Tasuta

Спасение Нового года

Tekst
9
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Ближе к делу, Капитан Дед! – Никита отстегнулся и даже оседлал льва, чему тот был очень рад. Лева мурлыкал.

– Уже не терпится приключений? Ты их получишь! – Олег Михайлович посмотрел, сколько еще необходимо заряжать его космический протез и продолжил. – Пункт три! Летающие крысы вот-вот нападут на Марс! Под угрозой Новый год и на Земле, и на Марсе! Тьфу! Да леший с этими праздниками – под угрозой все живое на этой планете! Понимаешь? Дед Мороз каким-то чудом пока удерживает хвостатых в пределах спутника, но без помощи извне там не обойтись. Собственно говоря, по этой причине мы и летим на Марс!

– Дедуля, берегись!

Олег Михайлович резко крутанулся в кресле и увидел, что так напугало Никиту. Прям на них откуда-то из космоса летела каменная глыба! Капитан дед рванул штурвал космической плиты влево, чем спас космолет и чудную троицу от неминуемого столкновения. Метеорит пролетел мимо и сгорел в земной атмосфере.

– Однако! Спасибо, малыш, ты только что спас нас от гибели – это факт! – дед посмотрел на приборную панель и понял, что не включил антиметеоритный радар, – что-то я заболтался.

– Ничего, Капитан дед, как говорит мама, «положи это себе на тарелку»! И все же, я так и не понял, почему именно ты летишь спасать Марс?

– О нет, мой хороший, не я, а мы! Одному мне будет не справиться. Штука в том, что, как выяснилось, выключен главный электрорубильник на самом Фобосе, из-за чего сигнал с Марса до него не доходит. Его надо включить вручную. И сделает это – угадай кто?

– Я?!

– Ты быстро соображаешь, это, несомненно, преимущество. Теперь к делу…

– Нет, стой! Какое дело! Дед, я не полезу к крысам.

– О, мой хороший, еще неизвестно, кто к кому полезет. Садись в кресло и пристегивайся, привал окончен. Мы подошли к точке на орбите, с которой быстрее всего можно добраться на Марс. С МКС-никами я все согласовал, они, конечно, удивились, что мы вылетаем почти на сутки раньше, но были не против. Мы им не мешаем, это главное.

Олег Михайлович наконец мог поменять земной протез на космический.

– И все-таки, команда, слушайте задание: подлетаем к Марсу, садимся на Фобос, громим крыс направо и налево, будь они не ладны, включаем рубильник, и вы с Левой летите домой. Все ясно?

– Да ничего не ясно, деда! Я не хочу!

– Послушай, Никит, – дед снова развернулся к внуку и положил ему правую руку на плечо. Если этого не сделать, Нового года не будет, пропадет целая планета. Я в тебя верю и благодарен звездам, что они привели твой любопытный нос ко мне в подвал. Я должен был лететь, как делаю это каждый год, сразу после отъезда вас с родителями обратно к себе в город, но в этот раз все пошло иначе. Другого выхода нет. Мы привезем на Землю Новый год! Слышишь? Ты мой маленький чемпион!

Подталкивая внука к подвигу, дед помог мальчику пристегнутся ремнями безопасности.

– Лева, ты как?

Лев Лева выстрелом обнажил когти и зарычал так, что у деда на панели управления замигало несколько лампочек.

– Отлично, мой мальчик! Побереги пыл для грызунов. Твоя задача будет отгонять от Никиты крыс, пока он не вернется на космолет. Никита, крысы боятся котов, тем более таких, как наш Левка, а еще больше они боятся смелых людей. Ты как раз один из них! Эти твари тебя не тронут, вот увидишь! Я, возможно, справился бы и сам с этой миссией, но в крысиную нору, где находится рубильник, может пролезть только марсианин или маленький землянин, взрослый человек попросту застрянет там. Я же буду защищать нас от атак с воздуха, – Капитан Дед активировал заряженный протез.

– Ничего себе! – мальчик забыл про все вокруг, когда увидел девайс деда.

– Ух ты! Лева, прикинь, наш дед Танос!

– Обижаешь, перчатка Таноса – рваная варежка по сравнению с моим протезом!

Титановая рука двигалась как настоящая, легко собиралась в кулак и распрямлялась. В ее предплечье было встроено множество различных приспособлений, о которых Никита пока мог только догадываться.

– Этой ночью мы победим Страх и вернем нам всем Новый год!

Дед протянул внуку титановый кулак; секунду поколебавшись, Никита приложил к нему свой.

– Я люблю тебя, чемпион! Левушка, я люблю тебя!

– И я тебя, дедушка! – Никита расхохотался, когда лев Лева обслюнявил старика.

Глава 7

Капитан Дед и Никита сидели в креслах, лев Лева свернулся клубочком за братом. Олег Михайлович вкратце поведал внукам, как марсианам до сих пор удается прятаться от людей. Не один марсоход исследует соседнюю планету, но прямых доказательств жизни на Марсе пока никто из них не обнаружил. Также дед рассказал, что на земном топливе в космосе ты передвигаешься как черепаха, нет, как улитка! Да что там, в масштабах галактики ракеты землян топчутся на месте, а не летают. Так человечество скорей само себя изведет, чем освоит космос. Над нами вся солнечная система втихаря смеется, потому что для создания самого мощного топлива, с которым можно летать почти со скоростью света, на земле есть все ингредиенты. Смеются не потому, что не можем создать топливо, а потому, что называем себя разумными существами.

Олег Михайлович рассказал детям, что в их кастрюлях не суп варится, а поддерживается на нужной температуре сверхскоростное космическое топливо. Преодоление расстояния от Земли до Марса со скоростью света займет от трех до восьми земных минут, смотря как далеко в данный момент планеты расположены друг от друга. Наш космолет встревожит разгулявшихся крыс через четыре минуты.

– Как говорит молодежь: ловите лайвхак! Вот для чего кастрюли с крышками и сковородки хранятся в духовке, – дед накинул Никите капюшон на голову, вставил в него стеклянную крышку от сковороды и затянул потуже шнурок, – вот тебе и шлем, и визор. Не снимать, пока не окажешься на Земле.

Точно такой же шлем старик сделал и себе.

Леве дед вставил в каждую ноздрю по маленькому приборчику, похожие на наушники-капельки. Это были преобразователь углекислого газа в кислород (ПУГО2). В прежние космические вылеты дед использовал их сам, но в такой компании пришлось отдать приборчики тому, кто не может надеть себе на морду крышку от сковороды.

– Левушка, теперь чихать нельзя, вытащишь эти затычки только дома. Ясно?

Дед не ответил и на половину вопросов, который скопились в голове Никиты, но времени на болтовню не было, через несколько секунд плита сорвется с земной орбиты.

Олег Михайлович начал обратный отсчет. Никита впервые за все время нахождения в космосе заглянул в его бесконечно вечное и буквально физически почувствовал, как преисполнился в своем познании, будто он проживает на триллионах и триллионах таких же планет, как эта Земля. Мир Никите стал абсолютно понятен, хотелось лишь покоя, умиротворения и вот этой гармонии от слияния с бесконечно вечным, но…