под музыку уличного гитариста, игравшего на остановке.

– Как маленький ребенок, честное слово, – сказал Ли в тишине и улыбнулся, глядя на картинку перед собой.

Teised selle autori raamatud