Tasuta

Рейс на Нуадибу. Часть 2. Бетельгейзе

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Гриша стукнул в дверь:

– Светик, это я.

Дверь открылась впуская.

– Ты что так долго?

– Калитку привязывал. Ветер разгулялся. На звезду смотрел. Все никак не могу вспомнить, как она называется. Мудрено так. Штурман мне все уши про нее прожужжал, а я вспомнить не могу. Она еще взорваться должна скоро.

– Гриша, какой штурман? Какая звезда? Кто должен взорваться? – Света обняла его и стала гладить по голове. – Совсем ты тут без меня заработался.

Плохие вести, почти всегда, сваливаются на нас внезапно и не в одиночку. Так и в этот раз. Днем позвонил Игорь. Это был первый звонок почти за год. Гриша целую минуту пялился на экран телефона, пытаясь предугадать, что несет за собой этот звонок.

Нажать «Отбой»? Это ничего не решит. Может компаньоны все-таки решили закупать рыбу? Если это так, то сейчас для него это не проблема. Гриша нажал на зеленую кнопку.

– Алло!

– Привет, Гриша!

– Привет!

– Что-то ты не звонишь своему другу? Как там наши дела? Я смотрю, ты прижился в Мавритании. Зарплату не просишь, наверное, бизнесок какой-нибудь замутил? А?

– Ты посмотри внимательно на историю моих последних сообщений и звонков. Сколько я вам писал и звонил, никакого толку. Кстати там и о зарплате тоже.

– Ладно. Ладно. Это я для проформы, чтобы ты не забывал на кого работаешь. Тут до меня инфа дошла, что ты там торговлю наладил. Ты же не забыл, на чьи деньги развернулся?

– Нет, не забыл. А вы там не забыли, зачем меня сюда посылали год назад? Рыбу вам гнать. Так я готов. Давайте контракт, деньги на контейнер и через месяц встречайте. Готов раз в месяц отгружать. А то сижу тут как дурак ни звонка, ни смски. Если вам это не нужно давайте реквизиты счета, я отправлю деньги и разойдемся.

– Смотри ты, какой он стал деловой. Прям бизнесмен. Гонору не много? Ты не пропадай. Я тут по поводу счета покумекаю и наберу тебе. Бывай.

… Игорь перезвонил через пару дней.

– Я тебе выслал реквизиты. Отправь мне те деньги, которые мы тебе давали с собой, ну и прибавь проценты за год.

– Тогда я вычту зарплату за год и еще за аренду ангара.

– Гриша, а ты не борзеешь? Хотя подожди, подожди, у меня тут мыслишка появилась. Пока не отправляй гроши. – и телефон запиликал «Отбой».

Через пару дней Игорь перезвонил снова:

– Я, что подумал, время сейчас не простое. Как модно выражаться – политическая турбулентность. Компаньоны, наши с тобой, заняты политикой, им сейчас не до бизнеса. Поэтому я предлагаю организовать наше с тобой небольшое дело в Мавритании. Ты там прижился, поперезнакомился, уже проворачиваешь там что-то. Давай, я не против. Только, Гриша, раз наши деньги крутятся и зарабатывают, нужно же регулярно присылать дивиденды. Опиши мне подробненько, что и как там у тебя происходит, чтоб я определился с долей.

– Этого не будет. Я пришлю деньги и на этом все.

– Ты не горячись. Я ж на твоей стороне. Перед партнерами тебя отмажу, если что, долю твою отстою. Ты не торопись главное. Подумай спокойно. Давай возьмем паузу. Я перезвоню на днях.

Эти разговоры стали происходить регулярно. Раз в неделю раздавался звонок, и начинались бесконечные разговоры о дружбе и взаимной экономической выгоде, потом тон резко менялся, и сыпались угрозы. Потом, словно опомнившись, опять смена тона. И это уже тянулось пару месяцев. Гриша даже с лица спал.

… Араб, как обычно разлил чай и откинулся в кресле:

– Гриша, у тебя все хорошо? Какие-то люди, с твоей родины интересуются как у тебя дела.

Гриша поморщился:

– Мелочи. Они должны мне, я должен им. Ничего серьёзного.

– Я так не думаю. Если действительно должен, то деньги нужно отдать.

– Они не хотят, чтобы я их отдавал. Хотят, чтобы деньги работали тут, а они получали бы долю от прибыли.

– Вот в этом-то и дело. Пока деньги у тебя – это твоя проблема. А как только ты их отдашь, сразу поменяется тон разговора.

– Мохаммед, это бандиты. Даже если я отдам, эти чертовы деньги, они будут требовать проценты.

– Ты отдай, не держись за них. Нашему бизнесу они уже не нужны, а твои партнеры здесь тебя не достанут.

– Хорошо, завтра отправлю.

– Копию перевода привезешь мне.

– Договорились.

Деньги были отправлены, а через несколько дней позвонил Игорь. Гриша в это время находился на берегу, среди рыбаков.

– Гриша, ты совсем дурак? Думаешь, что, отправив мне гроши, ты «спрыгнул» с темы? Нет дорогой. С этого дня ты мне будешь присылать каждый месяц десять процентов от этой суммы. Не будет денег – пеняй на себя.

– Игорь, я ж деньги тебе вернул? Вернул. Хотя не ты мне их давал, но вернул. Работать с тобой не буду ни при каких условиях. Зачем ты мне названиваешь?

– Гриша, ты ничего не боишься? А если я потрачусь на билетики и нагряну к тебе в гости с ребятами? Как тебе такой расклад?

– Нагрянешь? О, кстати про нагрянешь! Подожди минуту не отключайся. Абу, Абу, подойди, пожалуйста, ко мне. – Гриша замахал рукой сенегальцу. – Передай привет моим друзьям и скажи, что ты их ждешь. – при этом незаметно чиркнул рукой по горлу.

Абу вопросительно посмотрел на него, мол, это не шутка? Но увидев глаза Григория все понял. Гриша повернул смартфон экраном к сенегальцу, и обнял его одной рукой:

– Игорь, тебе хорошо видно? Вот мой близкий друг Абу, поговори с ним.

Абу нехорошо усмехнулся в камеру своим перекошенным лицом и, передернув затвор калаша, протянул прямо в камеру:

– Я тьебья жду. – демонстративно повернулся к Грише и спросил. – Мастер, я все правильно сказал?

– Спасибо, Абу, дальше я сам.

Повернул телефон камерой к себе:

– Ну, теперь ты все понял? Игорь, тут не Одесса, а я, как ты успел, наверное, заметить, уже не Гриша. Здесь тебя, вместе с твоими ребятами, хватит ровно на пять минут, даже если я буду просто молчать. Поэтому давай на этом и закончим, а то вдруг, совершенно случайно, окажется, что у моих друзей кто-нибудь учится в Киеве или Одессе. Выйдешь вечером собачку прогулять и все…, а оно тебе надо?