Tasuta

Оставьте меня в покое

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Валера положил трубку. Он не мог ответить из-за подкатившего к горлу кома, да и не знал что говорить, осознание беспомощности парализовало. Со стороны он выглядел как статуя покрытая испариной, которую нерадивый сотрудник музея поставил в чересчур влажное место. Могло показаться что жизнь покинула бренное тело оставивши его каким-то чудом стоять на ногах, но нет, признаки жизни постепенно возвращались: первым появилось дыхание робкое и слабое как росток пробивающийся через корку снега ранней весной, потом заработали веки, они вяло отгоняли наворачивающиеся слёзы, ноги понесли сутулое долговязое

тело на кровать – единственное в комнате на что можно было присесть. Валера сел. Разговор дался тяжело, он не любил говорить – ни к чему хорошему это не приводит, так он думал, с ним могли заговорить только в случае, если от него что-то хотели, а давать он ничего не желал, ни времени, ни своих редких драгоценных слов. Разговор отнял очень много сил, недавно проснувшись он чувствовал себя разбито, как после тяжёлого рабочего дня, конечности ныли от усталости, впрочем как и обычно, голова гудела подобно колоколу получившему мощный удар. Так сидя на краю кровати, сила гравитации притягивала его голову всё ниже и ниже, пока она не перевесила щуплое тело и не скинула его прямо лбом на голый пол. От удара он проснулся на долю секунды и сразу же отправился в ещё более глубокий сон. Повезло, что расслабленное тело амортизировало удар и не сломало шею, глупая бы получилась смерть. День закончился не успев начаться.

Сегодня сменилось на завтра.

Ночь не принесла сновидений, только темноту.

Глаза открылись и тут же зажмурились. «Зачем я оставляю свет?» – промелькнула мысль у Валеры и испарилась, тут же её затмила более важная – «Как прошёл вчерашний день? Я не помню как лёг и так сильно болит голова». Он присел на край кровати и потёр виски в попытке унять боль, не помогло. Вчерашний день стёрт из памяти, но присутствует чувство того, что произошло что-то нехорошее. Обычная ломота сопровождается сильным голодом и сухостью в горле – что-то новенькое. Хотелось есть, но из-за отсутствия часов не представлялось возможным узнать время завтрака.

Звонок.

Резкий звук послужил триггером. Воспоминания нахлынули как лавина. Письмо. Разговор. Неожиданный удар и последующий сон. Всё вернулось.

На автомате он подошёл к телефону, снял трубку и поднёс её к уху.

– Здравствуйте, вы меня слышите? – спросила трубка. Тяжёлое дыхание в ответ давало понять что слышат. Внутренности черепной коробки сдавило тисками, чувство беспомощности и безысходности ситуации смочили глаза и подорвали и так не крепкий голос. «Я пролежал всё отведённое мне на поиск денег время, и теперь они примут меры. Я пропал» – судорожно думал Валера.

– Алло, вы меня слышите? – повторила трубка, голосом молодого мужчины. В ответ Валера с огромным усилием выдавил жалкое:

– Да. – звук больше походил на скрип, а не на результат трудов мужских голосовых связок.